Международные Конвенции ООН по морскому праву
Международные Конвенции ООН по морскому праву кодифицируют нормы современного морского права. На Женевской Конференции по морскому праву (1958) принято 4 конвенции: Об открытом море; О территории моря и прилежащей зоне; О континентальном шельфе; О рыболовстве и охране живых ресурсов открытого моря. На конференции ООН по морскому праву (1973-82) принята Конвенция по морскому праву 1982, она сохраняет все основные принципы действующего международного морского права и содержит ряд новых положений, отражающих влияние на морское право социально-политических и технико-экономических факторов (например, принципы, определяющие порядок разработки ресурсов морского дна за пределами континентального шельфа). UNCTAD - United Nations Conference on Trade and Development- Конференция ООН по торговле и развитию. (ЮНКТАД) ЮНКТАД - была создана по решению ООН как ее постоянный орган, в 1964 году. Цели организации: поощрение международной торговли, особо в развивающихся странах для ускорения их экономического развития; координация действий международных организаций, учреждений ООН и правительств в области международной торговли; разработка и внедрение принципов, политики, касающихся международной торговли и проблем экономического развития. Членами ЮНКТАД состоят 168 государств, из них 159 члены ООН. Высшим органом управления ЮНКТАД является сессия, которая проходит 1 раз в 4 года. Между сессиями руководство ЮНКТАД осуществляет Совет по торговле и развитию. В соответствии с решением Совета созданы Комитеты: Комитет по сырьевым товарам; Комитет по промышленным товарам; Комитет по невидимым статьям и финансированию, связанному с торговлей; Комитет по передаче технологии; Комитет по экономическому сотрудничеству между развивающимися странами и по морским перевозкам и специальный Комитет по преференциям (приоритетным проблемам). Заседания Совета проводятся ежегодно. Выполнение текущей работы обеспечивает Секретариат, организующий работу комитетов. Возглавляет Секретариат Генеральный Секретарь, который также руководит работой Совета. Генеральный секретарь назначается Генеральной Ассамблеей ООН на срок 3 года.
Комитет по морским перевозкам занимается проблемами расширения мировой торговли развивающихся стран, усиления эффективности и участия этих стран в мировой системе морского транспорта. Важными темами работы Комитета являются передача новых технологий морского транспорта, мультимодальные перевозки, активизация работы портов, развитие флота, расширение объема и ассортимента товаров и услуг в развивающихся странах, стабилизация и усиление международного рынка товаров, увеличение объема экспорта развивающихся стран через (путем), оказание технической помощи и консультаций и другие проблемы международного морского судоходства. Комитет активно участвует в разработке международных правовых норм применяемых в морском судоходстве. Это: Конвенция о Кодексе поведения линейных конференций; Конвенция ООН об условиях регистрации морских судов; Конвенция ООН о международных мультимодальных перевозках грузов, которая устанавливает режим одиночной ответственности за международную перевозку партии товаров при использовании более чем одного вида транспорта; Конвенция ООН о перевозке грузов морем, также известная как " Гамбургские правила", регулирующая отношения между участниками транспортировки грузов в международной торговле. При непосредственном участии ЮНКТАД была разработана и принята Конвенция об условиях регистрации морских судов. Конвенция состоит из 22 статей и трех приложений, содержащих минимальные условия, которые должны выполняться при регистрации судов в национальном реестре. Статья 4 Конвенции говорит о том, что каждое Государство, прибрежное или не имеющее выхода к морю, имеет право управлять судами, плавающими под его флагом в открытом море. Суда имеют национальность государства, под флагом которого они имеют право плавать. Суда могут плавать под флагом только одного государства. Они не могут быть внесены в судовые реестры двух и более государств. Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки в порту, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации. В Приложении 1 указывается меры по защите интересов стран- поставщиков рабочей силы. Комитет сотрудничает со многими международными организациями, работающими в области международного морского судоходства.
