Дидактическая игра. Гласные звуки и буквы. Ударение в словах. Ход игры. Учитель помогает ребятам разделиться на две группы. Группы получают карточки с буквами
Дидактическая игра ИП У каждого ученика карточка с буквой алфавита. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) закреплять знание алфавита; 2) активизировать словарь на заданную тему. Игровая задача: выиграть в соревновании, выполнив задание без ошибок и быстрее противника. Ход игры. Учитель помогает ребятам разделиться на две группы. Группы получают карточки с буквами, представляющими из себя отрезок алфавита, по одной карточке каждому ученику. Например. К, Л, М, Н, О, П, Р и А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж. Ученики каждой группы коллективно вспоминают алфавит и становятся в шеренгу с поднятой в правой руке карточкой. Шеренги ребят обращены друг к другу лицом. Далее происходит взаимопроверка правильности выполненной работы и выявление победителя. Заканчивается игра взаимным приветствием групп. Сначала проигравшая группа приветствует победителя. Затем победитель приветствует противника. Для этого ребята чётко и громко произносят свой отрезок алфавита. Гласные звуки и буквы Ударение в словах АС Ветер, воробей, грачи, дворник, дети, диван, дождик, домик, заяц, зонтик, индюк, карандаш, коза, корова, кошка, кресло, кровать, крокодил, ластик, линейка, лиса, лопата, лото, лошадь, луна, лужи, лягушка, матрос, молоток, Москва, ножницы, овощи, огород, огурец, озеро, олень, очки, папка, пенал, пижама, повар, помидор, ранец, ребята, редиска, ручка, рыба, рыбак, садовник, сапоги, собака, сторож, тетрадь, туман, тумбочка, тучки, утка, утро, цветок, чеснок, школа, шофёр, щенок. Дидактическая игра МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отработать умение произносить слово на одном выдохе, выделяя силой голоса ударный гласный; 2) обогащать представления обучающихся о животном мире на основе составления предложений об особенностях питания животных.
Игровая задача: не оставить животных голодными. Ход игры. Учитель объясняет ребятам игровое задание. Им нужно покормить разных животных. Тому, кто правильно позовёт к себе зверушку или птичку, выделяя ударный гласный в слове, удастся накормить животное. А к тому, кто неправильно позовёт, животное не придёт и останется голодным. Каждый ученик, получив слово-задание, зовёт в гости животное. / Образец. Учитель: петух. Ученики хором: пет у - у - у х. Если слово произнесено правильно, значит, гость прибежал (прилетел, прискакал) и получил угощение. Ученики, покормившие животных, называют ударные гласные в своих словах и садятся за парты. Ученики, оставшиеся стоять, могут исправить ситуацию, если составят интересное предложение. Тема предложения: чем питаются животные и как они едят (грызут кору, клюют семена, лакают, пьют, жуют…). Составившие предложения ещё раз зовут животное, а затем садятся за парты. Заканчивается игра составлением предложений всеми желающими принять в этом участие. РМ Коза, утка, рыбка, лиса, кошка. (Учитель произносит слово с ударением. Ученик подражает учителю. ) Щенок, собака, корова, лошадь, заяц, грачи, олень. Индюк, крокодил, лягушка, воробей. Деление слов на слоги Дидактическая игра-сказка МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать умение составлять слова из слогов; 2) активизировать тематический словарь; 3) развивать оперативную память на слова. Игровая задача: исполнить заданную роль в сказке. Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|