Вопросы для подготовки. Практическая работа. Задание № 1. 4. Иммунологический метод диагностики, его виды. 5. Суть серологического метода диагностики (определение наличия антител
Вопросы для подготовки 1. Микроскопический метод диагностики, его цель и сущность. Достоинства и недостатки этого метода. 2. Бактериологический метод диагностики, его цель и сущность. 3 этапа исследования (получение изолированных колоний, накопление чистой культуры, идентификация). Достоинства и недостатки метода. 3. Цель и сущность биологического метода диагностики. 4. Иммунологический метод диагностики, его виды. 5. Суть серологического метода диагностики (определение наличия антител, титров антител и исследование парных сывороток). 6. Методы индикации микробного антигена в исследуемом клиническом материале (собственно иммунный метод). 7. Аллергический метод диагностики, его сущность. Способы определения клеточного иммунного ответа. 8. Молекулярная гибридизация и ее использование в генетических методах диагностики (ДНК и РНК-зондирование, полимеразная цепная реакция). Практическая работа Задание № 1 Больной А., 30 лет. Клинический диагноз: сепсис. Выбрать метод диагностики, указать материал и методику его забора, примерную схему исследования. Задание № 2 Больной К. Клинический диагноз: инфицированное термическое поражение правой голени. Выбрать метод диагностики, указать материал и методику его забора, примерную схему исследования. Задание № 3 Больной М. Клинический диагноз: брюшной тиф, 12 день болезни. Выделить чистую культуру не удалось. Выбрать метод диагностики. Указать материал и методику забора, примерную схему исследования. Задание № 4 Больной Л. Клинический диагноз: «Острый гонорейный уретрит». Выбрать метод диагностики, указать методику его забора, примерную схему исследования.
Задание № 5 Оценить предлагаемые диагностические препараты: их состав, механизм действия, назначение. Результаты внести в таблицу:
Справочный материал для оформления протоколов и выполнения практической работы
Схема бактериологического исследования патологического материала
1 день исследования Микроскопия исследуемого материала, окраска по Граму. Посев на плотную питательную среду или на среду накопления методом механического разобщения, с целью выделения изолированных колоний. 2 день исследования Изучение микро-и макроскопических признаков изолированных колоний, пересев колоний на скошенный агар с целью накопления чистой культуры. 3 день исследования Оценка чистоты культуры по морфологическим и тинкториальным свойствам, посев на среды «пестрого» ряда и в МПБ для изучения сахаролитических и протеолитических свойств. Посев чистой культуры с целью изучения чувствительности к антибиотикам и антисептикам. 4 день исследования Идентификация чистой культуры по совокупности свойств: морфологических, тинкториальных, культуральных, фаголизабельных, биохимических, антигенных. Изучение чувствительности к антибиотикам и антисептикам. Оценка полученных результатов.
Серологический метод диагностики
Материалом для исследования является сыворотка крови или секреты. Необходимый компонент – специфический антиген (микробные диагностикумы). Сыворотка крови разводится с кратностью 2 (от 1: 5 до 1: 640 и выше) или с кратностью 10 (от 1: 100 до 1: 1600). При постановке РСК, РНГА и др. используются дополнительные ингредиенты. Учет результатов производится через 2-3 часа, окончательно – на следующий день. Результат реакции: указывается титр антител как разведение сыворотки, давшее положительную реакцию с антигеном.
Метод парных сывороток – реакция ставится с сыворотками больного в начале заболевания и спустя 7-10 дней для обнаружения нарастания титра антител. Об инфекционной природе антител свидетельствует рост титра антител во втором образце сыворотки не менее чем в 4 раза, при анамнестической и прививочной реакции такого роста антител не наблюдается. Об инфекционном характере антител при однократном обследовании больного можно судить и по наличию антител класса М.
Биологический метод диагностики Материалом, взятым от больного, заражают чувствительных лабораторных животных (чувствительных к предполагаемому возбудителю) для воспроизведения клинических симптомов инфекционных болезней. На основании искусственного воспроизведения клинической картины инфекционных болезней ставится диагноз.
ЗАНЯТИЕ № 2 Тема: Условно-патогенные грамотрицательные бактерии–возбудители гнойно-воспалительных заболеваний и госпитальных инфекций
Актуальность темы занятия За последние 20 лет в клинике участились случаи гнойно-воспалительных заболеваний, вызванных условно-патогенными микроорганизмами: грамположительными и в большей степени грамотрицательными. Большинство из них являются представителями нормальной микрофлоры организма человека. Отмечается как нарастание числа гнойных осложнений у больных, так и увеличение случаев первичных заболеваний, вызванных ими. По статистическим данным в настоящее время в развитых странах у 5-12 % госпитализированных лиц развивалась внутрибольничная инфекция, а у 4-7 % умерших она является основной причиной смерти. Причиной этих заболеваний часто являются госпитальные штаммы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|