1. ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ. «Аэродинамика и динамика полета. магистральных воздушных судов». 1.1. Тест по теме 1: Уравнения аэродинамики больших скоростей
Стр 1 из 7Следующая ⇒ 1. ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Аэродинамика и динамика полета магистральных воздушных судов» 1. 1. Тест по теме 1: Уравнения аэродинамики больших скоростей 1. Уравнение Бернулли в дифференциальном виде представляет собой: а) ; б) ; в) . 2. Уравнение Бернулли без учета сжимаемости записывается в виде: а) ; б) ; в) . 3. Какой закон лежит в основе уравнения Бернулли? а) закон постоянства расхода; б) закон сохранения энергии; в) закон всемирного тяготения. 4. Уравнение Бернулли для M ≤ 0, 4 устанавливает связь: а) между динамическим давлением и скоростью в струйке; б) между статическим давлением и скоростью в струйке; в) между скоростью и высотой полета. 5. Выберите уравнение Бернулли с учетом сжимаемости, в котором показана связь между скоростью газа и скоростью звука вдоль струйки: а) ; б) ; в) . 6. Индикаторная скорость в аэродинамике – это: а) идеальная скорость, которую показывает прибор с учетом всех поправок; б) приборная скорость самолета с учетом сжимаемости; в) воздушная скорость самолета с учетом всех поправок. 7. Как изменяется скорость звука в потоке при числах М < 0, 4, если сечение струйки уменьшается? а) уменьшается; б) увеличивается; в) не изменяется. 8. Критический режим течения газа – это: а) режим течения на входе в сопло Лаваля; б) режим течения на срезе сопла Лаваля; в) режим, при котором его местная скорость равна местной скорости звука. 9. Какая связь в уравнении постоянства расхода устанавливается между сечением струйки и скоростью потока при М < 0, 4? а) б) в) 10. К числу характерных скоростей в аэродинамике больших скоростей (газодинамике) относят:
а) М; λ ; Vmax; б) а; М; Vпр; в) М; Vпр; Vi. 11. Изменение скорости по длине сопла Лаваля (при сверхзвуковом истечении) имеет форму кривой: а) 1; б) 2; в) 3. 12. Уравнение Гюгонио является частным случаем: а) уравнения Бернулли в дифференциальном виде; б) уравнения Бернулли; в) уравнения постоянства расхода. 13. Явление аэродинамического нагрева обусловлено: а) торможением потока в пограничном слое; б) торможением потока в свободном слое; в) торможением потока в передней части обтекаемого тела. 14. Как изменяется сверхзвуковая скорость потока в расширяющемся потоке? а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 15. Диффузор – это канал, который: а) сужается; б) расширяется; в) вначале сужается, а потом расширяется.
1. 2. Тест по теме 2: 1. Угол Маха определяется по формуле: а б в. 2C увеличением скорости угол Маха: а) увеличивается; б) не меняется; в) уменьшается. 2. На рисунке изображен прямой скачок уплотнения. В точке Т. 1: а) поток сверхзвуковой, V > a; б) поток звуковой, V = a; в) поток дозвуковой, V < a. 3. На рисунке изображен косой скачок уплотнения. В точке Т. 1: а) поток дозвуковой, V < a; б) поток звуковой, V = a; в) поток сверхзвуковой, V > a. 4. Скорость звука определяется по формуле: а) ; б) ; в) . 5. Течение Прандтля- Майера – это: а) возникновение слабых возмущений при расширении сверхзвукового потока; б) появление скачков уплотнения при сужении сверхзвукового потока; в) резкое сужение сверхзвукового потока. 6. Скачок уплотнения – это: а) движущаяся ударная волна; б) плавное изменение всех параметров газового потока; в) разрыв газового потока. 7. При прохождении через скачок уплотнения скорость сверхзвукового потока: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается. 8. Скачок уплотнения возникает при обтекании сверхзвуковым потоком:
а) профиля крыла самолета; б) внешнего тупого угла (φ > 180°); в) внутреннего тупого угла (φ < 180°). 9. При прохождении через скачок уплотнения термодинамические параметры: p, и Т сверхзвукового потока: а) не изменяются; б) уменьшаются; в) увеличиваются. 10. Представьте правильно формулу динамического соотношения для скачка уплотнения: а) б) в) 11. В формуле для определения скорости звука показатель адиабаты k для воздуха равен: а) 1, 4; б) 1, 33; в) 1, 23. 12. Уменьшить потери в скачке уплотнения можно: а) за счет организации прямого скачка уплотнения вместо косого; б) за счет организации нескольких косых скачков уплотнения; в) за счет организации косого скачка уплотнения вместо прямого. 13. Формула кинематического соотношения для прямого скачка уплотнения в виде λ 1 · λ 2 = 1 утверждает: а) если скорость перед скачком разрежения дозвуковая, то за скачком – сверхзвуковая; б) если скорость до прямого скачка сверхзвуковая, то за скачком – дозвуковая; в) если скорость до косого скачка сверхзвуковая, то за скачком – дозвуковая. 14. Потери в прямом скачке уплотнения определяются: а) ускорением потока в скачке; б) резким торможением потока в скачке; в) аэродинамическим нагревом.
