Проповедь проекта «Врата Эдема»
Однажды ночью Джейкоб разбудил нас с Джоном. Без единого слова он вывел нас из сарая и принялся обливать бензином все, что там находилось, а после поджег. Он освободил животных и сжег стойла. Пламя разрасталось все выше и яркий свет, треск и крики животных разбудили наших приемных родителей. В панике они выбежали наружу прямо в одних пижамах. К этому моменту Джейкоб сменил канистры с бензином на крепкую рукоять топора. Несколькими ударами он убил все еще сонного мужчину. Тот остался лежать на земле с залитым кровью лицом, освещенный пламенем, пока его жена кричала в ужасе. Мы наблюдали за происходящим без единого намека на жалость. Нам солгали. Теперь не осталось ни единого шанса на то, что мы будем звать их Мама и Папа. Дом Джейкоб тоже сжег, как и машины, и все, что им принадлежало. Когда не осталось ничего, что можно было бы сжечь, мы сели на землю и принялись наблюдать как огонь пожирает и очищает место, где мы пережили так много страданий, будто бойскауты на привале. И так мы подтвердили подозрения психиатров, диагностировавших нас: братья Сид были опасны. В наших жилах течет испорченная, нечестивая кровь. Какая разница, что мы подвергались унижениям, эксплуатации и голодали? Человечеству этого было недостаточно. Кто мы такие, что осмелились восстать? Нас необходимо было остановить. Нас нужно было немедленно разделить. Власти отправили Джейкоба в центр для несовершеннолетних, который более точно можно было описать как тюрьму для подростков. Его увели под конвоем двух полицейских, как преступника, как нашего отца. Но до этого он заверил нас, пообещал нам, что скоро мы снова будем вместе и что мы больше никогда не покинем друг друга.
Он сказал нам, что все будет хорошо. Он еще не знал, насколько сильно ошибался. Джон и я, снова оказавшись в приюте для сирот, вернулись в бесконечную карусель усыновлений. Нас навещали бесплодные пары, навещали скучающие люди, страдавшие аллергией на собак, навещали заблудшие души в поиске искупления; мы видели каждого, кто по каким-то причинам хотел усыновить ребенка, с благими намерениями они приходили или нет. Джон был первым, кого усыновили. Он был миловидным ребенком, не слишком странным. Его усыновила богатая семья, которая, как я полагал, жила в роскоши в Атланте или в одном из тех закрытых сообществ, куда нам не было хода. Что касается меня, то меня подбирали несколько раз с разным результатом. Однажды, и только однажды, я проигнорировал наставления психиатров и заговорил о Голосе. Я был тут же возвращен обратно в приют, словно бракованный бытовой прибор. Думаю, они надеялись, что я все еще попадал под гарантийный срок и они могут быстро и бесплатно обменять меня на нормального ребенка. Но большинство семей, что принимали меня, хорошо ко мне относились. Их можно назвать храбрыми людьми, у которых почти получилось заставить меня забыть о братьях. Надеюсь, они не будут страдать, когда придет конец. Конечно, я встречался со многими другими детьми за все эти года: названные родственники, одноклассники, друзья и тому подобное. Мне было тяжело контактировать с ними. Я был другой. Я чувствовал это. Каждый видел во мне странного, скрытного и одинокого сироту. Учителя и профессоры волновались по поводу моего одиночества. Они не знали, что я был не один. Послание Голоса постоянно звучало в моей голове, обещая необыкновенную судьбу. И я путешествовал от семьи к семье, год за годом. Когда я стал мужчиной и был волен идти куда захочу, я вернулся в Рома, намереваясь найти братьев. Ни единой весточки не дошло до меня от них. Мы не виделись, не созванивались и не писали друг другу. Я знал, что власти мне не помогут. У них не было права, да и никто не собирался помогать братьям найти друг друга. Но я не сомневался, что мы воссоединимся. Такова наша судьба. Я вернулся в город в поисках родной улицы и дома. Но ни дома, ни улицы более не существовало.
