Контрольный диктант. Названия действий. Дидактическая игра. Выборочный диктант (с заданием). Бобик рычит. Предлоги. Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток.
РМ Кошкина, Коровин, Оленева, Лосев, Волков, Белкина, Баранов, Козлова, Тюленев, Львова, Конев, Медведева, Зайцев. Контрольный диктант Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин носит уткам сухари. Утки знают Федю и дружно крякают. Карточка с записью: Спиши. Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток. Названия действий Дидактическая игра ИП Карточки с вопросами Что делает? Что делают? у каждого ученика; штрафные чёрные фишки.
МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать умения воспринимать на слух названия действий и различать их по вопросам; 2) обогащать и активизировать словарь по теме; 3) придумывать разные предложения с заданным словом. Игровая задача: закончить игру без штрафных очков. Ход игры. Учитель называет действия предметов – ученики показывают карточку с вопросом. По указанию учителя один из учеников комментирует своё действие: «Что делает? – читает». Ученик, допустивший ошибку в выборе вопроса, получает штрафное очко (чёрную фишку). Выигрывают ученики, не получившие штрафных очков. Чтобы снять штрафное очко, нужно вспомнить название действия, за которое получено штрафное очко, и придумать с этим словом интересное предложение.
РМ Читает, бегают, плывёт, рисует, летят, спят, танцует, поют, стирает, кормит, строят, катает. Выборочный диктант (с заданием) МК Учитель предлагает послушать предложения и выделить в них названия предметов и названия действий. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Обучающиеся слушают первое предложение, определяют на слух название предмета и название действия и записывают их. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы, а запись сделана на доске.
Бобик рычит. Название предмета подчёркивают одной чертой, название действия – двумя чертами. Делается вывод: Кто? – Бобик. Это название предмета. Что делает? – рычит. Это название действия. Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с индивидуальной карточки.
РМ Наш Бобик рычит во сне. Рыжий кот сидит под столом. Дети играют в футбол. Зайцы спят под снегом. Мои сёстры часто спорят. Карточка с записью: Спиши. Бобикрычит. Кот сидит. Дети играют. Предлоги АС В, из, на, с, у.
Дидактическая игра ИП Карточки с предлогами в, из, на, с, у. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять в памяти обучающихся зрительный образ предлога как отдельного слога; 2) развивать умение использовать один и тот же предлог с разными самостоятельно подобранными словами. Игровая задача: развивать чувство коллективной ответственности за выполнение самостоятельно выбранного задания. Ход игры. Игра начинается с деления учеников на две (три) команды под руководством учителя с учётом равных возможностей команд. Затем учитель вставляет карточки с предлогами в наборное полотно, а ученики хором читают каждый предлог. Далее команды выбирают для игры любой предлог, с которым будут составлять сочетания слов. Первый пример работы с предлогом каждой команды разбирается как образец.
Учитель: Выходит из …. Ученики: Выходит из дома (из подъезда, из магазина…).
Каждое речевое задание команды получают по очереди. Выполнив своё задание, ученик передаёт по цепочке карточку с предлогом следующему члену команды. За каждый правильный ответ команда получает очко. Любой ученик может попросить помощи у члена своей команды. В этом случае команда получает только пол-очка.
Выигрывает команда, получившая большее количество очков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|