Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

11.13. Тест по теме 13: Критические режимы и особые условия полета магистральных ВС




1. Основная причина сваливания самолета:

а) большие углы атаки (α > α наивыгоднейшего);

б) срыв потока на крыле;

в) авторотация крыла.

2. При сваливании, как правило, нарушается балансировка самолета:

а) относительно оси OZ;

б) относительно оси ОХ;

в) относительно всех трех осей связанной системы координат.

3. При сваливании магистрального ВС со стреловидным крылом вначале:

а) создается пикирующий момент;

б) создается кабрирующий момент;

в) создается спиральный момент.

4. Место зарождения срыва потока зависит от формы крыла в плане. Срыв потока на стреловидном крыле зарождается:

а) в концевой части крыла;

б) у борта фюзеляжа;

в) в корневой части крыла.

5. При срыве потока на стреловидном крыле центр давления перемещается:

а) назад по хорде;

б) вперед по хорде;

в) не меняет своего положения при развитии срыва.

6. Штопор самолета – это неуправляемое движение по спирали:

а) на докритических углах атаки;

б) на критическом угле атаки;

в) на закритических углах атаки.

7. Характерным признаком начала сваливания самолета является:

а) опускание (поднимание) носовой части самолета;

б) раскачка самолета по курсу;

в) тряска самолета (штурвала).

8. Явление авторотации крыла связано:

а) с отсутствием демпфирующего момента крена на закритических углах атаки;

б) с отсутствием демпфирующего момента тангажа на критическом угле атаки;

в) с отсутствием демпфирующего момента крена на докритических углах атаки.

9. Самолет Як - 40 имеет прямое крыло. При сваливании самолет должен:

а) поднимать носовую часть;

б) опускать носовую часть;

в) не менять положения.

10. Скорость сваливания определяется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

11. Вероятность сваливания магистрального ВС с увеличением высоты:

а) уменьшается;

б) высота не оказывает влияния на сваливание самолета;

в) увеличивается.

12. Согласно АП - 25 (НЛГС) в процессе вывода самолета из сваливания не допускается:

а) увеличение режима работы двигателя;

б) изменение конфигурации самолета;

в) движение штурвалом «от себя».

13. Первое правильное действие по выводу самолета из сваливания:

а) увеличить режим работы двигателя;

б) убрать элеронами крен;

в) отдать штурвал «от себя».

14. Первое правильное действие по выводу самолета из штопора:

а) отклонить педаль (руль направления) в сторону, обратную вращению самолета;

б) убрать штурвалом (элеронами) крен;

в) отдать штурвал «от себя», уменьшив угол атаки.

15. Вывод самолета из снижения при сваливании проводится:

а) после перехода на безопасные (допустимые) углы атаки;

б) после устранения крена и разгона до безопасной скорости;

в) после прекращения тряски.

16. Критический угол атаки при обледенении самолета:

а) не изменяется;

б) увеличивается;

в) уменьшается.

17. Скорость сваливания при обледенении самолета:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не изменяется.

18. Что наиболее опасно для самолета?

а) обледенение крыла;

б) обледенение горизонтального оперения;

в) обледенение киля.

19. Отложения льда на крыле самолета приводят к изменению поляры:

   

                   1                                        2                               3

а) 1;

б) 2;

в) 3.

20. Обледенение магистрального ВС приводит к изменению его летных характеристик:

1                                        2                               3

а) 1;

б) 2;

в) 3.

 

21. При обледенении горизонтального оперения на самолете появляется избыточный момент:

а) пикирующий;

б) кабрирующий;

в) демпфирующий.

22. Полет самолета происходит в турбулентной атмосфере. Какой порыв (одинаковой силы) считается наиболее опасным для самолета?

а) горизонтальный Wx;

б) вертикальный Wy;

в) боковой Wz.

23. Известно, что прирост угла атаки Δ α w зависит от скорости полета. На какой скорости прирост угла атаки при вертикальном порыве больше?

а) на большой скорости;

б) на малой скорости;

в) от скорости не зависит.

24. Нормальная перегрузка в полете nу определяется по формуле:

а) ;

б) ;

в) .

25. При попадании в восходящий порыв перегрузка равна:

а) nу = 1 + Δ ny;

б) nу = 1 – Δ ny;

в) nу = 0 +Δ ny.

26. Для уменьшения приращения перегрузки при попадании в восходящий поток полет должен выполняться:

а) на больших скоростях;

б) на меньших скоростях;

в) скорость не влияет на приращение перегрузки.

27. При возможном полете малого самолета за тяжелым в зоне спутного следа, что является наиболее опасным?

а) крен по направлению вращения вихря;

б) крен против направления вращения вихря;

в) рысканье в сторону оси спутного следа.

28. Для уменьшения влияния спутного следа ветра при взлете за тяжелым самолетом необходимо, чтобы траектория взлета проходила:

а) выше траектории тяжелого самолета;

б) ниже траектории тяжелого самолета;

в) может совпадать с траекторией тяжелого самолета, ничего опасного нет.

29. Различают положительный и отрицательный сдвиг ветра по вертикали. Положительным сдвигом считается такой сдвиг ветра, у которого с увеличением высоты скорость ветра:

а) уменьшается;

б) увеличивается;

в) не меняется.

30. Основная проблема на пути преодоления явления сдвига ветра является:

а) устойчивость самолета по перегрузке;

б) инертность самолета;

в) большая скорость самолета.

31. Опасным сдвигом ветра является изменение скорости ветра в атмосфере (измеренное на расстоянии 30 м):

а) более 2 м/с;

б) более 4 м/с;

в) более 6 м/с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...