1.9. Тест по теме 9: Боковая устойчивость и управляемость самолета
1. 9. Тест по теме 9: Боковая устойчивость и управляемость самолета 1. Боковое равновесие – это такое состояние самолета, при котором выполняются условия: а) ∑ Fy = 0; ∑ Fx = 0; ∑ My = 0; б) ∑ Mx = 0; ∑ My = 0; ∑ Mz = 0; в) ∑ Fz = 0; ∑ Mx = 0; ∑ My = 0. 2. Боковая балансировка самолета обеспечивается равенством моментов: а) относительно оси ОУ и OZ; б) относительно оси OZ и ОX; в) относительно оси OX и OУ. 3. Боковой фокус – это точка приложения: а) боковых аэродинамических сил; б) боковой силы Zф; в) боковой силы ZВО. 4. При путевом равновесии не должно быть вращения относительно: а) оси ОУ; б) оси OZ; в) оси ОХ. 5. При нарушении путевого равновесия возникло скольжение на правое полукрыло. Какая будет реакция у самолета? а) возникает кренящий момент на правое крыло; б) возникает кренящий момент на левое крыло; в) увеличивается скорость полета. 6. Где больше путевая устойчивость самолета при прочих равных условиях? а) на больших углах атаки; б) на малых углах атаки; в) не имеет значения, одинакова на всех углах атаки. 7. Путевая устойчивость самолета больше (при прочих равных условиях): а) при убранных закрылках; б) при выпущенных закрылках; в) одинакова при любом положении закрылков. 8. Самолет под воздействием случайного бокового порыва приобрел скольжение (пилот не вмешивается в управление). На каком рисунке показаны правильно все силы и моменты для этого случая?
1 2 3 а) 1; б) 2; в) 3. 9. При скольжении на левое полукрыло подъемная сила этого полукрыла: а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 10. При уменьшении стреловидности крыла поперечная устойчивость самолета:
а) уменьшается; б) увеличивается; в) не меняется. 11. Путевая управляемость самолета обеспечивается: а) рулем направления; б) рулем высоты; в) элеронами. 12. Для выполнения крена на левое полукрыло при повороте штурвала необходимо, чтобы: а) правый элерон был отклонен вверх; б) левый элерон был отклонен вниз; в) правый элерон был отклонен вниз. 13. Какой момент создается крылом и вертикальным оперением при вращении самолета относительно оси ОХ? а) управляющий; б) демпфирующий; в) стабилизирующий. 14. Критерием путевой статической устойчивости самолета является: а) ; б) ; в) . 15. Критерием поперечной статической устойчивости самолета является: а) ; б) ; в) . 16. При превышении коэффициента боковой динамической устойчивости а) спиральная динамическая неустойчивость; б) нейтральное спиральное движение самолета; в) динамическая неустойчивость типа «голландский шаг». 17. Боковая балансировка и управляемость магистрального ВС оцениваются при выполнении: а) координированного скольжения; б) координированного крена; в) криволинейного полета со скольжением без крена. 18. Обратная реакция по крену на отклонение руля направления возникает: а) на малых скоростях полета; б) при превышении Мкр; в) при обледенения крыла. 19. Согласно НЛГС эффективность поперечного управления должна быть такой, чтобы вывести самолет из крена + 30° в крен - 30° (и наоборот) за время: а) не более 12 сек.; б) не более 10 сек; в) не более 7 сек.
1. 10. Тест по теме 10: Взлетные характеристики магистральных самолетов 1. На разбеге сила трения колес: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется. 2. Сила тяги двигателей в процессе разбега самолета: а) увеличивается; б) не изменяется; в) уменьшается. 3. Ускорение jx на разбеге определяется по формуле:
а) б) в) 4. Длина разбега определяется по формуле: а) б) в) 5. Собственно взлетная дистанция заканчивается на высоте: а) 10, 7 м; б) 120 м; в) 400 м. 6. Полная взлетная дистанция заканчивается на высоте: а) 10, 7 м; б) 120 м; в) 400 м. 7. Приборная скорость отрыва самолета равна 270 км/ч в стандартных условиях. Как изменится эта скорость при увеличении температуры выше стандартной на 10 °С? а) увеличивается; б) уменьшается; в) не изменяется. 8. При выпущенных закрылках (при прочих равных условиях) сила трения колес на разбеге по сравнению с убранными: а) больше; б) меньше; в) одинакова. 9. Зависимость угла набора от высоты аэродрома и температуры определяется по формуле: а) б) в) 10. Как влияет уменьшение встречной составляющей ветра на длину разбега? а) уменьшает длину разбега; б) увеличивает длину разбега; в) не влияет на длину разбега. 11. Расчетная скорость отрыва самолета 260 км/ч на α отр = 8°. Если отрыв самолета произойдет на скорости 250 км/ч, то: а) α отр < 8°; б) α отр > 8°; в) α отр = 8°. 12. При уменьшении температуры наружного воздуха при неизменной массе приборная скорость отрыва: а) увеличивается; б) уменьшается; в) не меняется. 13. При взлете с боковым ветром самолет стремится развернуться: а) носовой частью против ветра; б) носовой частью по ветру; в) поднять носовую часть. 14. При взлете с попутным ветром длина разбега а) увеличивается; б) уменьшается; в) не меняется. 15. Расчет на взлет выполняется: а) по потребным длинам разбега и взлетной дистанции; б) по фактическим длинам разбега и взлетной дистанции; в) по располагаемым длинам разбега и взлетной дистанции. 16. На какой высоте для магистральных ВС необходимо начинать уборку механизации: а) 120 м; б) 60 м; в) 200 м. 17. Минимальный полный градиент набора высоты при взлете для 3-х двигательного самолета составляет: а) 3, 0 %; б) 2, 7 %; в) 2, 4 %. 18. Градиент набора высоты при взлете равен: а) б) в) 19. Характерные скорости при взлете определяются с запасом: а) от скорости сваливания; б) от минимальной эволютивной скорости; в) от скорости сваливания и минимальной эволютивной скорости. 20. Безопасная скорость V2 при взлете согласно НЛГС должна быть не менее:
а) 1, 2 Vсв; б) 1, 3 Vсв; в) 1, 4 Vсв. 21. К числу основных характеристик при взлете относят: а) Vотр, Lр, V2; б) Lр, V2, Lвзл; в) Vотр, Lр, Lвзл.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|