Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предложение. Дидактическая игра. Зрительный предупредительный диктант (с заданием). Повторение. Контрольный диктант за год




ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Дидактическая игра

ИП  Карточки со знаками препинания у каждого ученика, чёрные фишки у учителя.

МК Учебно-коррекционная задача: развивать умение соотносить постановку знаков препинания в конце предложения с повествовательной или вопросительной интонацией услышанного предложения.

Игровая задача: закончить игру без штрафных очков.

Ход игры. Учитель выразительно читает предложение – ученики показывают знак препинания, соответствующий смыслу и интонации услышанного предложения.

Учитель предлагает одному из учеников повторить предложение. В первую очередь это относится к ученикам, получившим штрафное очко за допущенную ошибку в выборе демонстрируемой карточки.

Завершается игра подсчётом штрафных очков. Желающим снять штрафное очко нужно придумать интересное предложение-вопрос для учителя. Если учитель ответит на вопрос, значит, ему понравилось предложение штрафника. В таком случае штрафное очко снимается.    

 

РМ  

Солнышко заглянуло в наше окошко.

Кто варит супы и каши?

Что смастерили внуки дедушке?

В овраге журчит ручеёк.

Мой брат занимается боксом.

Что делают малыши после обеда?

Лёня и Лена друзья.

Кто твои друзья?

 

Зрительный предупредительный диктант (с заданием)

МК Учитель открывает записанные на доске предложения и выразительно читает их. Ученики считают количество предложений, а затем количество слов в каждом предложении.

Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения и объясняют правило записи предложения: «Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку». Первое предложение можно записать на доске как образец и под ним начертить схему предложения.

Дым валит из трубы.

 ________ ________ __ ________.

 

Запись закрывается. Обучающиеся записывают предложение под диктовку учителя.

Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись, комментируя большую букву в первом слове и точку или вопросительный знак в конце предложений.

Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свою запись с образцом, проверяя каждое слово, и исправляют ошибки.

Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово.

(На доске сделаны две одинаковые записи. Одна из них – рабочая. В ней каждое отработанное предложение стирается с доски. Другая – проверочная. Она открывается на последнем этапе работы для сверки обучающимися записанного диктанта с образцом. )

 

РМ  

Дым валит из трубы.

Кто резал капусту?

Что кладёт рыбак в сумку?

Карандаш упал на пол.

Карточка с записью:

Спиши.

Дым из трубы. Кто резал капусту? Что в сумке? Карандаш упал.

ПОВТОРЕНИЕ

Контрольный диктант за год

С полки упал ключ. Пёс Троль принёс ключ деду Игнату. Тролю дали сушку.

  Карточка с записью:

Спиши.

Упал ключ. Пёс принёс ключ деду. Псу дали сушку.


3 КЛАСС

ЗВУКИ И БУКВЫ

Знакомство с алфавитом

Дидактическая игра

ИП  У каждого ученика закладка и школьный словарь.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) вспомнить слова из словаря 2 класса; 2) отрабатывать умение быстро находить заданное слово в школьном словаре.

Игровая задача: выиграть в соревновании, заняв 1-е или 2-е место.

Ход игры. Учитель предлагает обучающимся вспомнить любое слово из словаря 2 класса, быстро найти его в школьном словарике и положить на страницу закладку.

 Ученик получает закладку со словом, заложенную на соответствующей странице словаря. В этом случае нужно только найти данное слово на данной странице.

Выполнившие задание за две минуты выходят со словарём к доске и становятся в первую шеренгу. Выполнившие задание за три минуты становятся во вторую шеренгу. Остальные ребята остаются на месте. Учитель может подсказать им нужное слово или помочь в поиске страницы.

Затем учитель проверяет выполненную работу. Ученики должны назвать своё слово (произносить по слогам! ) и показать его на странице словаря.

1-е место занимают ребята, правильно выполнившие работу за две минуты. 2-е место занимают ребята, выполнившие работу за три минуты. Остальные ребята занимают третье место.

В конце игры можно предложить ребятам записать свои слова на доске в алфавитном порядке.

РМ   Берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко, морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица.

   

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...