1. 3. Тест по теме 3:
1. Критическое число Мкр – это число: а) при котором на поверхности профиля крыла возникает сверхзвуковая зона; б) при котором на поверхности профиля крыла возникает скачок уплотнения; в) при котором хотя бы в одной точке самолета местная скорость в струйке равна местной скорости звука. 2. Сжимаемость воздуха начинает проявлять себя уже: а) при M > 0, 2… 0, 3; б) при M > 0, 6… 0, 7; в) при M > 0, 8. 3. При превышении Мкр полета самолета возникает местная сверхзвуковая область: а) сначала на нижней поверхности крыла; б) сначала на верхней поверхности крыла; в) и на верхней и на нижней поверхности крыла. 4. Увеличение угла стреловидности влияет на самолета следующим образом: а) увеличивает Мкр ; б) уменьшает Мкр; в) не влияет на Мкр. 5. При превышении M = 0, 6 … 0, 7 на верхней поверхности крыла создается разрежение. При этом:
а) центр давления не меняет своего положения; б) центр давления смещается назад по хорде; в) центр давления смещается вперед по хорде. 6. При превышении Мкр на поверхности крыла возникает местная сверхзвуковая область, замыкаемая: а) косым скачком уплотнения; б) прямым скачком уплотнения; в) λ - образным скачком уплотнения. 7. При превышении Мкр происходит: а) резкое возрастание силы лобового сопротивления; б) резкое возрастание качества самолета; в) резкое смещение центра давления вперед по хорде профиля. 8. При относительно небольшом превышении полета самолета наблюдается следующая картина обтекания профиля:
1 2 3 а) 1; б) 2; в) 3. 9. Число Маха определяется формулой: а) б) в) 10. Существует понятие «коэффициент давления», который определяется по формуле: . Для чего он нужен? а) для расчета силы трения о поверхность крыла; б) для расчета сопротивления крыла; в) для изучения распределения давления по поверхности крыла. 11. На каком рисунке правильно изображено векторное распределение коэффициента давления на профиле?
1 2 3 а) 1; б) 2; в) 3. 12. По какой формуле определяется относительная толщина профиля крыла? а) ; б) ; в) . 13. Удлинение крыла определяется по формуле: а) ; б) ; в) . 14. Суперкритический профиль крыла в отличие от обычного дозвукового профиля имеет: а) более плоскую нижнюю поверхность; б) более плоскую верхнюю поверхность; в) острую переднюю кромку профиля. 15. Использование умеренно сверхкритических (суперкритических) профилей позволяет: а) увеличить угол стреловидности χ; б) увеличить относительную кривизну профиля; в) увеличить относительную толщину профиля . 16. Затягивание самолета в пикирование возможно: а) за счет превышения Мкр и смещения центра давления вперед по хорде; б) за счет появления разрежения на больших скоростях (М > 0, 6);
в) за счет превышения Мкр и смещения центра давления назад по хорде.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|