Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я. Дидактическая игра




РМ

.. жик, .. бка, зме.., чита.. . (Учитель может прочитать слово, выделяя паузой пропущенную букву: ё/жик, ю/бка, зме/я, чита/ю. )   

. . хали, .. лочка, .. блоня, игра.., молни.., по.. т, за.. ц, .. щерица.

По.. здил, по.. ок, узна.. т.

Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Ребята много читают. Они знают, что зимой заяц белый. У ёлки хвоя. Фрукты моют, потом едят. Сначала молния, потом гром.

Карточка с записью:

Спиши.

Ребята читают. Они знают, что зимой заяц белый. У ёлки хвоя. Фрукты моют.

Согласные звуки и буквы

Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я

АС  Баня, буря, вязать, дядя, звери, индюк, кит, лес, любит, люди, люстра, маляр, мёд, мёрзнуть, мясо, мячик, нёс, пёс, прямо, рёв, рябина, ряд, рядом, синяк, стены, сюда, тигр, тётя, цыплята.

Дидактическая игра

ИП     Мяч.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отрабатывать на слух и в произношении дифференциацию твёрдых и мягких согласных перед гласными; 2) активизировать словарь с опорой на первый слог в словах.

Игровая задача: поймав мяч, вернуть его учителю в сопровождении  ответного парного слога.

Ход игры. Учитель произносит прямой открытый слог с твёрдым или мягким согласным и бросает мяч ученику. Ученик ловит мяч, называет слог с парным согласным и возвращает мяч учителю. После того как все ученики поработали с мячом, учитель просит вспомнить названные слоги и записывает их на доске. Ученики должны подобрать как можно больше слов, начинающихся с данных слогов. Учитель может помочь активизировать словарь, используя опосредованную подсказку. (Примеры подсказок даны в речевом материале. ) За каждое слово ученик получает очко.

Результаты игры можно оценивать по количеству очков, набранных в каждом ряду.

РМ  

Ра- (с усами и пятится; летит к Луне; разноцветная дуга на небе; больно – нужен бинт; труд – назвать другим словом).

Ря- (дерево с ягодами; совсем близко – другим словом).

Лу- (ночью на небе; после дождя на земле; есть у солнышка).

Лю- (взрослые и дети – одним словом; под потолком и светит; имя девочки).

Ма- (мажут на хлеб; на колёсах; куст с ягодами; лежит под простынёй; служит на корабле; где купить? ).

Мя- (маленький; уронишь – подпрыгнет; кошка говорит; варят, жарят).

По- (и тарелка, и кастрюля; говорящая птица в клетке; там вспахали и посеяли; главный работник в столовой; мчит по рельсам).

Пё- (маленькое перо).

Сы- (маленький мамин; сладкий из творога).

Си- (куст с пахучими цветами; посиневшее место от ушиба; птица).

 

Слуховой предупредительный диктант

МК Учитель выразительно читает текст. В конце прослушивания ученики отвечают на вопросы по содержанию текста.

Учитель читает текст по предложениям, делая паузы между словами.

Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.

Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания.

 Слова второго предложения анализирует ученик.

Остальные предложения разбираются коллективно.

Учитель диктует текст. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам.

Завершается работа чтением обучающимися записанного текста.

 

РМ

Ходит по двору индюк Буба. Клюёт индюк зёрна. Кур и уток стал гнать. А цыплят не трогал.

  Карточка с записью:

Спиши.

Ходит индюк Буба. Клюёт зёрна. Кур и уток гонит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...