Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Слог как часть слова. Дидактическая игра. «Ремонт» слов. Письмо по слуху. Парные звонкие и глухие согласные. У Ромы пёсик Гудок. У Вити котик Пушок.




РМ

Рома и Витя – два друга. У Ромы пёсик Гудок. У Вити котик Пушок.

 Гудок и Пушок тоже дружат.

  Карточка с записью:

Спиши.

У Ромы пёсик Гудок. У Вити котик Пушок.

Слог как часть слова

АС Лейка, майка, ручей, урожай, хозяйка, синий, красный, белый.

Герои – герой, змеи – змей, попугаи – попугай, сараи – сарай, трамваи – трамвай.

 

Дидактическая игра

ИП   Парные карточки у каждого ученика И и Й.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) различать на слух звуки и, й в словах; 2) делить на слоги слов с гласным звуком и как слогообразующим, в отличие от согласного й.

Игровая задача: получить звание мастера.

Ход игры. Учитель говорит: «Слова потеряли последние буквы. Мы должны «отремонтировать» слова», – и открывает записанные на доске слова.

Далее учитель читает по слогам первое слово. Ученики называют пропущенную букву и показывают карточку И или Й.

  Ученик прикрепляет на доске карточку с соответствующей буквой к первому слову. Так же производится «ремонт» второго слова.      

С остальными словами ученики работают самостоятельно, по очереди подходя к доске для «ремонта» указанного учителем слова.

В зависимости от качества выполненной работы ребята получают звание «мастер» или «ученик мастера».

 

РМ

«Ремонт» слов

Ге-ро.., ге-ро-.., са-ра.., са-ра-.., трам-ва.., трам-ва-.., зме.., зме-.., зме.. -ка, по-пу-га.., по-пу-га-.., хо-зя-.. н, хо-зя.. -ка, ма.. -ка, бе-лы.. .  

 

Письмо по слуху

МК Учитель выразительно читает текст. После прослушивания ученики отвечают на вопросы:

– О каком уроке говорится в тексте?

– Что лепят ребята?

– Из чего они лепят попугаев?

Учитель диктует текст по предложениям, используя приём орфографического проговаривания слов по слогам.

Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, затем записывают его.

Обучающиеся с низким уровнем обучения выполняют письменную работу синхронно со всем классом, списывая с индивидуальной карточки продиктованные учителем отдельные предложения.

Заканчивается работа прочтением записанного текста 2–3 учениками (по желанию).

 

РМ           

Урок труда. Мы лепим. У нас попугаи. Они из глины. Мой попугай красавчик.  У него красный нос, белая майка и синий хвост.

  Карточка с записью:

Спиши.

Урок труда. Мы лепим. У нас попугаи. Они из глины.

Парные звонкие и глухие согласные

АС Бак, банка, берёза, бочка, булка, пирожок, платье, почка, пушка.

Врач, ваза, флаги, фрукты, фуражка.

Галка, горох, голубь, гора, грач, гриб, груша, гуси, ключ, книга, кора, коробка, кукушка, куры.

Два, диван, домик, дыня, дядя, дятел, тапки, топор, три, туфли.

Жара, жёлуди, жук, журнал, шапка, шары, шишки, шкаф.

Замок, заяц, зима, зонт, самолёт, сила, слон, сова, собака.

 

Дидактическая игра

ИП Парные сигнальные карточки с изображением звонкого согласного и глухого согласного у каждого ученика.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) выделять из речевого потока чаще всего повторяющийся звук; 2) различать выделенный звук как звонкий или глухой и подбирать к нему парный согласный.

Игровая задача: выиграть в соревновании между девочками и мальчиками. (Выигрывает группа, набравшая большее количество очков. )    

Ход игры. Учитель произносит предложение для группы девочек и для группы мальчиков по очереди, немного усиливая голосом выделяемый звук. Ученики произносят звук, который чаще всего слышали, показывают соответствующую звуку сигнальную карточку и подбирают парный согласный. Группа зарабатывает очко, если все её члены дали правильный ответ. Победители (девочки или мальчики) поощряются правом выбора физических упражнений для физкультминутки на данном уроке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...