Закон Российской Федерации
«Об образовании» (извлечения)
(в редакции Федеральных законов
От 13.01.96 N 12-ФЗ, от 16.11.97 N 144-ФЗ)
[...] Статья 2. Принципы государственной политики в области образования
Государственная политика в области образования основывается на следующих принципах:
1) гуманистический характер образования, приоритет об
щечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
свободного развития личности. Воспитание гражданствен
ности, трудолюбия, уважения к правам и свободам чело
века, любви к окружающей природе, Родине, семье;
2) единство федерального культурного и образовательного про
странства. Защита и развитие системой образования нацио
нальных культур, региональных культурных традиций и
особенностей в условиях многонационального государства;
3) общедоступность образования, адаптивность системы об
разования к уровням и особенностям развития и подго
товки обучающихся, воспитанников;
4) светский характер образования в государственных и му
ниципальных образовательных учреждениях;
5) свобода и плюрализм в образовании;
6) демократический, государственно —общественный харак
тер управления образованием. Автономность образователь
ных учреждений.
[...] Статья 5. Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования
1. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность
получения образования независимо от пола, расы, национально
сти, языка, происхождения, места жительства, отношения к ре
лигии, убеждений, принадлежности к общественным организа
циям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социально
го, имущественного и должностного положения, наличия
судимости. [...]
2. Государство обеспечивает гражданам право на образование
путем создания системы образования и соответствующих соци
ально-экономических условий для получения образования. [...]
4* 51
5. В целях реализации права на образование граждан, нуждаю
щихся в социальной помощи, государство полностью или частич
но несет расходы на их содержание в период получения ими обра
зования. Категории граждан, которым оказывается данная помощь,
ее формы, размеры и источники устанавливаются федеральным
законом.
6. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии
условия для получения ими образования, коррекции нарушений
развития и социальной адаптации на основе специальных педаго
гических подходов.
['...] Статья 9. Образовательные программы
1. Образовательная программа определяет содержание образо
вания определенных уровня и направленности. В Российской Фе
дерации реализуются образовательные программы, которые под
разделяются на:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные);
2) профессиональные (основные и дополнительные).
2. Общеобразовательные программы направлены на решение
задач формирования общей культуры личности, адаптации лич
ности к жизни в обществе, на создание основы для осознанно
го выбора и освоения профессиональных образовательных про
грамм.
3. К общеобразовательным относятся программы:
1) дошкольного образования;
2) начального общего образования;
3) основного общего образования;
4) среднего (полного) общего образования.
[...] Статья 12. Образовательные учреждения
1. Образовательным является учреждение, осуществляющее об
разовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько
образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание
и воспитание обучающихся, воспитанников.
2. Образовательное учреждение является юридическим лицом.
3. Образовательные учреждения по своим организационно —
правовым формам могут быть государственными, муниципальны
ми, негосударственными (частными, учреждениями обществен
ных и религиозных организаций (объединений)).
Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности.
4. К образовательным относятся учреждения следующих типов:
1) дошкольные;
2) общеобразовательные (начального общего, основного
общего, среднего (полного) общего образования);
3) учреждения начального профессионального, среднего
профессионального, высшего профессионального и пос
левузовского профессионального образования;
4) учреждения дополнительного образования взрослых;
5) специальные (коррекционные) для обучающихся, вос
питанников с отклонениями в развитии;
6) учреждения дополнительного образования;
7) учреждения для детей — сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей (законных представителей);
8) учреждения дополнительного образования детей;
9) другие учреждения, осуществляющие образовательный
процесс.
5. Деятельность государственных и муниципальных образова
тельных учреждений регулируется типовыми положениями об об
разовательных учреждениях соответствующих типов и видов, ут
верждаемыми Правительством Российской Федерации, и разра
батываемыми на их основе уставами этих образовательных
учреждений.
Для негосударственных образовательных учреждений типовые положения об образовательных учреждениях выполняют функции примерных.
6. Государственный статус образовательного учреждения (тип,
вид и категория образовательного учреждения, определяемые в
соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им об
разовательных программ) устанавливается при его государствен
ной аккредитации.
[...] Статья 17. Реализация общеобразовательных программ
1. Общеобразовательные программы реализуются в дошколь
ных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях
начального общего, основного общего, среднего (полного) об
щего образования, в том числе в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях для
Детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за
конных представителей).
2. Образовательные программы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников
с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных
общеобразовательных программ с учетом особенностей психо
физического развития и возможностей обучающихся, воспитан
ников.
3. Образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования являются преемственными, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
[...] Статья 18. Дошкольное образование
1. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны зало
жить основы физического, нравственного и интеллектуального
развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
2. Государство гарантирует финансовую и материальную под
держку в воспитании детей раннего возраста, обеспечивает дос
тупность образовательных услуг дошкольного образовательного уч
реждения для всех слоев населения.
3. Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и ук
репления их физического и психического здоровья, развития ин
дивидуальных способностей и необходимой коррекции наруше
ний развития этих детей в помощь семье действует сеть дошколь
ных образовательных учреждений.
4. Отношения между дошкольным образовательным учрежде
нием и родителями (законными представителями) регулируются
договором между ними, который не может ограничивать установ
ленные законом права сторон.
5. Органы местного самоуправления организуют и координиру
ют методическую, диагностическую и консультативную помощь
семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
Воспользуйтесь поиском по сайту: