Выборочный диктант (с заданием)
РМ Мы – ми. Ма –мя, то – тё, лы – ли, лу – лю, да – дя, тра – тря. Ло – лё, кру – крю. Например. Ма ма: ма – м, а; Ма ша, мас ло, ма лина, мя чик: мя – м, я; мя та, мя со. Выборочный диктант (с заданием)
МК Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Обучающиеся слушают первое предложение, определяют на слух похожие слова и записывают их парами через тире. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы, а запись можно сделать на доске.
масло – мясо Парные твёрдый и мягкий согласные должны быть подчёркнуты в похожих словах, а гласные отмечены красным кружочком. Делается вывод: после твёрдых согласных пишем а, после мягких согласных пишем я. Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая каждую пару слов с индивидуальной карточки.
РМ Любит Мурка масло, а Барсик мясо. Старательно Мила полы в кухне мыла. Рисовала Оля мишку – получилась мышка. Длинный нос на себе очки нёс. Бабушкины руки зашивали внуку брюки. Карточка с записью: Спиши. Масло – мясо, мыла – Мила, мышка – мишку, нос – нёс. Мягкий знак (ь) на конце слова
АС Апрель, вратарь, гость, гусь, дверь, день, зверь, камень, карась, кисель, конь, корень, кость, кровать, лось, огонь, олень, пень, пять, руль, семь, сирень, снегирь, соль, шесть, январь.
Дидактическая игра ИП У каждого ученика две карточки с символическим изображением твёрдого и мягкого согласных звуков: О и ОЬ МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать способность различать на слух и чётко воспроизводить твёрдый и мягкий вариант согласного звука; 2) закреплять в зрительной памяти образ обозначения мягкости согласного на конце слова буквой мягким знаком (Ь).
Игровая задача: выполнить задание с первой попытки. Ход игры. 1-й этап. Учитель предлагает по очереди ученикам повторить услышанный согласный звук, твёрдый или мягкий ( с, ль, рь, д, ть и т. д. ) Ученик, чётко повторивший звук, встаёт из-за парты, а ученик, допустивший ошибку, остаётся сидеть. Игра продолжается до тех пор, пока все ученики не встанут. 2-й этап. Учитель опять предлагает ученикам повторить за ним согласный звук, но уже подкрепить ответ показом карточки О или ОЬ. Правильный ответ даёт ученикам право сесть за парту. Игра продолжается до тех пор, пока все не сядут. Первое место занимают ребята, выполнившие игровые задания с первой попытки. Второе место – выполнившие задания с двух попыток. Третье место – все остальные.
Зрительный предупредительный диктант МК Учитель открывает записанный на доске текст и выразительно читает его. Ученики считают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении. Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в предложении «рабочее» слово, выделяют в нём последний согласный (произносят мягкий согласный звук) и указывают на мягкий знак. Запись закрывается. Обучающиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись и повторяют «рабочие» слова по буквам. Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом, проверяя каждое слово, и исправляют ошибки. Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово. (На доске записано два одинаковых текста. Один из них – рабочий. В нём каждое отработанное предложение стирается с доски. Другой текст – проверочный. Он открывается на последнем этапе работы для сверки обучающимися записанного диктанта с образцом. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|