Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. «Аэродинамика и динамика полета. магистральных воздушных судов». 1.1. Тест по теме 1: Уравнения аэродинамики больших скоростей




1. ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Аэродинамика и динамика полета

магистральных воздушных судов»

1. 1. Тест по теме 1: Уравнения аэродинамики больших скоростей

1. Уравнение Бернулли в дифференциальном виде представляет собой:

а) ;

б) ;

в) .

2. Уравнение Бернулли без учета сжимаемости записывается в виде:

а) ;

б) ;

в) .

3. Какой закон лежит в основе уравнения Бернулли?

а) закон постоянства расхода;

б) закон сохранения энергии;

в) закон всемирного тяготения.

4. Уравнение Бернулли для M ≤ 0, 4 устанавливает связь:

а) между динамическим давлением и скоростью в струйке;

б) между статическим давлением и скоростью в струйке;

в) между скоростью и высотой полета.

5. Выберите уравнение Бернулли с учетом сжимаемости, в котором показана связь между скоростью газа и скоростью звука вдоль струйки:

а) ;

б) ;

в) .

6. Индикаторная скорость в аэродинамике – это:

а) идеальная скорость, которую показывает прибор с учетом всех поправок;

б) приборная скорость самолета с учетом сжимаемости;

в) воздушная скорость самолета с учетом всех поправок.

7. Как изменяется скорость звука в потоке при числах М < 0, 4, если сечение струйки уменьшается?

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется.

8. Критический режим течения газа – это:

а) режим течения на входе в сопло Лаваля;

б) режим течения на срезе сопла Лаваля;

в) режим, при котором его местная скорость равна местной скорости звука.

9. Какая связь в уравнении постоянства расхода устанавливается между сечением струйки и скоростью потока при М < 0, 4?

а)

б)

в)

10. К числу характерных скоростей в аэродинамике больших скоростей (газодинамике) относят:

а) М; λ ; Vmax;

б) а; М; Vпр;

в) М; Vпр; Vi.

11. Изменение скорости по длине сопла Лаваля (при сверхзвуковом истечении) имеет форму кривой:

а) 1;

б) 2;

в) 3.

12. Уравнение Гюгонио является частным случаем:

а) уравнения Бернулли в дифференциальном виде;

б) уравнения Бернулли;

в) уравнения постоянства расхода.

13. Явление аэродинамического нагрева обусловлено:

а) торможением потока в пограничном слое;

б) торможением потока в свободном слое;

в) торможением потока в передней части обтекаемого тела.

14. Как изменяется сверхзвуковая скорость потока в расширяющемся потоке?

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

15. Диффузор – это канал, который:

а) сужается;

б) расширяется;

в) вначале сужается, а потом расширяется.

 

 

1. 2. Тест по теме 2:
Особенности сверхзвуковых потоков применительно к магистральным ВС

1. Угол Маха определяется по формуле:

а

б

в.

2C увеличением скорости угол Маха:

а) увеличивается;

б) не меняется;

в) уменьшается.

2. На рисунке изображен прямой скачок уплотнения. В точке Т. 1:

а) поток сверхзвуковой, V > a;

б) поток звуковой, V = a;

в) поток дозвуковой, V < a.

3. На рисунке изображен косой скачок уплотнения. В точке Т. 1:

а) поток дозвуковой, V < a;

б) поток звуковой, V = a;

в) поток сверхзвуковой, V > a.

4. Скорость звука определяется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

5. Течение Прандтля- Майера – это:

а) возникновение слабых возмущений при расширении сверхзвукового потока;

б) появление скачков уплотнения при сужении сверхзвукового потока;

в) резкое сужение сверхзвукового потока.

6. Скачок уплотнения – это:

а) движущаяся ударная волна;

б) плавное изменение всех параметров газового потока;

в) разрыв газового потока.

7. При прохождении через скачок уплотнения скорость сверхзвукового потока:

а) увеличивается;

б) не изменяется;

в) уменьшается.

8. Скачок уплотнения возникает при обтекании сверхзвуковым потоком:

а) профиля крыла самолета;

б) внешнего тупого угла (φ > 180°);

в) внутреннего тупого угла (φ < 180°).

