Выборочный диктант. Контрольный диктант. Слова с непроверяемыми гласными. Дидактическая игра. РМ из на с в поливает из … достаёт … … вырезают … … лепят … … выходит из … вылетают … … вылезает … … с
РМ
Выборочный диктант
МК Учитель предлагает послушать предложения и выделить в них слова с предлогами. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Обучающиеся слушают первое предложение, определяют на слух слово с предлогом и записывают. Первое предложение может быть разобрано коллективно как образец работы, а запись сделана на доске. У дома старая берёза. Выбирают два слова: у дома. Делается вывод: у дома – это два слова, у – предлог. В конце работы ученики прочитывают свою запись, делая паузу между предлогом и словом. Здесь можно обсудить содержание речевого материала. Где росла берёза? Кто свил гнездо на берёзе? Кто появился в гнезде? РМ У дома старая берёза. На берёзе гнездо вороны. Вчера в гнезде вывелись птенцы. Скоро они вылетят из гнезда. Ворона прыгает с ветки на ветку – сторожит гнездо. Карточка с записью: Спиши. У дома, на берёзе, в гнезде, из гнезда. Контрольный диктант У Лены тазик. В тазу фрукты. Брат взял из таза грушу. – Славик, помой грушу. Карточка с записью: Спиши. У Лены тазик. В тазу груши. Брат ел грушу.
Слова с непроверяемыми гласными АС Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.
Дидактическая игра ИП Штрафные чёрные фишки у учителя. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять правописание слов с непроверяемой гласной (слова из словаря); 2) закреплять в долговременной памяти слова из словаря. Игровая задача: вспомнить как можно больше «рабочих» слов, чтобы закончить игру без штрафных очков. Ход игры. Учитель называет согласные (в-р-н-, в-т-р). Ученики по очереди отгадывают слово и повторяют его по слогам так, как надо писать. Учитель произносит слово по слогам так, как оно пишется. Нужно чётко повторить слово по слогам. За неправильный ответ начисляется штрафное очко (чёрная фишка). В конце игры штрафные очки могут быть сняты, если ученик повторит «рабочие» слова. За четыре слова снимается одно очко. Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков. Победителям предоставляется право выбора «рабочих» слов, с которыми обучающиеся придумывают интересные предложения.
РМ Слова, состоящие из двух слогов: ве-тер, за-яц. Слова, состоящие из трёх прямых открытых слогов: бе-рё-за, во-ро-на, ко-ро-ва, ма-ши-на, мо-ло-ко, ре-бя-та, со-ба-ка. Слова, состоящие из двух-трёх прямых слогов, последний из которых закрытый: ве-тер, во-ро-бей, мо-роз, по-ми-дор.
Выборочный диктант
МК Учитель предлагает послушать предложения и догадаться, чем они интересны. Читая предложения, учитель выделяет голосом «рабочие» слова. Обучающиеся слушают первое предложение, находят слово из словаря и записывают его. Для обучающихся с высоким уровнем обучения дополнительно дано предложение, в состав которого входит два слова из словаря. В конце работы обучающиеся по очереди прочитывают по слогам по одному записанному слову.
РМ В нашем посёлке всего три улицы.
У Никиты самые любимые игрушки – машинки. В нашем классе все ребята любят дежурить. Опять ворона прилетела ко мне в гости. В мае ветер тёплый и ласковый. У нашей коровы жирное и вкусное молоко. Карточка с записью: Спиши. Улица, машинки, ребята, ворона, ветер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|