IMO ( International Maritime Organization) - Международная морская организация Развитие международной торговли в начале века привели к принятию многочисленных международных договоров (соглашений) по судоходству, включая безопасность мореплавания. Соглашения касались обмера судов, предупреждения столкновений судов, предотвращения загрязнения окружающей среды и многие другие. В конце XIX столетия было предложено создать постоянно действующую морскую организацию, которая бы занималась вопросами обеспечения безопасности на море. В 1888 году страны Скандинавии предложили создать Международное Морское бюро для решения технических вопросов судоходства. В 1897 году был создан Морской Международный комитет, который занимался вопросами морского права. Этот Комитет принял несколько конвенций (так называемых " Брюссельских конвенций), которые затем легли в основу ныне существующих. При Лиге наций был создан Консультативный и технический комитет по транспорту, который занимался проблемами морского и автодорожного транспорта. Под эгидой Лиги наций были приняты несколько соглашений касающихся морского судоходства. С 19 февраля по 6 марта 1948 года, в Женеве прошла Морская Конференция ООН, на которой была принята Конвенция о Межправительственной морской консультативной организации (ИМКО). Конвенция вошла в силу 17 марта 1958 года. Цели Организации были заявлены в статье 1 Конвенции об ИМО:
1. -обеспечивать механизм сотрудничества Правительств в области правительственного регулирования и практики в технических вопросах любого рода, затрагивающих международное торговое судоходство; 2. -поощрять и содействовать всеобщему принятию практически возможных максимальных норм в отношении безопасности на море, эффективности судоходства, предотвращения загрязнения моря с судов и борьбы с ним. 3. -рассматривать административные и правовые вопросы, связанные с целями, изложенными в этой статье. Изменение названия Организации произошло в 1982 году. Это было связано, с тем, что слово " консультативная" толковалось как показывающее на ограниченные полномочия и ответственность Организации, а слово, " межправительственная" вызывало недоверие и подозрения. Поэтому новое название - Международная Морская Организация (ИМО) было необходимо для повышения роли Организации как международной организации ответственной за внедрение различных международных конвенций и создание норм и стандартов, относящихся к охране человеческой жизни на море и охране морской среды от загрязнения. ИМО состоит из Ассамблеи, Совета, Секретариата и Комитетов. (см. Приложение 3). Высшим органом ИМО является Ассамблея, сессии которой созываются один раз в два года. Ассамблея состоит из всех 144 Государств - Члена, которые принимают важнейшие решения. Генеральный Секретарь ИМО назначается Советом с одобрения Ассамблеи. Совет ИМО является исполнительным органом. В период между сессиями Ассамблеи Совет выполняет рабочие функции Организации, координирует работу Комитетов. Совет состоит из 40 членов и составляется по принципу баланса между Государствами-судовладельцами и Государствами - грузовладельцами. Государства-члены избираются в Совет Ассамблеей. Категория А) наиболее заинтересованные в предоставлении услуг по международному судоходству (10 государств);
Категория В) наиболее заинтересованные в международной торговле (10 государств); Категория С) государства не избранные в категории А) и В), но которые имеют существенную заинтересованность в международном морском судоходстве и морских перевозках, с обеспечением представительства в Совете всех регионов мира (20 государств). Секретариат ИМО состоит из Генерального Секретаря ИМО - главного административного должностного лица Организации и персонала Секретариата. Структура Секретариата направлена на обеспечение деятельности основных органов Организации. Обязанность Секретариата - подготовка, ведение всей документации Организации. С целью повышения безопасности судоходства ИМО, МОТ и ряд других организаций, на своих сессиях приняли целый ряд важнейших международных Конвенций, резолюций, кодексов и рекомендаций, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и охрану окружающей среды. Основная цель этих документов - повысить безопасность мореплавания путем обязательного применения единых для всех установленных стандартов как, при управлении судами с берега, так и в процессе их эксплуатации экипажами. Безопасность мореплавания - важнейшая цель ИМО. Этой цели подчинена деятельность всех рабочих органов и подразделений Организации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|