Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Часть третья. Предисловие. Тезисы комплексной программы политических,. Экономических и социальных реформ России. Основы построения федерализма в России




ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ

 

предисловие

 

Спустя только восемь лет, я осознал, что сам того не подозревая, написав нижеприводимую Программу, заложил в основу принципов формирования и осуществления государственной деятельности России то, что всегда придавало нашему государству качества единства, силы и справедливости. Я говорю о соборности.

 

ТЕЗИСЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПОЛИТИЧЕСКИХ,

ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ РОССИИ

 

(представлены в том виде, в котором были сформулированы в Программе Общественного Объединения «Созидание» в 2000 году)

 

Человечество изначально существует как самоорганизующаяся общественная система, базовым элементом которой является ее единица – человек.

 

Принципы самоорганизации меняются, без их эволюции любое общество обречено на кризисное существование, приводящее в конечном итоге к разрушению, гибели.

 

Эволюционность общества зависит от выбора им принципов осуществления своей деятельности и выстраивания общественных и межличностных отношений, способных отвечать требованиям данного этапа его развития и последующего.

 

Современный уровень развития общества, условия, в которых оно находится, требуют принципиально нового подхода к решениям вопросов «как жить? » и «что делать? ». Качественное наполнение подобных решений способна обеспечить духовность, как обязательное качество нового уровня сознания.

 

Данное качество, применительно к определению новых принципов формирования государственных органов власти, выражается через следующие критерии выбора: профессионализм, преемственность, авторитет и приверженность общечеловеческим ценностям.

 

Основной задачей предлагаемых реформ является реализация принципов прямого народовластия (демократии), социальной справедливости и профессионализма, а также реальное и полное содержательное наполнение принципов федеративного устройства государства и его деятельности.

 

Предложенная Комплексная Программа реформ направлена на решение основных и злободневных проблем России политического, экономического и социального характера и предусматривает перспективы для дальнейшего развития принципом прямого народовластия, социальной справедливости.

 

На основе качественно и принципиально нового подхода рассмотрены вопросы, проблемы дальнейшего развития принципов федерализма в России и предложены пути их решения учитывающие фактор преемственности в вопросах государственного строительства и осуществления государственной деятельности.

 

Основы построения федерализма в России

 

Я не стану полностью рассматривать данный вопрос, так как он достаточно глубоко изучен и широко обсужден. Подчеркну наиболее существенный момент, касающийся правового статуса регионов и их прав на договорные отношения с федеральным Центром.

 

При существующем характере отношений между субъектами Федерации и федеральным Центром, создается устойчивое впечатление, будто регионы созданы и существуют для интересов Центра, а не наоборот. Тогда как федеративное его устройство предполагает, что Центр создается в интересах регионов. Центр – виртуален по определению, а регионы – реальны. Следовательно, надо прежде всего исходить из интересов самих регионов. Это – основа федерализма.

Необходимость единого правового поля в России – обязательное условие ее целостности как государства. Вопрос в том, на основе чего и как оно формируется. Если это единое волеизъявление регионов, то это реальное единство – в согласии, если нет – сомнительное и очень неустойчивое единство без согласия. Сейчас действует второй вариант, который приведет к тоталитарному устройству государства, или к его последующему распаду.

России нужна новая Конституция, а субъектам Федерации – модельная, единая для всех конституция. Но надо учитывать сложившуюся и существующую асимметричность в развитии и в характерных особенностях регионов. Нельзя всех стричь под одну гребенку (если История чему-то и учит, то этому – в первую очередь). Выход из данной ситуации возможен только один - договорные отношения. Воспользуется этим правом регион или нет – дело и воля самого региона. Как решит народ. Но это право должно существовать.

 

Существование самой практики договорных отношений позволяет регионам и Центру своевременно и безболезненно, не изменяя самих конституций, вносить все необходимые правовые поправки, способные разрешить любые возникающие спорные моменты. Только после того, как та или иная внесенная поправка окажется устойчиво действенной, эффективной, проверенной жизнью и временем, можно говорить о внесении ее в конституции. Подобная практика особенно эффективна и социально безопасна для государства, находящегося на переходном этапе своего развития, какой и является сейчас Россия.

Что может быть предметом договорных отношений? Все, что не может войти в рамки модельной Конституции субъектов Федерации. Но эти «рамки» в ней и в Конституции России должны быть четко прописаны.

 

Основная задача конституций субъектов Федерации и России – четко и недвусмысленно решить вопрос разграничения полномочий и предметов ведения: кто за что отвечает. В тех же вопросах, где нет полной ясности, согласия, понимания и достаточного опыта, необходима практика договорных отношений, - как форма и способ правового регулирования отношений между регионом и федеральным Центром.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...