Межбюджетные отношения субъектов Федерации и
Межбюджетные отношения субъектов Федерации и федерального Центра
Межбюджетные отношения – остов, «скелет» федерализма. И если они не выражают саму суть федеративных отношений, то все остальное, что касается разговоров о федеративном устройстве государства, - это попытки выдавать желаемое за действительное в лучшем случае, в худшем – политическая мимикрия авторитарной сути, волк в овечьей шкуре.
Именно этот худший вариант мы и имеем в действительности, при этом прекрасно отдавая себе отчет в том, что, видимо, это есть единственный на ближайший период времени способ сохранить целостность России, ее управляемость и экономическую независимость.
Какими должны быть межбюджетные отношения, чтобы «и волки были сыты, и овцы – целы»? Сколько должно идти в федеральную казну и сколько оставаться в самих регионах, чтобы общефедеральные программы выполнялись, а регионы не теряли той части средств, которая необходима для их собственного самостоятельного развития? Каким образом без ущерба для развития регионов-доноров поддержать регионы-реципиенты? Только ответив на эти вопросы, мы можем говорить о том, какова Россия по своему государственному устройству.
Объективный экономический анализ показывает, что нормальное самостоятельное развитие регионов возможно в том случае, когда 60% средств от общей суммы бюджетных сборов и платежей остаются в бюджете самого региона. Это как минимум-миниморум. Оптимальное же соотношение: 70% - регион, 30% - федеральный Центр.
Но для переходного периода, а именно в таком положении находится Россия, при существующей объективной экономической асимметрии регионов, необходимы средства для поддержания развития регионов-реципиентов. Ясно, что это возможно только за счет помощи регионов-доноров. Однако не должно быть смешения этих средств с другими внутри самого федерального бюджета. Их смешение порождает бесконтрольность, способствует нецелевому использованию средств.
Принятие за основу построения межбюджетных отношений схемы: 60% - регион, 30% - федеральный Центр и 10% - общефедеральный бюджетный фонд поддержки развития регионов-реципиентов, и может служить реальным экономическим стержнем, становым хребтом федерализма в России.
Принципы формирования исполнительных и законодательных органов власти
Само понятие «власть» подразумевает «нести ответственность». Чем выше уровень занимаемой должности, чем большей властью, полномочиями наделен человек, тем большую ответственность он несет. Это аксиома.
В полной мере нести ответственность способен тот, кто обладает соответствующими способностями, качествами, навыками и знаниями. Одних желаний и благих намерений недостаточно. Без должного уровня профессионализма, опыта и заслуженного авторитета, доверия наделять человека властными полномочиями, тем более высшими, значит подвергать государство и народ опасности.
Имеем ли мы право на «авось»? Должны ли продолжать игнорировать принцип преемственности во власти и попирать принципы социальной справедливости?
Но именно так до сих пор происходит процесс назначение большинства лиц на те или иные государственные руководящие посты вплоть до высших. Командные, клановые, узкокорпоративные и другие доморощенные принципы формирования властных структур должны уйти в прошлое без лишних упреков и порицаний. И чем раньше, тем лучше для государства и народа.
Руководитель субъекта Федерации
Принцип определения и выбора высшего руководителя субъекта Федерации должен опираться на принципы преемственности власти, авторитета, профессионализма, выборности и доверия.
Преемственность обеспечивается перемещением должностных лиц от нижестоящей должности на вышестоящую. При этом, как правило, обеспечивается решение вопроса опытности, профессионализма, а при выборном характере назначения – доверия и авторитета.
Подобным критериям отбора наиболее соответствуют выборные руководители местных (городских, районных) органов самоуправления – главы городских, районных администраций, муниципальных образований. Получаемый ими за период своей деятельности хозяйственный и административный опыт вполне обоснованно позволяет им претендовать на вышестоящую должность – быть руководителем субъекта Федерации.
Кто и как должны его выбирать? Выбор будущего высшего руководителя субъекта Федерации должен производиться из числа самих выборных глав администраций на их общем собрании путем тайного голосования. Выдвижение кандидатов происходит или группой глав администраций или в порядке самовыдвижения. Утверждение же кандидата должно проходить решением высшего законодательного собрания субъекта Федерации.
Срок исполнения полномочий на посту высшего руководителя субъекта Федерации: семь лет, без права повторного переизбрания.
Выборы на пост руководителя субъекта Федерации проводятся через двух-трех лет со дня вступления в должность выборных глав (городских, районных) органов местного самоуправления, срок должностных полномочий которых – семь лет.
Выборы глав (городских, районных) органов местного самоуправления осуществляются всенародным голосованием граждан, жителей конкретного местного территориального образования.
Все выборы во всех субъектах Федерации должны проводиться в один и тот же строго установленный срок.
При подобном методе проведения выборов и назначения на пост высшего руководителя субъекта Федерации полностью соблюдается принцип прямого народовластия, обеспечивается преемственность во власти, должный уровень профессионализма, доверия и авторитета.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|