Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах. Дидактическая игра. Брат здоровый, а сестра больная.




РМ

Волк сильный, а медведь сильнее.

   Гусь большой, а журавль больше.

Вера маленькая, а Ляля меньше.

Лук горький, а лимон кислый.

Брат здоровый, а сестра больная.

Июнь тёплый, а июль жаркий.

  Карточка с записью:

Спиши.

Волк и медведь. Гусь и журавль. Лук и лимон. Брат и сестра. Июнь и июль.

Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

У Артёмки доски, гвозди и молоток. Мальчик станет плотником. А пока он строит домик для кота Борьки. Теперь у Борьки будет своя спальня.

  Карточка с записью:

Спиши.

У Артёма доски и гвозди. Он делает домик для кота. Теперь у кота будет своя спальня.

Написание жи – ши, ча – ща, чу – щу в словах

АС Груши, дача, дружить, ёжик, животные, жирный, жить, карандаши, куча, лыжи, машина, молчать, мыши, обещать, перчатки, площадь, прощать, роща, скучать, служить, снежинки, туча, удача, чай, чайник, часто, часть, часы, чашка, чудак, чудеса, шишки, щука.

 

Дидактическая игра

ИП  Эстафетная палочка.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать оперативную память на слова с сочетаниями ча – ща; 2) закреплять правописание слов с данными сочетаниями.

Игровая задача: передать эстафетную палочку без штрафных очков.

Ход игры. Учитель произносит слово, а ученик повторяет его с отрицанием нет (плащ – нет плаща). При ответе нужно голосом выделить «рабочее» сочетание и объяснить его написание: «В слове плаща ща пишу с буквой а ».

Ответивший передаёт эстафетную палочку следующему ученику. Если ответ неправильный, ученик получает штрафное очко. А с его словом работает ученик, получивший эстафетную палочку.

В конце игры штрафникам предлагается отыграть штрафное очко, перечислив все «рабочие» слова.

Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.

 

РМ  

Грач, врач, ключ, мяч. (Учитель даёт ученикам карточку с гласной а, которую надо написать в конце каждого слова. )

Плащ, грач, мяч, ключ, обруч, прыщ, врач, трубач.

Овощ, клещ, меч, борщ, товарищ. (Ученики объясняют сразу два правила правописания: 1. Сочетания ча – ща. 2. Правописание безударных гласных, проверяемых и непроверяемых. )

   

Дидактическая игра

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать словарь по теме урока; 2) закрепить правописание слов на изучаемые правила.

Игровая задача: угадать последнее слово в стихотворении по рифме и получить за это очко (или белую фишку).

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики хором повторяют стихотворение и пробуют угадать последнее слово. Очко получает тот, кто первым правильно назвал слово. Учитель просит запомнить угаданное слово.

В конце игры любые три ученика выходят по желанию к доске, записывают все, какие помнят, угаданные слова и подчёркивают в них сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу. Затем другие ученики записывают недостающие слова.

Выигрывает ученик, получивший большее количество очков и правильно записавший больше слов.

РМ  

Ты к обеду положи                        Для мамы сегодня сын

Ложки, вилки и … (ножи).             Розы поставил в … (кувшин).

 

Удивляется наш Сашка:                    Этот дождь плакучий

– Блюдце есть. А где же … (чашка)? Принесла нам … (туча).

 

Собирают ребятишки                     Слоник хоботом, как душем,

В парке жёлуди и … (шишки).      Моет спину, моет … (уши).

 

Белокрылые хозяйки,                     Рыболову, вот так штука,

Над волной летают … (чайки).     На крючок попалась … (щука).

 

Всё делал не так

Гаврила-… (чудак).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...