Вместо них высился торговый центр. Одним прекрасным утром кто-то решил, что наши трущобы необходимо превратить в более респектабельное и прибыльное место. Для этого весь сброд нужно было убрать прочь, а их хижины снести. Кто-то просто кинул дротик в карту и сломал судьбы десятков семей. Потому что когда богатые приходят, бедных вышвыривают прочь. Там, где когда-то стоял дом Сидов, ныне расположился причудливый магазин для животных и парикмахерская с завышенными ценами на другой стороне дороги. Район изменился до неузнаваемости. Когда-то местные кидались камнями в пробегающих собак и брились, глядя в разбитые зеркала, а самым ценным навыком было знание о том, как избежать конфискации имущества налоговой полицией. Местные жители тоже сильно изменились. Теперь они ходили на работу и ездили на машинах, жили в домах с подстриженными садиками и счастливыми детьми. Им не нужно было одалживать деньги чтобы платить по счетам. Я бы не нашел ответов здесь, в месте, с которым у меня не осталось ничего общего. Я ушел прежде чем кто-то из жителей, бросавших в мою сторону подозрительные взгляды, вызвал полицию. Я поселился в той части города что была похожа на окрестности, где я вырос, и ночевал на упаковочной станции, заброшенной после того, как производственная линия была перенесена куда-то еще. Мне больше не нужно было беспокоиться о том, где я собираюсь спать, но мне все еще нечего было есть. Будучи представительным и вежливым молодым человеком мне не составило особого труда устроиться на работу лифтера. Это была ночная смена с минимальной оплатой – достаточной для моих нужд, особенно, учитывая, что мне хотелось оставлять свободное время на поиски братьев. Беспроигрышный вариант. В мои обязанности входило интересоваться у людей какой этаж им необходим и нажимать правильную кнопку. Вот и все. Я полагал, что вид человека, одетого как обезьянка на плече шарманщика, нажимающего на кнопку и получающего за это деньги, приносит клиентам ощущение довольства.
Однажды ночью, после нескольких рутинных месяцев, трое пьяных мужчин одетых в смокинги вошли в лифт. Алкоголь сделал двух из них невероятно разговорчивыми, притупив предвзятость, которая в обычном случае сдерживала их от общения с прислугой. Их друг был совершенно пьян и мне пришлось помочь донести его до номера. Они предложили купить мне выпить в качестве благодарности, но я отказался. Они спросили, противоречило ли потребление алкоголя моему вероисповеданию. Я сказал «нет». Они спросили к какой религии я принадлежу. Я сказал, что не знаю, но что со мной говорит Голос. Они ничего не ответили, а на следующее утро уведомили менеджера. Он вызвал меня в свой офис и тут же уволил. Так же просто, как нажать кнопку. Я принял это за знак: мне необходимо было как можно быстрее сфокусировать свою деятельность на поиске братьев. Я искал в архивах и газетах. Я осмотрел выпускные альбомы, изучая каждое лицо на фотографиях с дискотек и спортивных мероприятий пока мои глаза не начинали слезиться, но нигде я не наткнулся на фамилию Сид или на знакомое лицо. Во время посещений городских библиотек, где я стал постоянным посетителем, возрос мой интерес к религии. Несмотря ни на что, я все еще искал ответ на вопрос почему Голос избрал именно меня. Живя в обществе, где люди, что носят не ту марку обуви или читают неправильные книги, подвергаются открытому презрению, как мог я понять причины, по которым Голос выбрал ребенка из бедной семьи с Юга? Общество жестоко и коварно; оно удерживает нас от жизни также как оно удерживает нас от величия. Обществу необходимо исчезнуть. Я прочитал все, до чего мог только дотянуться. Я узнал о тех, что приняли обет молчания, о тех, что танцуют до изнеможения, о тех, что живут отшельниками в пещерах всю свою жизнь; тех, что голодают, хранят целибат, безостановочно молятся, принимают галлюциногенные травы чтобы говорить с духами из загробной жизни, бичуют себя во имя Господа. У всех у них была одна цель: они умоляли о чем-то, что заполнит пустоту внутри них. Эти люди знали, что они упускают нечто важное – нечто, что не найти в этом мире, по крайне мере не в нынешнем его виде. Они – самые уязвимые люди в обществе, решительные и самые безумные. Именно из таких происходят святые, мученики и избранные. Я понял это, когда пришло время, понял, что именно среди таких людей мне предстоит выбрать тех, кто разделит мою судьбу.
VI
“Не бойтесь карать тех, кто преграждает ваш путь к раю. Беспокойтесь не о справедливости для человечества. Ибо для них – правосудие виновных и мертвецов. ”
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|