Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовое положение о дошкольном образовательном




Учреждении

(Утверждено Постановлением Правительства РФ

От 01.07.1995 № 677, в редакции Постановления

Правительства РФ от 14.02.1997 № 179)1

Общие положения

1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность го­
сударственных, муниципальных дошкольных образовательных уч­
реждений всех видов.

2. Для негосударственных дошкольных образовательных учреж­
дений настоящее Типовое положение выполняет функцию при­
мерного.

3. Дошкольное образовательное учреждение —тип образователь­
ного учреждения, реализующего общеобразовательные програм­
мы дошкольного образования различной направленности.

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспи­тание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

4. Основными задачами дошкольного образовательного учреж­
дения являются:

охрана жизни и укрепление здоровья детей;

обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

осуществление необходимой коррекции отклонений в разви­тии ребенка;

приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного раз­вития ребенка.

1 Вестник образования. 1995. № 10. С.70-79; 1997. № 10. С.48-51.


5. Дошкольные образовательные учреждения в соответствии с их направленностью делятся на следующие виды:

детский сад;

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуще­ствлением одного или нескольких направлений развития воспи­танников (интеллектуального, художественно-эстетического, фи­зического и др.);

детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуще­ствлением квалифицированной коррекции отклонений в физи­ческом и психическом развитиии воспитанников;

детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осу­ществлением санитарно-гигиенических, профилактических и оздо­ровительных мероприятий и процедур;

детский сад комбинированного вида (в состав комбинирован­ного детского сада могут входить общеобразовательные, компен­сирующие и оздоровительные группы в разном сочетании);

центр развития ребенка —детский сад с осуществлением фи­зического и психического развития, коррекции и оздоровления всех воспитанников.

ч 6. Дошкольное образовательное учреждение в своей деятель­ности руководствуется федеральными законами, указами и рас­поряжениями Президента Российской Федерации, постановле­ниями и распоряжениями Правительства Российской Федера­ции, решениями соответствующего органа управления образованием, настоящим Типовым положением, своим уста­вом, договором между учреждением и родителями (законными представителями).

7. Язык (языки), на котором (которых) ведется обучение и вос­
питание в дошкольном образовательном учреждении, определя­
ется учредителем.

8. Дошкольное образовательное учреждение в целях выполне­
ния стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые
связи с предприятиями, учреждениями и организациями, в том
числе и иностранными.

9. Дошкольное образовательное учреждение несет в установ­
ленном законодательством Российской Федерации порядке от­
ветственность за невыполнение функций, определенных его уста­
вом; реализацию не в полном объеме образовательных программ;
качество реализуемых образовательных программ; соответствие
применяемых форм, методов и средств организации образователь­
ного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
жизнь и здоровье детей и работников учреждения во время обра­
зовательного процесса.


10. В дошкольном образовательном учреждении не допускают­
ся создание и деятельность организационных структур полити­
ческих партий, общественнополитических и религиозных дви­
жений и организаций. В государственном, муниципальном до­
школьном образовательном учреждении образование носит
светский характер.

11. Организация деятельности дошкольного образовательного уч­
реждения

1 1. Дошкольное образовательное учреждение создается учре­
дителем (учредителями) и регистрируется в порядке, установлен­
ном законодательством Российской Федерации.

12. Статус учредителя (учредителей) определяет организаци­
онно-правовую форму дошкольного образовательного учреждения.

Учредителем (учредителями) государственного дошкольного уч­реждения могут быть федеральные органы исполнительной влас­ти и органы исполнительной власти субъектов Российской Феде­рации.

Учредителем (учредителями) муниципального дошкольного об­разовательного учреждения являются органы местного самоуправ­ления.

Допускается совместное учредительство дошкольного образо­вательного учреждения.

13. Отношения между учредителем (учредителями) и дошколь­
ным образовательным учреждением определяются договором, за­
ключенным между ними в соответствии с законодательством Рос­
сийской Федерации.

14. Права юридического лица у дошкольного образовательного
учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности возникают с момента его регистрации. Дошкольное
образовательное учреждение как юридическое лицо имеет устав,
расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать уста­
новленного образца, штамп, бланки со своим наименованием.

