Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Названия действий. Дидактическая игра. Выборочный диктант (с заданием). Бобик рычит. Предлоги. Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток.




РМ

Кошкина, Коровин, Оленева, Лосев, Волков, Белкина, Баранов, Козлова, Тюленев, Львова, Конев, Медведева, Зайцев.

Контрольный диктант

Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин носит уткам сухари.   Утки знают Федю и дружно крякают.

Карточка с записью:

Спиши.

Вот парк. В пруду утки. Федя Мазин кормит уток.

Названия действий

Дидактическая игра

ИП Карточки с вопросами Что делает? Что делают? у каждого ученика; штрафные чёрные фишки.

      

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать умения воспринимать на слух названия действий и различать их по вопросам; 2) обогащать и активизировать словарь по теме; 3) придумывать разные предложения с заданным словом.

Игровая задача: закончить игру без штрафных очков.

Ход игры. Учитель называет действия предметов – ученики показывают карточку с вопросом. По указанию учителя один из учеников комментирует своё действие: «Что делает? – читает».

Ученик, допустивший ошибку в выборе вопроса, получает штрафное очко (чёрную фишку).

Выигрывают ученики, не получившие штрафных очков. Чтобы снять штрафное очко, нужно вспомнить название действия, за которое получено штрафное очко, и придумать с этим словом интересное предложение.

    

РМ

Читает, бегают, плывёт, рисует, летят, спят, танцует, поют, стирает, кормит, строят, катает.

Выборочный диктант (с заданием)

МК Учитель предлагает послушать предложения и выделить в них названия предметов и названия действий. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова.

Обучающиеся слушают первое предложение, определяют на слух название предмета и название действия и записывают их. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы, а запись сделана на доске.

Бобик рычит.

Название предмета подчёркивают одной чертой, название действия – двумя чертами.

Делается вывод: Кто? – Бобик. Это название предмета. Что делает? – рычит. Это название действия.

Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с индивидуальной карточки.

 

РМ

Наш Бобик рычит во сне.

Рыжий кот сидит под столом.

Дети играют в футбол.

Зайцы спят под снегом.

  Мои сёстры часто спорят.

Карточка с записью:

Спиши.

Бобикрычит. Кот сидит. Дети играют.

Предлоги

АС  В, из, на, с, у.

 

Дидактическая игра

ИП   Карточки с предлогами в, из, на, с, у.      

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять в памяти обучающихся  зрительный образ предлога как отдельного слога; 2) развивать умение использовать один и тот же предлог с разными самостоятельно подобранными словами.

Игровая задача: развивать чувство коллективной ответственности за выполнение самостоятельно выбранного задания.

Ход игры. Игра начинается с деления учеников на две (три) команды под руководством учителя с учётом равных возможностей команд.

Затем учитель вставляет карточки с предлогами в наборное полотно, а ученики хором читают каждый предлог. Далее команды выбирают для игры любой предлог, с которым будут составлять сочетания слов. Первый пример работы с предлогом каждой команды разбирается как образец.

 

Учитель: Выходит из ….

Ученики: Выходит из дома (из подъезда, из магазина…).

 

Каждое речевое задание команды получают по очереди. Выполнив своё задание, ученик передаёт по цепочке карточку с предлогом следующему члену команды. За каждый правильный ответ команда получает очко. Любой ученик может попросить помощи у члена своей команды. В этом случае команда получает только пол-очка.

Выигрывает команда, получившая большее количество очков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...