Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Повторение. Контрольный диктант (годовой). Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные. Дидактическая игра




РМ

Дождь, загнал, ребят, под, навес.

Над, селом, нависла, чёрная, туча.

Голодные, волки, подошли, к, деревне.

По, мосту, ехали, тяжёлые, грузовики.

Внукам, пришла, посылка, от, бабушки.

Ребята, придумали, загадку, о, белочке.

 

Контрольный диктант

(Слова с неизученными орфограммами учитель произносит так, как они пишутся. )

Вчера ребята решали трудную задачу. У Серёжи задача не получалась. Игорь хотел дать ему свою тетрадь. А Витя помог товарищу понять задачу. Кто настоящий друг?

 

  Карточка с записью:

Спиши.

Ребята решали задачу. Серёжа не смог решить. Витя помог товарищу. Он хороший друг.

 

ПОВТОРЕНИЕ

Контрольный диктант (годовой)

(Выделенное слово учитель произносит так, как оно пишется. )

Семь часов утра. Папа и брат идут на завод. Папа – вахтёр. Раньше он служил на границе. Брат – токарь. Папу и брата все уважают.

 

  Карточка с записью:

Спиши.

Утро. Папа и брат идут на завод. Папа – вахтёр. Брат – токарь. Их все уважают.


4 КЛАСС

ЗВУКИ И БУКВЫ

Ударные и безударные гласные

Дидактическая игра

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) познакомить обучающихся со значением гласных в словах; 2) закрепить умение выделять ударный гласный в словах.

Игровая задача: красиво спеть вместе с гласными звуками разные слова.

Ход игры. Учитель предлагает ребятам послушать сказку и поучаствовать в ней.

Живут в волшебной стране русского языка замечательные певцы – гласные звуки. Они очень гордятся тем, что любое слово благодаря гласным можно петь. (Учитель поёт протяжно. )

Воо поолее беерёёзаа стоояялаа,

Воо поолее куудряявааяя стоояялаа,

Лююлии, лююлии, стоояялаа.

Особенно любят гласные петь вместе с ребятами. Давайте споём вместе такие слова: муха, мышка, домик, руки.

Обучающиеся с учителем протяжно поют каждое слово и выясняют, какие гласные пели вместе с ними: у – а, ы – а, о – и, у – и.

Но люди не всегда поют, а часто разговаривают и слова произносят быстро. Очень волнуются гласные. И как ни стараются, только одному гласному удаётся пропеть в слове. Но зато как он поёт! Звонко, сильно, чётко. Из уважения к такому певцу его стали называть ударным гласным. Давайте найдём ударные гласные в словах.

Учитель называет слова. Обучающиеся по очереди повторяют слова, выделяя голосом ударный гласный, а затем отдельно называют букву.

РМ

Муха, мышка, домик, руки, грибы, вода, кино. (Ученик может повторять слово вместе с учителем. )

Столик, читали, грубый, вагоны, клюква, одежда, сапоги, огурцы, стояли, дружные.

Рукавицы, корабль, приятные, капуста, выучили, магазин, солнышко, голубой, пообедали.

Правописание безударных гласных

АС  Ведро, весна, весы, волна, врачи, враги, глаза, гнездо, гора, грачи, грибы, гроза, дожди, дома, звезда, земля, зерно, зима, киты, коза, кольцо, коты, кроты, леса, лиса, мосты, мячи, нога, нора, носы, окно, оса, пила, письмо, плечо, поля, пчела, пятно, река, рога, ряды, сестра, следы, сова, сосна, стекло, стена, столбы, страна, стрела, трава, цветы, шаги, шары, яйцо.

Дидактическая игра

МК Учебно-коррекционная задача: отработать способы проверки написания слов с безударными гласными.

Игровая задача: порадовать безударные гласные в словах, превратив их в ударные гласные.

Ход игры. Учитель предлагает послушать продолжение сказки.

Ребята – частые гости в стране русского языка. Они дружат с замечательными певцами – гласными звуками. А гласные благодарны ребятам за то, что они умеют сделать безударный гласный ударным. Произнесут ребята слово – один гласный спел сильно и чётко. Чуть изменят это слово, в нём другой гласный запел. И никому не обидно. Довольны певцы.

– Давайте и мы, ребята, порадуем их.

1-й вариант

Я буду произносить слово, называя много одинаковых предметов, а вы изменяйте слово, называя один такой предмет(шаги – шаг).

2-й вариант

Я буду произносить слово, называя один предмет, авы изменяйте слово, называя много одинаковых предметов (звезда – звёзды).

3-й вариант

Я буду произносить слово, называя предмет с отрицанием нет, а вы изменяйте слово, не соглашаясь со мной(нет стола – есть стол).

При ответе нужно объяснить, какую безударную гласную пишем в первом слове, выделив голосом ударный гласный в проверочном слове: «В слове шаги напишу гласную а. Проверочное слово шаг ».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...