§ укреплять физическое и психическое здоровье детей, совершенствовать основные движения, воспитывать культурно – гигиенические навыки и привычки,
§ организовывать разумный двигательный режим,
§ создавать положительное настроение у детей,
§ предупреждать детское утомление разумным чередованием разнообразной активной деятельности и отдыха
направление развития
образовательная область
интеграция
с другими образовательными областями
содержание образовательного процесса
физическое развитие
физическая культура, здоровье
физическая культура
§ стимулировать элементарное двигательное творчество и самостоятельность детей,
§ приобщение к двигательной культуре
безопасность
§ освоение детьми правил безопасного поведения в быту: правила обращения с огнем, электроприборами; правилами поведения в экстремальных или опасных ситуациях; приемы оказания элементарной помощи при царапинах или ушибах; знания об общении с незнакомыми людьми
социализация
§ осваивать правила гигиенической культуры,
§ воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения со сверстниками,
§ развивать у детей эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции других людей и правильно на них реагировать,
§ развивать представления ребенка о себе, воспитывать положительную самооценку, стремиться к социально одобряемым действиям и поступкам
познание
§ развивать познавательную деятельность детей, обеспечивающую самостоятельное накопление собственного содержания двигательного опыта,
§ развивать способность детей анализировать
музыка
§ осваивать элементы танцев и ритмопластики для создания музыкальных двигательных образов в разнообразных играх
коммуникация
§ воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми
Возрастная группа: старшая (5-6 год жизни)
Программные задачи:
§ укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей,
§ приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу
направление развития
образовательная область
интеграция
с другими образовательными областями
содержание образовательного процесса
физическое развитие
физическая культура, здоровье
физическая культура
§ добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;
§ овладение физическими упражнениями, подвижными играми,
§ учить детей анализировать движения свои и товарищей,
§ воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать подвижные игры,
§ целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость
безопасность
§ формировать навыки разумного поведения, умений адекватно вести себя в опасных ситуациях,
§ обогащать представления детей о способах предупреждения травматизма
социализация
§ воспитание интереса к окружающим людям, развитие чувства понимания и потребности в общении,
§ развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей,
§ развитие самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения; формирование доверия к собеседнику
познание
§ обогащать представления детей о здоровье, о значении гигиенических процедур, закаливания, занятий спортом, утренней гимнастикой, необходимости активного пребывания на свежем воздухе для укрепления здоровья,
§ углублять представления о правилах гигиены и способах осуществления гигиенических процедур, о правилах культуры поведения за столом, общественных местах
музыка
§ развивать способность детей к передаче художественно – музыкального образа в музыкально – ритмических движениях,
§ развивать способность детей отбирать и соединять движения в танец
коммуникация
§ воспитывать культуру поведения и общения со сверстниками и взрослыми,
§ обучение детей речевым средствам общения
Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 год жизни)
Программные задачи:
§ укрепление здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей,
§ приучать детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений, соответствия их образцу
направление развития
образовательная область
интеграция
с другими образовательными областями
содержание образовательного процесса
физическое развитие
физическая культура, здоровье
физическая культура
§ добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений,
§ закреплять умения в анализе движений,
§ закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами,
§ закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях,
§ целенаправленно развивать ловкость движений
безопасность
§ развивать способность детей представлять возможные травматические ситуации, опасные для здоровья: понимать как общаться с огнем, электроприборами; знать об элементарной помощи,
§ знать отдельные правила уличного движения
социализация
§ обобщать представления детей о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях,
§ осваивать культуру общения с взрослыми и сверстниками, культуру поведения в общественных местах,
§ обогащать речь детей вежливыми обращениями,
§ развивать умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий, взаимоотношений с окружающими
познание
§ развивать у детей представления об особенностях своего организма и здоровья,
§ развивать у детей понимание значения укрепления своего здоровья, спортивных упражнений,
§ обогащать знания детей некоторыми сведениями, об организме, назначении отдельных органов и условиях нормального функционирования
музыка
§ развивать способность детей к передаче художественно – музыкального образа в музыкально – ритмических движениях,
§ развивать способность детей отбирать и соединять движения в танец
Социально-личностное направление
Образовательная область «Социализация»
Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.