1.4 Тест по теме 4: Особенности АДХ стреловидных и треугольных крыльев
1. 4 Тест по теме 4: Особенности АДХ стреловидных и треугольных крыльев 1. Углом аэродинамической стреловидности χ называется угол между: а) линией фокусов и продольной осью самолета; б) плоскостью, перпендикулярной центральной хорде крыла, и линией фокусов; в) плоскостью симметрии самолета и передней кромкой крыла. 2. Какое максимальное значение угла стреловидности является критерием для понятия «прямое крыло»? а) χ = 5°; б) χ = 10°; в) χ = 15°. 3. Коэффициент подъемной силы прямого крыла (на малых скоростях): а) больше, чем у стреловидного; б) меньше, чем у стреловидного; в) стреловидность на коэффициент су не влияет. 4. У какого крыла (при прочих равных условиях) больше критический угол атаки? а) у стреловидного; б) у прямого; в) у эллиптического. 5. Переход с прямого на стреловидное крыло позволяет: а) повысить жесткость крыла; б) увеличить Мкр ; в) увеличить относительную толщину крыла. 6. Составляющая скорости Vn на стреловидном крыле: а) определяет распределение сил трения; б) определяет распределение сил давления; в) определяет распределение сил трения и давления. 7. Составляющая скорости Vτ на стреловидном крыле: а) приводит к образованию поверхностных сил трения и не влияет на распределения сил давления по профилю; б) влияет на распределение сил давления по профилю; в) приводит к образованию области отрыва потока в корневой части крыла. 8. В чистом виде эффект скольжения на стреловидном крыле проявляет себя: а) в корневой части крыла (у борта фюзеляжа); б) в средней части крыла; в) в концевой части крыла. 9. Область отрыва потока для стреловидного крыла располагается:
1) 2) 3) а) 1; б) 2; в) 3. 10. Область отрыва потока для стреловидного крыла влияет на эффективность работы: а) закрылков; б) интерцепторов; в) элеронов. 11. Почему в трансзвуковой области (0, 7 < M < 1, 0) эффективнее использовать стреловидное крыло, чем прямое? а) скачок уплотнения всегда прямой для стреловидного крыла; б) скачок уплотнения всегда косой для стреловидного крыла; в) при обтекании стреловидного крыла реализуется система косых скачков. 12. Эффект скольжения приводит к перераспределению давления по верхней поверхности стреловидного крыла, при этом: а) более аэродинамически загружены (больше суа) концевые сечения крыла; б) более аэродинамически загружены корневые сечения крыла; в) более аэродинамически загружены средние сечения крыла. 13. Почему на больших скоростях (M > 1, 2) треугольные крылья становятся более предпочтительными, чем стреловидные? а) у них меньше сопротивление; б) у них больше подъемная сила; в) у них меньше жесткость. 14. Уменьшение удлинения λ стреловидного крыла на околозвуковых скоростях приводит: а) к появлению волнового кризиса; б) к увеличению разрежения на верхней поверхности крыла; в) к уменьшению сопротивления. 15. Особенностью обтекания треугольных крыльев и крыльев малого удлинения является: а) появление сверхзвуковой зоны при Мкр = 1; б) существенное разрежение на верхней поверхности таких крыльев; в) существенная турбулизация потока на верхней поверхности таких крыльев. 1. 5. Тест по теме 5: АДХ современных магистральных ВС гражданской авиации 1. Аэродинамическая интерференция – это: а) улучшение аэродинамических характеристик самолета; б) взаимное влияние частей самолета; в) ухудшение аэродинамических характеристик самолета. 2. Для самолета - высокоплана аэродинамическая интерференция является:
а) положительной (суа↑ ); б) отрицательной (сха↑ ); в) нейтральной (суа↑; сха↑ в равной степени). 3. Диффузорный эффект (повышение профильного сопротивления и возможный отрыв пограничного слоя) присущ а) самолету - высокоплану; б) самолету - низкоплану; в) самолету - среднеплану. 4. Правило площадей при проектировании высокоскоростного магистрального ВС заключается в следующем: а) площадь поперечного сечения по длине ВС возрастает; б) площадь поперечного сечения по длине ВС вначале возрастает, а потом уменьшается; в) площадь поперечного сечения по длине ВС не должна возрастать. 5. Аэродинамическая интерференция между крылом и горизонтальным оперением приводит к: а) изменению вектора скорости за крылом и турбулизации; б) появлению срыва потока на горизонтальном оперении; в) необходимости установки переставного стабилизатора. 6. Появление эффекта «клевка» самолета связано в большей степени: а) с обледенением стабилизатора; б) выпуском закрылков на максимальный угол; в) с появлением большого пикирующего момента при интерференции крыла и ГО. 7. На крыльях современных отечественных ВС (Ту - 204, Ил - 96) уменьшен угол стреловидности за счет использования: а) концевых шайб; б) умеренно сверхкритических профилей; в) щелевых закрылков. 8. Аэродинамическое качество определяется по формуле: а) ; б) ; в) . 9. Максимальное качество соответствует углу атаки: а) α эконом; б) α крейсер; в) α наив. 10. Предкрылки предназначены для улучшения работы крыла: а) на малых углах атаки; б) на больших углах атаки; в) на закритических углах атаки. 11. При выпуске предкрылков скорость сваливания самолета а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 12. При выпуске предкрылков максимальный коэффициент подъемной силы: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 13. При выпуске предкрылков критический угол атаки: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 14. При выпуске закрылков в большей степени увеличивается: а) подъемная сила; б) лобовое сопротивление; в) пикирующий момент тангажа. 15. При выпуске закрылков скорость сваливания: а) уменьшается; б) увеличивается;
в) не меняется. 16. При выпуске закрылков критический угол атаки: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 17. Аэродинамическое качество при выпуске закрылков: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 18. Интерцепторы предназначены для: а) уменьшения су и увеличения сх; б) увеличения су и увеличения сх; в) уменьшения су и уменьшения сх. 19. Выпуск интерцепторов в воздухе: а) уменьшает вертикальную скорость и угол снижения; б) увеличивает вертикальную скорость и уменьшают угол снижения; в) увеличивает вертикальную скорость и угол снижения. 20. Выпуск интерцепторов на земле после посадки: а) уменьшает длину пробега самолета; б) увеличивает посадочную дистанцию; в) уменьшает силу трения колес. 21. Использование щитка является более эффективным: а) для стреловидного крыла; б) для прямого крыла; в) для треугольного крыла. 22. Представленная на рисунке зависимость суа (α ) характерна для: а) интерцептора; б) закрылка; в) предкрылка. 23. Более эффективным для интерцепторов является режим работы: а) на больших углах атаки; б) режим турбулизации; в) отрывной режим. 24. К перспективным средствам механизации крыла относятся: а) элерон – интерцепторы; б) реактивные закрылки; в) тормозные щитки типа «крокодил».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|