Перечень Комитетов и подкомитетов ИМО
Перечень Комитетов и подкомитетов ИМО Комитеты ИМО: 1. Marine Safety Committee-MSC- Комитет по безопасности на море; 2. Technical Cooperation Committee- CTCC- Комитет по техническому сотрудничеству; 3. Marine Environment Protection Committee-MEPC- Комитет по защите морской среды; 4. Facilitation Committee—FC- Комитет по упрощению формальностей; 5. Legal Committee-LC - Юридический комитет Подкомитеты ИМО: 1. Bulk Liquids and Gases- BLG- -по перевозке жидких химических грузов и газов; 2. Radio Communication and Search and Rescue- COMSAR- -по радиосвязи, поиску и спасанию; 3. Design and Equipment- DE- -по проектированию и оборудованию судов; 4. Dangerous Goods, Solid Cargoes and Containers- DSC- -по перевозке опасных грузов, твердых навалочных грузов и контейнеров; 5. Fire Protection- FP- -по противопожарной защите; 6. Flag State Implements- FSI- -по выполнению требований государствами флага; 7. Safety of Navigation- NAV- -по безопасности мореплавания; 8. Stability, Load Line and Fishing Vessels- SLF- -по остойчивости и грузовой марке и по безопасности рыболовных судов; 9. Standard of Training and Watchkeeping- STW- -по стандартам подготовки моряков и несению вахты; За время своего существования, ИМО были приняты и пересмотрены несколько очень важных международных Конвенций. Это СОЛАС, МАРПОЛ, ПДМНВ, О грузовой марке и др. Сейчас на счету ИМО около 40 международных конвенций и большое количество протоколов и дополнений к ним.
Основные Конвенции ИМО Таблица 1
В работе ИМО, в подготовке конвенций принимают участие международные организации, тесно сотрудничающие с ИМО. Это межправительственные организации - Международная Организация Труда (МОТ), Продовольственная и сельскохозяйственная Организация (ФАО), Международное Агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), Конференция ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Всемирная Организация здравоохранения (ВОЗ). Для оказания помощи в разработке важных проблем привлекаются в качестве консультативных, неправительственные организации: Международная Палата Судоходства (ICS), Международная Федерация судовладельцев (ISА), Международная организация по стандартизации (ISO), Международная Торговая Палата (ICC), Балтийский и Международный морской Совет BIMСO), Международная Ассоциация Классификационных обществ (IACS), Международная Федерация Ассоциаций Капитанов (IFSMA), INTERTANCO, INTERCARGO и ряд других организаций.
Издания: " IMO News" на английском языке, и " FOCUS ON IMO" -обозрение выходящее на английском, французском и испанском языках. " IMO News" публикуется ежеквартально тиражом 13 000 экземпляров и рассылается всем членам ИМО. Журнал освещает деятельность ИМО, публикует наиболее важные материалы, касающиеся работы организации. " FOCUS ON IMO" содержит обширную конкретную информацию о работе ИМО, рассматривая отдельные темы. За эти годы было издано более 20 выпусков " FOCUS ON IMO":
ILO( the International Labour Organization) - Международная Организация Труда (МОТ) Международная Организация труда была создана в 1919 году, для целей международного сотрудничества, устранения социальной несправедливости посредством улучшения условий труда. В 1946 году МОТ стала первым специализированным учреждением ООН. МОТ объединяет около 150 Государств-Членов. Характерной чертой структуры МОТ является то, что представители правительств участвуют в ее работе совместно с представителями предпринимателей и объединений трудящихся. За время своего существования МОТ приняла большое количество документов (Конвенций и Рекомендаций) в области условий труда, найма, профессиональной подготовки, социального обеспечения и техники безопасности. Эти документы являются результатом детального обсуждения соответствующих вопросов на ежегодных сессиях Международной Конференции Труда, где присутствуют по 4 делегата (два от правительства, один от предпринимателей и один от организации трудящихся- профсоюзов) от каждого Государства-Члена. Конвенции и Рекомендации не являются актами, которые обязательны для выполнения членами МОТ, но правительства обязаны представлять их своим национальным законодательным органам. Доклады правительств о применении этих актов ежегодно рассматриваются Конференцией. Конвенции и Рекомендации, принимаемые Организацией, охватывают основные права человека, такие как свобода ассоциаций, свобода от принудительного труда, равенство при найме на работу, социальная защита, защита здоровья и наем специальных категорий трудящихся, таких как мигрирующие рабочие или моряки. Другим основным направлением работы МОТ является представление консультаций экспертами и оказание технической помощи в вопросах связанных с трудовой социальной политикой. Эти виды деятельности организует Международное Бюро Труда (МБТ) -International Labour Office, В МОТ работает Объединенная Морская Комиссия- (Jont Maritime Commission) состоящая из представителей судовладельцев и моряков, которая совместно с Морским Промышленным Отделом- (Maritime Industries Branch) Секретариата подготавливает материалы к специальным морским сессиям МОТ. Предпринимателей представляет Международная Федерация Судовладельцев (МФС -IFS).
