На что похожи согласные буквы. Игры с согласными звуками и буквами. 1.«От предмета к букве». 2.«От буквы к предмету». 3.«Назови предмет и букву».
На что похожи согласные буквы Б — внизу — круглый барабан, наверху палочка, сейчас она «опустится» вниз: бам-бам-бам. В — Вова поджал губки. Г — гусь вытянул длинную шею с клювом, а сам спрятался. Д —домик на курьих ножках, где живет, наверное, Баба-яга. Ж — жук, в центре — его тело, а по бокам — лапки. З — зайчик делает большие прыжки, взбираясь на горку. К — кукла подняла руку и выставила с той же стороны ногу, давайте и мы изобразим эту букву. Л — ложка (слева) висит на подставке, ею наливаем суп. М — наверху был мостик, а потом сломался. Н — двое (палочки) несут носилки, чтобы положить больного. П — папа; малыш начал рисовать папу, пока нарисовал две ноги, а вы дома дорисуете до конца. Р — руль в машине, покрутим его — ррр (дети руками «крутят руль»). С — санки хорошо катятся с горы. Т — трубка лежит на телефоне. Ф — фонарик на ёлке, таких игрушек разного цвета бывает много на новогоднем празднике. X — хлеб (толстая палочка), его режут ножом (другой палочкой). Ц — цыплёнок, у него очень короткий хвостик, как у буквы Ц. Ч — чайник спрятался, видна только его часть с носиком. Ш — шумят, качаются деревья от сильного ветра в лесу (палочки), слышится шорох листьев — шшш (все поднимают руки и качают ими). Щ — щётка зубная получится, если продолжить внизу перекладину; или щука с хвостиком (но дети часто забывают название и произносят общее слово — рыба).
Игры с согласными звуками и буквами 1. «От предмета к букве». Называются похожие на буквы предметы, а дети называют буквы (в начале слова): зайчик бежит на горку — 3, домик на курьих ножках — Д. 2. «От буквы к предмету».
К названной букве дети подбирают похожий предмет: Т — трубка на телефоне, Р — руль в машине, С — санки. 3. «Назови предмет и букву». Дети отвечают на вопрос, называя предмет и букву, и по возможности показывают её на наборном полотне. Примерные вопросы: — Какой музыкальный инструмент похож на букву? — Барабан — на букву Б (для краткости далее пишем только названия предметов и буквы). —У какой птицы длинная шея? — Гусь, Г. — Кто прыгает на горку? — Зайчик, 3. — Кто поджал губки? — Вова, В. — Что построили на курьих ножках? —Домик, Д. — Какое насекомое похоже на букву? -Жук, Ж. — Кто выставил ручку и ножку? — Кукла, К. — Что из посуды похоже на букву? —Ложка, Л. — Произошла авария, машина в реку упала. Что случилось? — Мост сломался, М. — Что нужно для управления машиной? — Руль, Р. — На чём больного несут к машине «Скорая помощь»? — Носилки, Н. — Кого рисует малыш? Правильно ли он начал? — Папа, П. — Рисовать надо начинать с головы. -Что нужно, чтобы прокатиться с горы? — Санки, С. — Как мы можем говорить с родными, живущими в другом городе? — Телефон, Т. — На новогодней ёлке висят разноцветные... — Фонарики, Ф. — Что всегда на столе во время обеда? — Хлеб, X. — У кого маленький хвостик? — Цыплёнок, Ц. — Что нужно, чтобы почистить зубы? — Щётка зубная, Щ. — Мы кипятим воду в посуде с носиком, что это? — Чайник, Ч. — Что бывает слышно в лесу? — Шум деревьев, шорох листьев, Ш. 4. «Отгадай по описанию». Б — палочка, справа внизу овал, а сверху — перекладина. В — палочка, справа два овала, вверху и внизу. Г — палочка, справа сверху — перекладина. Д — почти прямоугольник, под ним — перекладина на коротких ножках. Ж — в середине — палочка, по бокам — лапки. З— два полуовала друг над другом, открытые слева. К — палочка, справа — две подставки, направленные вверх и вниз.
Л — две палочки, одна из них с закруглением внизу, сверху — перекладина. М — две палочки, наверху — сломанная перекладина. Н — две палочки, в середине — перекладина. П — две палочки, наверху — перекладина. Р — палочка, справа наверху — овал. С — полуовал, открытый справа. Т — палочка, наверху по центру — перекладина. Ф — палочка, в середине по бокам — полуовалы. X — косой крест. Ц — две палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик. Ч— палочка, слева сверху — крючок, носик. Щ — три палочки, внизу — перекладина, а справа — хвостик. Ш — три палочки, внизу — перекладина (хвостика нет). 5. «Опиши букву». Детям называют букву, они дают её описание, находят на наборном полотне и, показывая всем, говорят: «Это буква... ». 6. «Чем различаются? » Чем различаются буквы Н и П; Б и Г; Ш и Щ; Щ и Ц; другие пары. 7. «Найди в кассе букв». Мелкие буквы искать труднее, чем крупные — на наборном полотне; поможет этому лишь одинаковое расположение букв. Крупные буквы можно нарисовать самим.
Гласные буквы во втором ряду С буквами Я, Е, Ю, Е, И дети знакомятся после отработки в игровой форме мягких и твёрдых согласных звуков, а также их дифференциации на слух и в произношении. Затем они узнают, что пять гласных в первом ряду ставятся после твёрдых согласных, а пять гласных во втором — после мягких согласных. Я — стоя перед детьми, изобразить букву Я: поставить правую руку в бок, а правую ногу — в сторону — получится буква Я. «Изобразим все вместе» (дети делают то же самое). -Кто так сделал? — Я... Я... -Правильно, это буква Я. Ё — ёлка, точки над буквой — как игрушки на новогодней ёлке; это буква Ё. В начале слова ёлка тоже буква Ё. Ю — юла, у юлы большой животик, как и у буквы Ю, и начинается слово юла с буквы Ю. Е - ем что-то вкусное, нижняя челюсть опущена, виден во рту язык; в слове ем первая буква - Е. И — с этой буквой знакомились раньше.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|