15. Право на ведение образовательной деятельности и на полу­
чение льгот, предусмотренных законодательством Российской Фе­
дерации, возникает у дошкольного образовательного учреждения
с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

15.1. Дошкольное образовательное учреждение проходит атте­стацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об об­разовании».

Аттестация дошкольного образовательного учреждения прово­дится по его заявлению соответствующим государственным орга­ном управления образованием один раз в пять лет.

Целью и содержанием аттестации дошкольного образователь­ного учреждения является установление соответствия содержания,


уровня и качества обучения и воспитания требованиям государ­ственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Для проведения аттестации дошкольное образовательное уч­реждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством общего и профессионального образования Рос­сийской Федерации.

Состав аттестационной комиссии, ее председатель утвержда­ются приказом проводящего аттестацию органа.

В состав комиссии не могут входить работники дошкольного образовательного учреждения, проходящего аттестацию.

Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, осуществляющим аттестацию, решения о при­знании дошкольного образовательного учреждения аттестованным или неаттестованным.

Координация и контроль по проведению аттестации дошколь­ного образовательного учреждения возлагаются на Министерство общего и профессионального образования Российской Федера­ции.

16. Дошкольное образовательное учреждение проходит государ­
ственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Рос­
сийской Федерации «Об образовании».

Свидетельство о государственной аккредитации, выдаваемое дошкольному образовательному учреждению, подтверждает его го­сударственный статус, уровень реализуемых им образовательных программ, категорию дошкольного образовательного учреждения. Требования, предъявляемые к дошкольному образовательному учреждению, и критерии их отнесения к соответствующему виду, категории устанавливаются Министерством общего и профессио­нального образования Российской Федерации.

17. Дошкольное образовательное учреждение может быть реор­
ганизовано, ликвидировано в порядке, установленном законода­
тельством Российской Федерации.

При реорганизации дошкольного образовательного учрежде­ния его устав, лицензия, свидетельство о государственной аккре­дитации утрачивают силу.

18. Передача государственного дошкольного образовательного
учреждения в ведение органа местного самоуправления допуска­
ется только с согласия последнего.

19. Содержание образовательного процесса в дошкольном об­
разовательном учреждении определяется программой дошкольного
образования. Дошкольное образовательное учреждение самостоя­
тельно в выборе программы из комплекса вариативных программ,
рекомендованных государственными органами управления обра-


зованием, внесении изменений в них, а также разработке соб­ственных (авторских) программ в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.

20. В соответствии со своими уставными целями и задачами до­
школьное образовательное учреждение может реализовывать до­
полнительные образовательные программы и оказывать дополни­
тельные платные образовательные услуги за пределами определя­
ющих его статус образовательных программ с учетом потребностей
семьи на основе договора с родителями (законными представите­
лями).

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вза­мен и в рамках основной образовательной деятельности, финан­сируемой учредителем.

21. Режим работы дошкольного образовательного учреждения
и длительность пребывания в нем детей определяются уставом
дошкольного образовательного учреждения, договором между до­
школьным образовательным учреждением и учредителем.

Допускается функционирование дошкольного образовательного учреждения (группы) в дневное, ночное время, креглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение деть­ми дошкольного образовательного учреждения.

22. Организация питания в дошкольном образовательном уч­
реждении возлагается органами местного самоуправления на до­
школьное образовательное учреждение и организации обществен­
ного питания. В дошкольном образовательном учреждении долж­
но быть предусмотрено помещение для питания воспитанников.

23. Медицинское обслуживание детей обеспечивается штатным
или специально закрепленным органами здравоохранения за до­
школьным образовательным учреждением медицинским персона­
лом, который наряду с администрацией несет ответственность за
здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-про­
филактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиениче­
ских норм, режим и качество питания.

Педагогические работники дошкольных образовательных уч­реждений проходят периодическое бесплатное медицинское об­следование, которое проводится за счет средств учредителя.

24. Дошкольное образовательное учреждение предоставляет по­
мещение и соответствующие условия для работы медицинского
персонала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...