9. При прохождении через скачок уплотнения термодинамические параметры: p,  и Т сверхзвукового потока:

а) не изменяются;

б) уменьшаются;

в) увеличиваются.

10. Представьте правильно формулу динамического соотношения для скачка уплотнения:

а)

б)

в)

11. В формуле для определения скорости звука показатель адиабаты k для воздуха равен:

а) 1, 4;

б) 1, 33;

в) 1, 23.

12. Уменьшить потери в скачке уплотнения можно:

а) за счет организации прямого скачка уплотнения вместо косого;

б) за счет организации нескольких косых скачков уплотнения;

в) за счет организации косого скачка уплотнения вместо прямого.

13. Формула кинематического соотношения для прямого скачка уплотнения в виде λ 1 · λ 2 = 1 утверждает:

а) если скорость перед скачком разрежения дозвуковая, то за скачком – сверхзвуковая;

б) если скорость до прямого скачка сверхзвуковая, то за скачком – дозвуковая;

в) если скорость до косого скачка сверхзвуковая, то за скачком – дозвуковая.

14. Потери в прямом скачке уплотнения определяются:

а) ускорением потока в скачке;

б) резким торможением потока в скачке;

в) аэродинамическим нагревом.

 

 

1. 3. Тест по теме 3:
Аэродинамические характеристики прямого крыла при больших скоростях

 

1. Критическое число Мкр – это число:

а) при котором на поверхности профиля крыла возникает сверхзвуковая зона;

б) при котором на поверхности профиля крыла возникает скачок уплотнения;

в) при котором хотя бы в одной точке самолета местная скорость в струйке равна местной скорости звука.

2. Сжимаемость воздуха начинает проявлять себя уже:

а) при M > 0, 2… 0, 3;

б) при M > 0, 6… 0, 7;

в) при M > 0, 8.

3. При превышении Мкр полета самолета возникает местная сверхзвуковая область:

а) сначала на нижней поверхности крыла;

б) сначала на верхней поверхности крыла;

в) и на верхней и на нижней поверхности крыла.

4. Увеличение угла стреловидности влияет на самолета следующим образом:

а) увеличивает Мкр ;

б) уменьшает Мкр;

в) не влияет на Мкр.

5. При превышении M = 0, 6 … 0, 7 на верхней поверхности крыла создается разрежение. При этом:

а) центр давления не меняет своего положения;

б) центр давления смещается назад по хорде;

в) центр давления смещается вперед по хорде.

6. При превышении Мкр на поверхности крыла возникает местная сверхзвуковая область, замыкаемая:

а) косым скачком уплотнения;

б) прямым скачком уплотнения;

в) λ - образным скачком уплотнения.

7. При превышении Мкр происходит:

а) резкое возрастание силы лобового сопротивления;

б) резкое возрастание качества самолета;

в) резкое смещение центра давления вперед по хорде профиля.

8. При относительно небольшом превышении полета самолета наблюдается следующая картина обтекания профиля:

1                               2                                   3

а) 1;

б) 2;

в) 3.

9. Число Маха определяется формулой:

а)

б)

в)

10. Существует понятие «коэффициент давления», который определяется по формуле: . Для чего он нужен?

а) для расчета силы трения о поверхность крыла;

б) для расчета сопротивления крыла;

в) для изучения распределения давления по поверхности крыла.

11. На каком рисунке правильно изображено векторное распределение коэффициента давления на профиле?

                

                         1                           2                        3

а) 1;

б) 2;

в) 3.

12. По какой формуле определяется относительная толщина профиля крыла?

а) ;

б) ;

в) .

13. Удлинение крыла определяется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

14. Суперкритический профиль крыла в отличие от обычного дозвукового профиля имеет:

а) более плоскую нижнюю поверхность;

б) более плоскую верхнюю поверхность;

в) острую переднюю кромку профиля.

15. Использование умеренно сверхкритических (суперкритических) профилей позволяет:

а) увеличить угол стреловидности χ;

б) увеличить относительную кривизну профиля;

в) увеличить относительную толщину профиля .

16. Затягивание самолета в пикирование возможно:

а) за счет превышения Мкр и смещения центра давления вперед по хорде;

б) за счет появления разрежения на больших скоростях (М > 0, 6);

в) за счет превышения Мкр и смещения центра давления назад по хорде.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...