Порядок разработки и заполнения ТРА
В пункте 1.1 перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет нечетные поезда, с указанием числа путей на перегоне и установленных средств сигнализации и связи по каждому пути. Для многопутных перегонов, а в необходимых случаях (когда в движении поездов по отдельным путям перегона есть какие-то особенности) и для двухпутных перегонов, в этом же пункте указывается установленный в соответствии с пунктом 1.1 ИДП (при автоблокировке) порядок движения поездов по каждому пути, например: "Начальная - Конечная - трехпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления; по II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления; по III главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений". "Лунино - Солнцево - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Движение по пути осуществляется по правилам для однопутных перегонов". В пункте 1.2 перечисляются прилегающие к станции перегоны, на которые эта станция отправляет четные поезда, например: "Мытищи - Пушкино - двухпутный. По I главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для нечетных поездов. По II главному пути - двусторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов обоих направлений. Путь является правильным для четных поездов". "Куровская - Авсюнино - двухпутный. По I главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов нечетного направления. По II главному пути - односторонняя автоблокировка для движения пассажирских и грузовых поездов четного направления. Перегон оборудован устройствами для движения поездов по неправильному пути по сигналам локомотивных светофоров".
Если станция находится на участке диспетчерской централизации, об этом должно быть указано в пунктах 1.1, 1.2 ТРА. Пути, соединяющие станции в узле, по которым безостановочно следуют пассажирские поезда, в данный пункт не записываются, а рассматриваются как перегоны (в том числе и нулевые) между раздельными пунктами, движение по которым осуществляется под контролем поездного диспетчера в соответствии с ИДП; такие перегоны записываются в пункты 1.1 или 1.2 ТРА. Примыкания к станции или на прилегающем перегоне, ведущие на пути необщего пользования, если движение по ним осуществляется поездным порядком (вне зависимости от того, кому принадлежат эти пути - владельцу пути или железной дороге), записываются в пункте 1.1 или пункте 1.2 ТРА в качестве дополнения (примечания). Для примыкания на перегоне, обслуживаемого вспомогательным постом, кроме того, составляется инструкция, прилагаемая к ТРА (см. пункт 4 Общих положений настоящей Инструкции). Примыкания путей необщего пользования к станционным путям, если подача-уборка вагонов осуществляется маневровым порядком, в пункты 1.1, 1.2 ТРА формы ДУ-41 а не вносятся (указываются только в пункте 2 ТРА). В пункте 2 приводятся краткие сведения о примыкающих к станции путях необщего пользования, в том числе указываются и приписанные к станции пути необщего пользования, примыкающие на прилегающих перегонах.
В графе 1 указываются порядковые номера путей необщего пользования. В графе 2 указывается наименование пути необщего пользования в соответствии с названием организации, для обслуживания которой предназначен данный путь. При необходимости допускается указывать условное наименование владельца (пользователя) пути необщего пользования. При наличии примыкания пути необщего пользования к главному пути прилегающего перегона порядок подачи - уборки вагонов со схемой примыкания указывается в инструкции о порядке обслуживания и организации движения на данном пути. В ТРА включаются только те пути необщего пользования, которые примыкают непосредственно к путям станции или главным путям перегонов. Пути, предназначенные для обслуживания грузоотправителей, грузополучателей, контрагентов, примыкающие к путям основных владельцев (пользователей), в ТРА не включаются, данные о них и порядок обслуживания отражаются в приложении к ТРА ведомость железнодорожных путей необщего пользования и инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на этих путях. В графе 3 отмечаются пути необщего пользования, принадлежащие железной дороге, словом "Дорога", а словом "Владелец" - пути, находящиеся на балансе предприятия, организации. В графе 4 указывается номер стрелки примыкания и номер пути, к которому осуществлено примыкание. Могут быть указаны и другие ориентиры, например: "Стрелка 75 в нечетной горловине парка "Б"; "На продолжении пути N__"; "Стрелка N__на 1 главном пути перегона_____" и т.п. В этой же графе указывается граница пути необщего пользования, например: "Стык рамного рельса стрелки N 75"; "Светофор М46". Места примыкания путей необщего пользования и их границы должны соответствовать указанным их границам в инструкциях о порядке обслуживания и организации движения на соответствующих путях. В графе 5 указывается, какими предохранительными устройствами от самопроизвольного выхода вагонов с пути необщего пользования, из числа поименованных в пункте 1.5 ПТЭ, оборудованы примыкания, например: "Предохранительный тупик N...", "Сбрасывающая стрелка N..."
