Контрольный диктант. Названия предметов. Дидактическая игра. Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.
Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Весь год скучали по зиме наши санки, лыжи и коньки. Им нужен снег и лёд. Теперь мы рады зиме. Наша семья любит зимние виды спорта. Карточка с записью: Спиши. Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт. СЛОВО Названия предметов Дидактическая игра ИП Карточки с вопросами кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? в количестве, достаточном для свободного выбора каждому ученику. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отрабатывать умение составлять словосочетания по начальному слову и вопросу; 2) обогащать речевой опыт обучающихся составлением разных по смыслу предложений с опорой на полученные в ходе игры словосочетания. Игровая задача: стать победителем и помочь товарищам в выполнении учебной задачи. Ход игры. 1-й этап. Составление словосочетаний. Ученики выбирают карточку с вопросом. Учитель предлагает каждому ученику слово (глагол) для составления с ним словосочетания по выбранному вопросу и сам показывает образец работы с карточкой. Например. Карточка о чём? – слово поют. Словосочетание поют о Родине, или поют о берёзке, или поют о дружбе. Ученики по очереди озвучивают свои словосочетания, демонстрируя карточку с вопросом. 2-й этап. Составление предложений. Ученикам предлагается придумать интересные предложения, используя свои словосочетания. Образец учителя. Ученики четвёртого класса хором поют свою любимую песню о Родине. Поднятием карточки ученик сообщает о готовности к ответу. Выслушав все ответы, ученики под руководством учителя выбирают три наиболее интересных предложения. Авторы этих предложений становятся победителями. Любой ученик может попросить помощи у победителя в исправлении неудавшегося предложения.
РМ Приедет (кто? ) …. Строят (что? ) …. Жужжат (кто? ) …. Росла (что? ) …. Ждал (кого? ) …. Ждёт (чего? ) …. Боялся (кого? )…. Боится (чего? ) …. Подарит (кому? ) …. Радуется (чему? ) …. Оставит (кому? ) …. Радовались (чему? ) …. Гордится (кем? ) …. Резали (чем? ) …. Станет (кем? ) …. Играет (чем? ) …. Мечтала (о ком? ) …. Поют (о чём? ) …. Заботится (о ком? ) …. Мечтал (о чём? ) …. Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Захар и Алиса – брат и сестра. Они большие друзья. Живут ребята у моря. Их отец рыбак. Каждое утро он с бригадой уходит в море. А дети ждут рыбаков домой. Карточка с записью: Спиши. Захар и Алиса – брат и сестра. Они живут у моря. Их отец рыбак. Ребята любят отца. Имена собственные Дидактическая игра МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать словарь имён собственных; 2) закреплять умение дифференцировать имена собственные и нарицательные, правильно их писать. Игровая задача: выиграть командное соревнование. Ход игры. Учитель делит класс на две команды и назначает капитанов. Каждой команде предлагается столбик записанных на доске названий предметов. Капитаны читают записанные слова. Затем команды рассматривают образец выполнения работы и обсуждают суть задания. Учитель подводит итог обсуждения: подобрать к словам, где это возможно, имена собственные или конкретные названия предметов. Затем члены каждой команды подходят по очереди к доске и записывают по одному слову. После выполнения задания обеими командами можно провести взаимопроверку записей.
Выигрывает команда, которая правильно и быстрее закончила работу. Индивидуально поощряется игрок, нашедший ошибку в записи слов противником.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|