Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Центральные исполнительные органы власти России




Центральные исполнительные органы власти России

 

Выборы в центральные исполнительные органы власти (Правительство России) вытекают из выборов в субъектах Федерации и проводятся по истечению двух-трех лет со дня проведения региональных выборов.

 

Субъектами избирательного права выступают вновь избранные министры отраслей, секторов, систем, которые и выбирают федерального министра из своего же числа. Штатное расписание министерства, ведомства определяются и утверждаются ими же и на тех же принципах, что при региональных выборах.

 

Срок исполнения полномочий – семь лет без права повторного переизбрания.

 

Места министров, перешедших в Правительство России, замещаются автоматически вторыми по списку кандидатами на этот пост по результатам проведенных выборов в субъектах Федерации.

 

Председатель Правительства России

 

Кандидат в Председатели Правительства России определяется путем проведения выборов среди премьер-министров субъектов Федерации и утверждается решением Государственной Думы России. Срок полномочий – семь лет без права повторного переизбрания.

 

При принятии подобной предложенной системы и принципов формирования исполнительных органов власти в субъектах Федерации и России обеспечивается максимальный уровень профессионализма, преемственность, авторитетность, доверие и контроль

.

 

К ВОПРОСАМ ЭКОНОМИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ РЕФОРМ

Отношение к богатствам земли, ее недрам и ресурсам

как форме собственности

 

Богатства земли, ее недра и ресурсы есть достояние всего народа, а не отдельных лиц и компаний. Они не безграничны и очень не быстро воспроизводятся. Без бережного и рачительного отношения к ним они не только истощаются, но и сильно влияют на экологическое состояние окружающей среды.

 

Сегодняшнее экономическое состояние России во многом зависит от ее природных ресурсов. Большая часть экспортного дохода формируется за счет их экспорта. Кому в основном принадлежат эти доходы? В чьих интересах они служат? Народа? Нет. Но ведь именно народу принадлежат продаваемые природные богатства. Народ доверил их государству. Осталось ли у государства достаточно прав и сил для того, чтобы решать социальные проблемы граждан, используя выручку от продаж богатств недр, земельных и водных ресурсов? Или эти права перешли в руки частных лиц и компаний? Платят ли эти компании в казну столько налогов, чтобы народ не только не нищал, но и процветал?

 

Эту проблему можно решить, если четко и жестко определить: сколько государство должно получать с реализации природных ресурсов (нефть, газ, лес, рыбы и другие природные богатства) от тех, кому оно доверило, разрешило их пользование. Объем этого сбора должен определятся нуждами государства и идти в первую очередь на решение социальных проблем граждан. При этом государство должно обладать той частью собственности подобных предприятий, компаний, которая дает ему необходимое и достаточное право и возможность для осуществления контроля и управления. Только тогда народ сможет получать то, что принадлежит ему по праву, без ущемления интересов частного капитала.

 

Нужны ли государственные предприятия? Для чего?

 

Мы все понимаем, что пути назад, к государственной форме собственности во всем нет. Государственная монополия во всех сферах нашей деятельности не была ошибкой времени. Это было необходимо. Были перегибы и заблуждения. Но где их нет, когда речь идет о развитии. Перемены, застой и вновь перемены были неизбежны и исторически обоснованы.

 

Прошло достаточно времени, чтобы мы смогли осмыслить весь приобретенный опыт, сделать выводы и теперь более осмотрительно, профессионально и тщательно выбирать, какой дорогой нам идти.

 

Многие государственные предприятия акционированы, приватизированы, переведены в частную собственность. Это свершившийся факт, который все же придется пересмотреть по отношению к некоторым предприятиям, но не ко всем и не к большинству.

 

В идеале все выглядит хорошо и красиво – каждый занимается собственным бизнесом и богат. Но возможно ли это в реальности?

 

Может быть, со временем все так и будет. Бизнес, частное предпринимательство – это новая культура отношений, которая до недавних пор была для нас совершенно чуждой и даже враждебной. Большинство россиян, воспитанных на советской идеологии в течение многих лет, не могут и неспособны так быстро воспринять новую культуру, «перестроиться». На все требуется время. И нельзя игнорировать сложившееся мировоззрение этих граждан, бросать их на произвол судьбы, обрекать на выживание. В период смены культур именно государство должно позаботиться о том, чтобы этот переход проходил как можно мягче, естественнее, без применения методов шоковой терапии.

 

Не одно только выполнение социальных программ решает проблемы переходного периода, связанного с процессом смены форм собственности и идеологии.

 

Если мы и говорим об акционировании, приватизации государственных предприятий, то следует внимательно относиться к этому процессу. Недопустимо, чтобы большинство государственных предприятий переходило в руки одного или нескольких частников. Акционирование подобных предприятий должно производиться только с целью создания народного предприятия, где каждый член трудового коллектива имеет свою часть, долю собственности. При этом очень важно, чтобы эти акции не могли передаваться в другие руки, а оставались внутри трудового коллектива. Только таким образом возможно предотвратить такие явления как искусственное банкротство, спекулятивная продажа предприятий.

 

Существование и деятельность народных предприятий, которые были государственными, способно предотвратить возникновение проблем безработицы, трудоустройства, безразличия трудящихся к результатам своего труда.

 

Надо ясно понимать, особенно либерально настроенным реформаторам, что не все и далеко не большинство граждан хотели бы зарабатывать «много». Многих интересует пусть и не такой большой, но стабильный заработок, который и может гарантировать государство посредством деятельности народных и государственных предприятий.

 

Не обязательно всем жить богато. Это нереально. Важно, чтобы не было живущих за чертой бедности, нищих.

 

Либеральные реформы не должны идти в ущерб выполнению социальных программ и тем более создавать проблемы социального характера. Одно должно помогать другому.

 

За этим должно следить государство, а общественность - уметь защищать и отстаивать свои права и интересы.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...