От 12.03.1997 №288, в редакции Постановления
Правительства РФ от 10.03.2000 № 212)' I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) 1 Вестник образования. 1997. № 6. С.29-37; 2000. № 10. С.71-73. 76 образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения: — специальная (коррекционная) начальная школа —детский — специальная (коррекционная) общеобразовательная школа; — специальная (коррекционная) общеобразовательная шко Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппа-♦рата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии. Настоящее Типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (кор-рекционного) образовательного учреждения. 2. Государственное, муниципальное специальное (коррекцион-
3. Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь
4. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам 5. Коррекционное учреждение в своей деятельности руковод Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образованием, типовыми положениями о дошкольном, общеобразовательных учреждениях, учреждении начального профессионального образования, настоящим Типовым положением. 6. Для негосударственных коррекционных учреждений настоя II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 7. Коррекционное учреждение создается учредителем (учреди 8. Учредителем (учредителями) государственного коррекцион- Учредителями муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления.
9. Передача государственного коррекционного учреждения в 10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения 11. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, 12. Коррекционные учреждения с момента регистрации приоб 13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соот Аттестация коррекционного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет. Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта. Для проведения аттестации коррекционное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемых Министерством образования Российской Федерации. Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию. Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или неаттес-тованным. 14. Коррекционное учреждение проходит государственную ак 15. В соответствии со своими уставными целями и задачами кор 16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррек-
Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения. В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня: для глухих — 6 человек; для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек; для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, —6 человек; для слепых — 8 человек; для слабовидящих и поздноослепших — 12 человек; для имеющих тяжелые нарушения речи — 12 человек; для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 человек; для имеющих задержку психического развития — 12 человек; для умственно отсталых— 12 человек; для имеющих сложные дефекты — 5 человек. 17. При проведении занятий по трудовому обучению, социаль III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС. 18. Содержание образования в коррекционном учреждении опре 19. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществля
20. Для организации трудового обучения мастерские коррекци- 21. Организация образовательного процесса в коррекционном 22. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников 23. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих госу IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 24. Участниками образовательного процесса являются педаго 25. Направление детей в коррекционные учреждения осуществ 26. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения 27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения 28. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в 29. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осу
Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения. 30. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осу 31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в орга 32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся меди- V. УПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. 33. Управление коррекционным учреждением осуществляется в 34. Управление коррекционным учреждением строится на прин 6-3230 81 реждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекционного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекционного учреждения. 35. Непосредственное управление коррекционным учреждени 36. Директор (заведующий) коррекционного учреждения несет VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА КОРРЕКЦИОННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. 37. Собственник имущества (уполномоченный им орган) в по Земельные участки закрепляются за государственным и муниципальным коррекционным учреждением в бессрочное бесплатное пользование. Объекты собственности, закрепленные за коррекционным учреждением, находятся в оперативном управлении этого учреждения. Коррекционное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с назначением этого имущества, своими уставными целями и законодательством РФ. 38. Изъятие и (или) отчуждение собственности, закрепленной 39. Коррекционное учреждение несет ответственность перед 40. Коррекционное учреждение вправе сдавать в аренду закреп 41. Деятельность коррекционного учреждения финансируется 42. Источниками формирования имущества и финансовых ре — собственные средства учредителя (учредителей); — бюджетные и внебюджетные средства; — имущество, закрепленное за учреждением собственником — кредиты банков и других кредиторов; — средства спонсоров, добровольные пожертвования физиче — другие источники в соответствии с законодательством РФ.
43. Коррекционное учреждение имеет право устанавливать пря 44. Коррекционное учреждение отвечает по своим обязатель 45. Финансирование коррекционного учреждения осуществля 46. Воспитанники, проживающие в коррекционном учрежде Воспитанники, не проживающие в коррекционном учреждении, обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. 47. Коррекционное учреждение в соответствии с установлен 48. Коррекционное учреждение вправе вести предприниматель 49. Коррекционное учреждение устанавливает работникам ставки 6* 83 основании решения аттестационной комиссии; определяет виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств, направляемых на оплату труда, а также структуру управления деятельностью коррекционного учреждения штатное расписание, распределение должностных обязанностей. 50. При ликвидации коррекционного учреждения денежные средства и иные объекты собственности, принадлежащие ему на праве собственности за вычетом платежей по покрытию своих обязательств,направляются на цели развития образования в соответствии с уставом коррекционного учреждения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|