Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Названия предметов. Дидактическая игра. Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.




Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Весь год скучали по зиме наши санки, лыжи и коньки. Им нужен снег и лёд. Теперь мы рады зиме. Наша семья любит зимние виды спорта.

  Карточка с записью:

Спиши.

Весь год мы ждали зиму. У нас есть лыжи и коньки. Мы любим спорт.

СЛОВО

Названия предметов

Дидактическая игра

ИП  Карточки с вопросами кто? что? кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чём? в количестве, достаточном для свободного выбора каждому ученику.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отрабатывать умение составлять словосочетания по начальному слову и вопросу; 2) обогащать речевой опыт обучающихся составлением разных по смыслу предложений с опорой на полученные в ходе игры словосочетания.

Игровая задача: стать победителем и помочь товарищам в выполнении учебной задачи.

Ход игры.

1-й этап. Составление словосочетаний.

Ученики выбирают карточку с вопросом. Учитель предлагает каждому ученику слово (глагол) для составления с ним словосочетания по выбранному вопросу и сам показывает образец работы с карточкой.

Например. Карточка о чём? – слово поют. Словосочетание поют о Родине, или поют о берёзке, или поют о дружбе.

Ученики по очереди озвучивают свои словосочетания, демонстрируя карточку с вопросом.

2-й этап. Составление предложений.

Ученикам предлагается придумать интересные предложения, используя свои словосочетания.

Образец учителя. Ученики четвёртого класса хором поют свою любимую песню о Родине.

Поднятием карточки ученик сообщает о готовности к ответу. Выслушав все ответы, ученики под руководством учителя выбирают три наиболее интересных предложения. Авторы этих предложений становятся победителями. Любой ученик может попросить помощи у победителя в исправлении неудавшегося предложения.

РМ  

   Приедет (кто? ) ….            Строят (что? ) ….

   Жужжат (кто? ) ….           Росла (что? ) ….

Ждал (кого? ) ….             Ждёт (чего? ) ….

Боялся (кого? )….                  Боится (чего? ) ….

Подарит (кому? ) ….        Радуется (чему? ) ….

Оставит (кому? ) ….         Радовались (чему? ) ….

Гордится (кем? ) ….         Резали (чем? ) ….

Станет (кем? ) ….             Играет (чем? ) ….

Мечтала (о ком? ) ….      Поют (о чём? ) ….

Заботится (о ком? ) ….     Мечтал (о чём? ) ….

Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Захар и Алиса – брат и сестра. Они большие друзья. Живут ребята у моря. Их отец рыбак. Каждое утро он с бригадой уходит в море. А дети ждут рыбаков домой.

Карточка с записью:

Спиши.

Захар и Алиса – брат и сестра. Они живут у моря. Их отец рыбак. Ребята любят отца.

Имена собственные

Дидактическая игра

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать словарь имён собственных; 2) закреплять умение дифференцировать имена собственные и нарицательные, правильно их писать.

Игровая задача: выиграть командное соревнование.

Ход игры. Учитель делит класс на две команды и назначает капитанов. Каждой команде предлагается столбик записанных на доске названий предметов. Капитаны читают записанные слова. Затем команды рассматривают образец выполнения работы и обсуждают суть задания. Учитель подводит итог обсуждения: подобрать к словам, где это возможно, имена собственные или конкретные названия предметов. Затем члены каждой команды подходят по очереди к доске и записывают по одному слову. После выполнения задания обеими командами можно провести взаимопроверку записей.

Выигрывает команда, которая правильно и быстрее закончила работу. Индивидуально поощряется игрок, нашедший ошибку в записи слов противником.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...