Предложение. Дидактическая игра. Зрительный предупредительный диктант (с заданием). Повторение. Контрольный диктант за год
ПРЕДЛОЖЕНИЕ Дидактическая игра ИП Карточки со знаками препинания у каждого ученика, чёрные фишки у учителя. МК Учебно-коррекционная задача: развивать умение соотносить постановку знаков препинания в конце предложения с повествовательной или вопросительной интонацией услышанного предложения. Игровая задача: закончить игру без штрафных очков. Ход игры. Учитель выразительно читает предложение – ученики показывают знак препинания, соответствующий смыслу и интонации услышанного предложения. Учитель предлагает одному из учеников повторить предложение. В первую очередь это относится к ученикам, получившим штрафное очко за допущенную ошибку в выборе демонстрируемой карточки. Завершается игра подсчётом штрафных очков. Желающим снять штрафное очко нужно придумать интересное предложение-вопрос для учителя. Если учитель ответит на вопрос, значит, ему понравилось предложение штрафника. В таком случае штрафное очко снимается.
РМ Солнышко заглянуло в наше окошко. Кто варит супы и каши? Что смастерили внуки дедушке? В овраге журчит ручеёк. Мой брат занимается боксом. Что делают малыши после обеда? Лёня и Лена друзья. Кто твои друзья?
Зрительный предупредительный диктант (с заданием) МК Учитель открывает записанные на доске предложения и выразительно читает их. Ученики считают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении. Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения и объясняют правило записи предложения: «Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку». Первое предложение можно записать на доске как образец и под ним начертить схему предложения.
Дым валит из трубы. ________ ________ __ ________.
Запись закрывается. Обучающиеся записывают предложение под диктовку учителя. Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись, комментируя большую букву в первом слове и точку или вопросительный знак в конце предложений. Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свою запись с образцом, проверяя каждое слово, и исправляют ошибки. Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово. (На доске сделаны две одинаковые записи. Одна из них – рабочая. В ней каждое отработанное предложение стирается с доски. Другая – проверочная. Она открывается на последнем этапе работы для сверки обучающимися записанного диктанта с образцом. )
РМ Дым валит из трубы. Кто резал капусту? Что кладёт рыбак в сумку? Карандаш упал на пол. Карточка с записью: Спиши. Дым из трубы. Кто резал капусту? Что в сумке? Карандаш упал. ПОВТОРЕНИЕ Контрольный диктант за год С полки упал ключ. Пёс Троль принёс ключ деду Игнату. Тролю дали сушку. Карточка с записью: Спиши. Упал ключ. Пёс принёс ключ деду. Псу дали сушку. 3 КЛАСС ЗВУКИ И БУКВЫ Знакомство с алфавитом Дидактическая игра ИП У каждого ученика закладка и школьный словарь. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) вспомнить слова из словаря 2 класса; 2) отрабатывать умение быстро находить заданное слово в школьном словаре. Игровая задача: выиграть в соревновании, заняв 1-е или 2-е место. Ход игры. Учитель предлагает обучающимся вспомнить любое слово из словаря 2 класса, быстро найти его в школьном словарике и положить на страницу закладку. Ученик получает закладку со словом, заложенную на соответствующей странице словаря. В этом случае нужно только найти данное слово на данной странице.
Выполнившие задание за две минуты выходят со словарём к доске и становятся в первую шеренгу. Выполнившие задание за три минуты становятся во вторую шеренгу. Остальные ребята остаются на месте. Учитель может подсказать им нужное слово или помочь в поиске страницы. Затем учитель проверяет выполненную работу. Ученики должны назвать своё слово (произносить по слогам! ) и показать его на странице словаря. 1-е место занимают ребята, правильно выполнившие работу за две минуты. 2-е место занимают ребята, выполнившие работу за три минуты. Остальные ребята занимают третье место. В конце игры можно предложить ребятам записать свои слова на доске в алфавитном порядке. РМ Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|