Если ИМО рассматривает вопросы, связанные с техническими стандартами безопасности судоходства, то Конвенции МОТ это социальные стандарты безопасности труда и социальной защиты условий жизни и работы моряков, рыбаков и докеров. Все эти виды деятельности тесно координируются, чтобы достичь тех целей, для которых была создана МОТ: содействовать установлению социальной справедливости и мира. За время своей работы МОТ рассмотрела около 180 Конвенций и 180 Рекомендаций и из них около 60 документов по вопросам судоходства. Один из наиболее важных документов это Конвенция № 147- " О минимальных стандартах на морских судах" 1976 года, об условиях труда и быта моряков на судах. Конвенция определяет стандарты условий работы и быта моряков - помещения, питание, охрана труда, санитарное состояние и обеспечение судна и экипажа. Если состояние судна и условия труда и быта экипажа представляют опасность мореплаванию или угрозу здоровью экипажа – в этом случае судно не отвечает стандартам безопасности и эти недостатки должны быть немедленно устранены. Требования наиболее важных конвенций, касающихся охраны труда и здоровья экипажа, вошли в Приложения и Протокол 1996 года к конвенции 1976 г. Требования Конвенции № 152 -" О технике безопасности и гигиене труда на портовых работах" 1979 года вошли в правила многих классификационных обществ. Конвенция №180 1996 года, определяет требования о времени труда и отдыха экипажа. 23 февраля 2006 года на 94-й сессии Генеральной Конференции Международной организации труда (МОТ) мировое морское сообщество получило комплексный правовой инструмент по регулированию трудовых и социальных отношений в области торгового мореплавания - Конвенцию 2006 года о труде в морском судоходстве- Maritime Labour Convention, 2006. (MLC 2006).
Конвенция пересмотрела и включила в себя требования 36 Конвенций и одного Протокола, которые регулируют отношения в области труда на морском транспорте до вступления Конвенции в силу. Таким образом, если ранее государство ратифицировало несколько Конвенций МОТ, то, ратифицируя Конвенцию 2006 года, государство автоматически берет на себя ответственность за выполнение требований всех документов, которые вошли в данную так называемую Сводную Конвенцию. В разработке Конвенции наравне с представителями государств, активное участие принимали социальные партнеры: представители судовладельцев и моряков. Учитывая особенность МОТ, где все решения принимаются не большинством голосов, а на основе консенсуса сторон, с требованиями Конвенции согласились все стороны, тем самым, продемонстрировав готовность их выполнять. В Конвенции правам моряков корреспондирует двухуровневая система обязанностей государства и судовладельца. Выполнение обязанностей государства по отношению к моряку установлены не напрямую, а опосредованно через определенные обязательства судовладельца. Конвенция вводит два новых обязательных для судов, документа: «Свидетельство о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве» и прилагаемую к нему «Декларацию о соблюдении трудовых норм». «Свидетельство» и «Декларация» удостоверяют, что условия жизни и труда моряков на борту судна отвечают требованиям национального законодательства или нормативных правовых актов или иных мер, обеспечивающих соблюдение Конвенции. В целях обеспечения постоянного соблюдения положений Конвенции между проверками меры, которые были разработаны судовладельцем, имя которого указано в Свидетельстве о соответствии трудовым нормам в морском судоходстве, подтверждаются подписью судовладельца, в Части II Декларации. Для получения этих документов, суда должны пройти соответствующее освидетельствования на соответствие трудовым нормам в морском судоходстве. Роль государства проявляется преимущественно в законотворческой и надзорной деятельности. Текст Конвенции неоднократно подчеркивает конечную ответственность государства за соблюдение положений Конвенции. Непосредственно соблюдение прав моряков на судах является обязанностью судовладельца. Необходимо помнить, что положения Конвенции устанавливают минимальные требования в отношении труда в морском судоходстве. Национальные положения должны быть не ниже требований Конвенции. Издания: 1. Maritime Labour Conventions and Recommendations. 2. Labour standards on merchant ships. 3. Inspection of labour conditions on board ship: Guide-lines for procedure. 4. Guide to safety and health in dock work. 5. Document for guidance (An international maritime training guide. IMO-ILO. 6. Inspection of labour conditions on board ships: Guidelines for procedure. 7. Safety and health in shipbuilding and ship repairing. 8. Encyclopedia of occupationale health and safety.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|