Контрольный диктант. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Дидактическая игра. Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, сады, леса. Ребята, не трогайте гнёзда.
Контрольный диктант (Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. ) Птицы – наши друзья. Они поедают вредных насекомых, лечат деревья. Птицы охраняют поля, сады, леса, огороды. Ребята, не трогайте гнёзда. В каждом гнезде живёт птичья семья. Карточка с записью: Спиши. Птицы – наши друзья. Они охраняют поля, сады, леса. Ребята, не трогайте гнёзда.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова
АС Арбуз, враг, гараж, глаз, год, голубь, город, гриб, груз, грязь, дождь, друг, дуб, ёж, завод, зуб, клюв, кровь, круг, лев, лёд, лошадь, медведь, мороз, народ, наряд, нож, обед, овраг, огород, отряд, пирог, площадь, подъезд, поезд, приказ, пруд, рассказ, сапог, след, снег, сосед, сторож, сугроб, труд, утюг, флаг, хлеб, этаж.
Дидактическая игра ИП Эстафетная палочка. МК Учебно-коррекционные задачи: 1) отработать способы проверки написания слов со звонкими и глухими согласными на конце; 2) придумать предложения с «рабочими» словами из 4 и более слов. Игровая задача: передать эстафетную палочку без штрафных очков. Ход игры. Учитель произносит слово, а ученик повторяет его с отрицанием нет (лев – нет льва). При ответе нужно голосом выделить согласный перед конечным гласным и объяснить, какую согласную пишем на конце первого слова: «В слове лев на конце пишем в ». Ответивший передаёт эстафетную палочку следующему ученику. Если ответ неправильный, ученик получает штрафное очко. А с его словом работает ученик, получивший эстафетную палочку. В конце игры штрафникам предлагается отыграть штрафное очко, составив с «рабочим» словом интересное предложение из 4 и более слов. Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.
РМ Ёж, снег, хлеб, завод. (Ученики повторяют слово употребляя отрицание, без объяснения правописания. ) Груз, сторож, обед, хлеб, лев, друг, поезд. Голубь, кровь, медведь, грязь. (Ученики объясняют сразу два правила правописания: 1. Звонкие и глухие согласные на конце слова. 2. Мягкий знак на конце слова. ) Дидактическая игра МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активировать словарь по теме урока; 2) закрепить правописание слов на изучаемое правило. Игровая задача: угадать последнее слово в стихотворении по рифме и получить за это очко (или белую фишку). Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики хором повторяют стихотворение и пробуют угадать последнее слово. Очко получает тот, кто первым правильно назвал слово. Учитель просит запомнить угаданное слово. В конце игры любые три ученика выходят по желанию к доске, записывают все, какие помнят, угаданные слова и подчёркивают в них слоги с разделительным мягким знаком. Затем другие ученики записывают недостающие слова. Выигрывает ученик, получивший большее количество очков и правильно записавший больше слов. РМ Наш спортсмен, чеканя шаг, Я знаю точно адрес наш, Гордо нёс российский … (флаг). И свой подъезд, и свой … (этаж).
На коньках я мчусь вперёд, Сочный, сладкий он на вкус. Под ногами крепкий … (лёд). Называется … (арбуз).
Сел за стол на табурет. Пила ела дуб Жду, когда дадут … (обед). И сломала … (зуб).
Почему не спишь? Сердитый мороз Баю-бай, … (малыш). Щиплет щёки и … (нос).
Мой дед приглашён на парад, Потому что он старый … (солдат).
Слуховой предупредительный диктант МК Учитель читает предложение, делая паузы между словами. Ученики повторяют предложение хором, подражая учителю, и подсчитывают количество слов в предложении.
Слова первого предложения учитель анализирует сам – это образец работы: чтение слов по слогам, правила правописания. Затем учитель записывает проанализированное предложение на доске и обращает внимание обучающихся на знак тире, который нужно ставить после первого слова в каждом предложении. Слова второго предложения анализирует ученик. Остальные предложения разбираются коллективно. Учитель диктует предложения. Ученики записывают, шёпотом диктуя себе слова по слогам, подчёркивают парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Завершается работа чтением обучающимися записанных предложений. Далее ученики закрывают свои записи, и учитель просит объяснить значение записанных слов. Например. Объясните, что такое груз. РМ Пруд – это большая яма с водой. Сугроб – это куча снега, которую намёл ветер. (Учитель может подсказать слова, правописание которых нужно объяснить. ) Гараж – это дом для машин. Пирог – это печёное тесто с начинкой. Лев – это крупный, сильный хищник. Карточка с записью: Спиши. Пруд – яма с водой. Сугроб – куча снега. Гараж – дом для машин. Пирог – тесто с начинкой.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|