Письмо по слуху. Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога. Дидактическая игра. Зрительный предупредительный диктант
Письмо по слуху МК Учитель читает весь текст и задаёт вопросы по содержанию: – Что делает дедушка? – Куда внучка кладёт щепки? – Что сварит бабушка? Учитель читает предложение, чётко произнося слова по слогам. Ученики повторяют предложение так же. Ученики записывают предложение. Учитель контролирует правильность записи. В конце работы ученикам предлагается прочитать вслух свою запись и повторить слова с шипящими согласными по буквам.
РМ Дедушка топит печку. Бабушка, варит щи. У печки чисто. Это внучка кладёт щепки в ящик. Карточка с записью: Спиши. Дедушка топит печку. Бабушка варит щи. Гласные буквы е, ё, ю, я в начале слова или слога АС Еда, ежи, ехал, ёжик, ёлка, юла, юбка, яблоки, ягоды, язык, яйца, яма, ящик. Мою, моют, рою, роют, моя, твоя.
Дидактическая игра ИП Эстафетные палочки. МК Учебно-коррекционная задача: развивать умение называть первую гласную букву в слове. Игровая задача: передать эстафетную палочку с первой попытки и не подвести свою группу. Ход игры. В соревновании участвуют две группы. У каждой группы эстафетная палочка. Эстафета начинается с последних парт. Учитель по очереди называет слова для каждой группы. Ученики называют первую гласную букву в слове и передают палочку впереди сидящим. Если ученик назвал букву неправильно, эстафетная палочка остаётся у него. А это значит, что эстафета у данной группы задерживается на одно слово. Выигрывает та группа, ученики которой первые передадут по эстафете палочку учителю.
РМ / / / / Юра, яма, Яна, ёлка, едут. / / /
Юрочка, ягодки, яблоко, ёжики. / / / / / Язык, яйцо, январь, едят, ежонок. Зрительный предупредительный диктант МК Учитель открывает записанный на доске текст и выразительно читает его. Ученики считают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении. Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в нём «рабочее» слово и выделяют слог, который начинается с одной из гласных: е, ё, ю, я. Запись закрывается. Обучающиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись и повторяют «рабочие» слова по буквам. Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом, проверяя каждое слово, и исправляют ошибки. Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово. (На доске записано два одинаковых текста. Один из них – рабочий. В нём каждое отработанное предложение стирается с доски. Другой текст – проверочный. Он открывается на последнем этапе работы для сверки обучающимися записанного диктанта с образцом. )
РМ У нас урок пения. Я пою тихо. Ева поёт громко. Песня про ёлку. Карточка с записью: Спиши. У нас урок. Я пою. Ева поёт. Песня про ёлку. Твёрдые и мягкие согласные АС Вышка – вилка, мыло – милый, мышка – мишка. Вода – вёдра, лодка – лёд, нос – нёс. Лук – люстра, туфли – тюльпан. Дача – дятел, лампа – лягушка, масло – мясо, мальчик – мячик. Веник, ветка, дедушка, небо, сетка.
Дидактическая игра ИП У каждого ученика одна карточка со слогом. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) различать твёрдые и мягкие согласные перед гласными; 2) уметь подбирать пары слогов с твёрдыми и мягкими согласными; 3) активизировать словарь по теме урока. Игровая задача: выиграть в соревновании пар.
Ход игры. Ученики становятся друг против друга и ищут своего напарника с соответствующим слогом. Все пары выступают по очереди у доски, повернувшись лицом к ребятам. Напарники работают вместе с двумя карточками. Нужно подобрать как можно больше слов с данными на карточках слогами. Рабочий слог повторяется по буквам. Выигрывает пара, не допустившая ошибок.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|