Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Государственная Дума России. Правительства субъектов Федерации и России




Государственная Дума России

 

Если признается, что Россия должна быть федеративным государством, то логично, что и все органы государственной власти федерального уровня должны содержать и отражать в себе признаки федерации как по принципам своего формирования, так и по принципам своей деятельности.

 

Соответствует ли этим принципам существующая Государственная Дума? Ни по форме, ни по сути - нет.

 

Основа Федерации – регионы. Регионы должны делегировать полномочия Центру, а не наоборот, как это сейчас происходит. И законодательная база Российской Федерации должна формироваться на основе единого волеизъявления регионов, выражаемого через их совместную деятельность в Государственной Думе РФ. Сама Государственная Дума должна быть представлена выборными представителями от каждого из регионов в количественно равном соотношении. Например: по три депутата от каждого региона.

 

Как должны определяться эти депутаты от региона?

В каждом регионе существует свой законодательный орган власти, наделенный доверием граждан данного субъекта Федерации. Вполне достаточно выборы депутатов в Государственную Думу России проводить не в масштабах всего населения региона, а из числа уже избранных депутатов в местный высший законодательный орган власти. Полученное доверие избирателей достаточно для того, чтобы решить, кто из числа избранных депутатов достоин представлять интересы региона в Государственной Думе РФ. Не вызывает сомнений, что ими окажутся наиболее профессионально подготовленные, активные и инициативные депутаты. В данном случае полностью соблюдается и выполняется принцип прямого народовластия: поуровневое делегирование властных полномочий проводиться из числа и среди тех, кто всенародно избран.

 

Важно, чтобы финансовое и материальное обеспечение жизни и деятельности этих депутатов происходило только за счет региона ими представленного.

 

Плюсы, которые дает предложенный принцип формирования высшего законодательного органа власти России:

- интересы всех регионов представлены в равной мере;

- гарантированы профессионализм и активность в деятельности депутатов Государственной Думы;

- полностью отпадает необходимость финансирования процесса проведения выборов в Государственную Думу и содержания депутатов за счет федеральной казны: депутат будет зависеть от региона, а не от Центра;

- в этом случае деятельность всех партий и общественных организаций, претендующих на власть, будет вестись исключительно в регионах, на местах – «вживую» с народом, как это формально они декларируют;

- данный принцип полностью исключает порочный метод лоббирования принятия и протаскивания законов и их проектов со стороны узкого круга лиц или групп, преследующих своекорыстные цели;

- и, наконец, данный принцип реально наполняет суть, содержание самого понятия «федерализм» и полностью его отражает;

- отпадает необходимость в существовании и деятельности Совета Федерации как законодательного органа власти при сохранении его при необходимости как представительного органа власти руководителей субъектов Федерации;

 

Срок исполнения депутатских полномочий вновь избранного состава Государственной Думы – семь лет.

 

Выборы в Государственную Думу России проводятся по истечении двух-трех лет со дня завершения выборов в региональные высшие законодательные органы власти.

 

Правительства субъектов Федерации и России

 

Самым порочным и низкоэффективным методом формирования исполнительных органов власти как центральных, так и региональных является «командный». Члены «команды» - бывшие сослуживцы, друзья, родственники, однокашники и просто лояльные к одному или нескольким чиновникам лица. Неужели Власть - это личное дело одного или нескольких граждан – «Избранных»? Ведь речь идет о демократии, а не о самодержавии и монархии. Но именно так формируется и Правительство России, и кабинеты министров субъектов Федерации. Это является сильнейшим факторов повышения социальной напряженности как следствия неизбежных издержек, возникающих при подобном методе и способе формирования органов государственной власти. Этим попираются не только принципы демократии, но и социальной справедливости.

 

Как должно быть?

Основным принципом формирования исполнительных органов власти должна быть выборность (снизу – вверх), а не назначение. Критериями выбора должны быть профессионализм, способность обеспечить преемственность во власти, авторитет и доверие среди субъектов избирательного права.

 

Кроме того, сама система выборов должна полностью отражать принципы федерализма во всех вопросах и на всех уровнях государственного строительства и государственной деятельности.

 

Как это осуществить?

Кто должен выбирать министров в регионах и в Центре?

Основной принцип: региональный, отраслевой, секторный, ведомственный.

 

Субъектами избирательного права выступают руководители и выборные представители от трудовых коллективов предприятий и организаций отрасли, сектора экономики и хозяйства, ведомства.

 

Избирательное право закрепляется за предприятиями, организациями, осуществляющих свою деятельность в период не менее трех лет со дня вступления в силу избирательного права. Они должны иметь годовой финансовый оборот не меньший строго установленного (для ведущих финансово-хозяйственную деятельность независимо от их форм собственности). Численность трудового коллектива должна быть не менее строго определенной (для организаций и ведомств не ведущих финансово-хозяйственной деятельность).

Участие выборных представителей от трудовых коллективов послужит серьезным стимулом для развития профсоюзного движения и поднимет социальную значимость трудящихся.

 

Как правило, руководители предприятий и организаций отрасли (сектора экономики и хозяйства, ведомства, системы), наиболее социально активные члены трудовых коллективов хорошо ориентируются в оценке профессионального уровня, деловых, организаторских и человеческих качеств и способностей того или иного кандидата на выборный пост министра, который должен определяться и выдвигаться из их числа. Подобный человек изначально обладает авторитетом среди избирателей и наделен их обоснованным доверием.

Подобная система выборов, что немаловажно, позволяет осуществлять постоянный контроль над деятельностью избранного министра и отозвать его в любой момент, ели он не справляется со своими обязанностями.

 

Министерство формируется тем штатным расписанием, которое определяется и утверждается избирателями самостоятельно или по представлению вновь избранного министра. Заместителями министра, соответственно, назначаются те кандидаты, которые заняли последующие места по результатам проведенных выборов, что не исключает при необходимости и привлечения сторонних специалистов на контрактной основе.

 

При таком раскладе программы, разрабатываемые, предлагаемые и реализуемые подобным составом министерства будут высокопрофессиональными, жизнеспособными, отвечать текущим и стратегическим интересам отрасли, сектора, системы.

 

В этом случае значительно сокращается штат министерств и ведомств, а также не возникает условий и предпосылок для создания дублирующих структур, подведомств.

 

Премьер-министр исполняет координационные и представительские функции. Кандидат на пост премьер-министра определяется из числа нового состава Кабинета Министров самими министрами и утверждается на должность решением законодательного собрания субъекта Федерации.

 

Освобожденный пост министра, перешедшего на должность главы Правительства, замещается автоматически вторым кандидатом на этот пост по результатам проведенных ранее выборов.

 

Учитывая особенности и специфику должностных полномочий премьер-министра, вторым вариантом определения и назначения главы правительства может быть практика выдвижения на этот пост второго по списку по итогам выборов кандидата на пост руководителя субъекта Федерации. Этот вариант может быть более предпочтительным.

 

Выборы на всех уровнях в субъектах Федерации должны проходить в одно и то же время.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...