Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Контрольный диктант. Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я. Дидактическая игра. Дружно живут кот и пёс. Кот спит у пса под боком. Пёс трогает кота за хвост.




Контрольный диктант

(Выделенные слова учитель произносит так, как они пишутся. )

Дружно живут пёс Борька и кот Чудик. Кот часто спит у Борьки под боком. Пёс в шутку кусает Чудика за хвост. А тот прощает друга.

  Карточка с записью:

Спиши.

Дружно живут кот и пёс. Кот спит у пса под боком. Пёс трогает кота за хвост.

Разделительный мягкий знак (ь) перед гласными и, е, ё, ю, я

АС  Бельё, братья, бурьян, варенье, веселье, воробьи, вьюга, деревья, друзья, жильё, здоровье, крылья, листья, льёт, муравьи, ночью, обезьяна, осенью, платье, перья, печенье, птичья, ружьё, ручьи, свинья, семья, соловьи, стулья, сыновья, ульи, шьёт.

       

Дидактическая игра

ИП  Эстафетная палочка.

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) развивать оперативную память на слова с разделительным мягким знаком; 2) закреплять правописание слов с данной орфограммой.

Игровая задача: передать эстафетную палочку без штрафных очков.

Ход игры. Учитель называет один предмет, а ученик повторяет слово, называя много одинаковых предметов(брат – братья). При ответе нужно голосом выделить «рабочее» сочетание и объяснить его написание: «В слове братья пишу разделительный мягкий знак, потому что т и я произносятся раздельно».

Ответивший передаёт эстафетную палочку следующему ученику. Если ответ неправильный, ученик получает штрафное очко. А с его словом работает ученик, получивший эстафетную палочку.

В конце игры штрафникам предлагается отыграть штрафное очко, перечислив все «рабочие» слова.

Выигрывают ученики, закончившие игру без штрафных очков.

 

РМ

Брат, воробей, крыло, дерево, друг, лист, муравей, перо, ручей, соловей, стул, сын, улей.

   

Дидактическая игра

МК Учебно-коррекционные задачи: 1) активизировать словарь по теме урока; 2) закрепить правописание слов на изучаемое правило.

Игровая задача: угадать последнее слово в стихотворении по рифме и получить за это очко (или белую фишку).

Ход игры. Учитель читает стихотворение без последнего слова. Ученики хором повторяют стихотворение и пробуют угадать последнее слово. Очко получает тот, кто первым правильно назвал слово. Учитель просит запомнить угаданное слово.

В конце игры любые три ученика выходят по желанию к доске, записывают все, какие помнят, угаданные слова и подчёркивают в них слоги с разделительным мягким знаком. Затем другие ученики записывают недостающие слова.

Выигрывает ученик, получивший большее количество очков и правильно записавший больше слов.

РМ  

Аккуратно гладьте               В огороде Иван

Шёлковое … (платье).          Повыдёргивал … (бурьян).

 

Чистят пёрышки свои              Знают все, что Клим и я

По утрам все … (воробьи).     Неразлучные … (друзья).

 

У метели подруга                    Мама, бабушка и я –

Белоснежная … (вьюга).        Вот и вся моя … (семья).

 

Бабушка всегда поёт,

Когда вяжет и … (шьёт).

Зрительный предупредительный диктант

МК Учитель открывает записанные на доске предложения и выразительно читает их.

Ученики обсуждают содержание предложений: какие полезные советы есть в предложениях и почему они весёлые. Учитель даёт установку на запись только тех предложений, в которых содержится совет.

Далее ученики вслед за учителем читают по слогам слова первого предложения, находят в предложении «рабочие» слова, выделяют в них слог с разделительным мягким знаком и объясняют правило правописания разделительного мягкого знака.

Запись закрывается. Обучающиеся записывают предложение под диктовку учителя.

Когда все предложения записаны, ученики читают вслух свою запись и повторяют «рабочие» слова по буквам.

Учитель снова открывает запись на доске. Ученики сверяют свой текст с образцом, проверяя каждое слово, и исправляют ошибки.

Любой ученик по желанию может записать на доске исправленное слово.

(На доске сделаны две одинаковые записи. Одна из них – рабочая. В ней каждое отработанное предложение стирается с доски. Другая – проверочная. Она открывается на последнем этапе работы для сверки записанного диктанта с образцом. )

 

РМ

Весёлые полезные советы

Не пей воду из ручья. Ты не лось.

Не хлопай дверью. Прищемишь нос.

Береги здоровье. Оно твоё.

Не включай ночью музыку. Соседи запоют.

Не пачкай платье. Фартук обидится.

  Карточка с записью:

Спиши.

Не пей из ручья. Не хлопай дверью. Береги здоровье. Не пачкай платье.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...