В пункте 3 указываются: назначение (специализация) каждого пути, его длина, вместимость и другие сведения, характеризующие путевое развитие станции. На пассажирских, сортировочных, грузовых и участковых станциях принадлежность путей к тому или иному парку указывается в подзаголовках, предшествующих заполнению сведений, характеризующих пути данного парка, например: "Четный парк приема "А"; "Нечетный сортировочный парк "Б". В графе 1 этого пункта проставляются номера всех путей, в том числе и главных, входящих в парк или группу путей. Номера главных путей обозначаются римскими цифрами. В ПТК АС ТРА допускается обозначение главных путей арабскими цифрами с добавлением букв "гл.". В графе 2 напротив каждого номера пути указывается его назначение с учетом характера операций, которые выполняются на этом пути, например: "главный", "приемо-отправочный", "сортировочный", "погрузочно-выгрузочный", "вытяжной", "соединительный", "выставочный". Для главных и приемо-отправочных путей обязательно указывается тип поездов (пассажирские, грузовые) и направление (четное, нечетное). Например: "Главный. Прием, отправление и пропуск пассажирских и грузовых поездов обоих направлений". "Приемо-отправочный для нечетных грузовых поездов". "Сортировочно-отправочный для четных грузовых поездов". В графах 3 и 4 указываются стрелки, ограничивающие данный путь (его полезную длину), например: "25, 42"; для тупиковых путей в графе 3 проставляется номер стрелки, ведущей на этот путь, а в графе 4 пишется слово "упора". Для участков главных (в отдельных случаях также приемо-отправочных) путей, которые с одной из сторон ограничиваются маршрутными светофорами, в графе 3 пишется номер стрелки, а в графе 4 - литер маршрутного светофора или наоборот. Если участок пути ограничивается маршрутными светофорами с обеих сторон, то их литеры записываются в обеих графах. Маршрутные светофоры, ограждающие выезд с боковых путей, выходные и маневровые в качестве ограничивающих пути не указываются (указываются номера стрелок).
В графах 5 и 6 указываются длины путей в метрах (в целых числах) между предельными столбиками или от предельного столбика до упора - в графе 5 и полезная - в графе 6. Если путь (участок главного или приемо-отправочного пути) ограничен хотя бы с одной стороны маршрутным светофором или противошерстной стрелкой, в графе 5 ставится прочерк. Полезная длина пути для заполнения графы 6 определяется расстоянием: при наличии на приемо- отправочных путях выходных (маршрутных) сигналов (светофоров или семафоров), но отсутствии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до предельного столбика в другом конце пути; в случае отсутствия выходных (маршрутных) сигналов (или при наличии групповых выходных сигналов) - между предельными столбиками; при наличии электрической изоляции путей - от выходного (маршрутного) сигнала до изолирующего стыка в другом конце пути, а при отсутствии сигнала - между изолирующими стыками в обоих концах путей. В необходимых случаях, когда на станциях с электрической изоляцией путей полезная длина одного и того же пути для нечетного и четного направлений будет отличаться более чем на длину одного условного вагона (14 м), в графах 6 и 7 должны быть указаны данные отдельно по каждому направлению движения. В графе 7 указывается вместимость путей, определяемая следующим образом: для главных, приемо- отправочных и сортировочно-отправочных путей - из полезной длины, указанной в графе 6, вычитается длина обращающегося на участке поездного локомотива, и полученная разность делится на 14. Частное от деления дает вместимость данного пути в условных вагонах, эта цифра и проставляется в графе 7 с округлением до меньшего целого числа. Для участков, где графиком движения предусмотрена двойная тяга поездов, вместимость приемо- отправочных путей определяется с учетом длины двух локомотивов; для всех остальных путей вместимость определяется таким же образом, как и для приемо-отправочных путей, но без вычета длины локомотива (кроме вытяжных путей). Для вытяжных путей из полезной длины пути вычитается длина маневрового локомотива. Для пассажирских станций, осуществляющих операции по приему, отправлению и обработке только пассажирских поездов, вместимость путей в графе 7 может указываться в физических 4-осных пассажирских вагонах. В этом случае в графе 7 делается отметка о наличии примечания в конце настоящего пункта. Например: "Вместимость путей N______ указана в 4-осных пассажирских вагонах". Вместимость путей, на которых производятся операции с вагонами грузового и пассажирского парков, может быть указана дробью: в числителе - в условных вагонах, в знаменателе - в пассажирских. То же и для путей, на которые прибывают (выставляются) преимущественно четырехосные цистерны и другие вагоны одного рода.
В графе 8 при наличии электрической изоляции на пути указывается "Есть", если изоляции пути нет, указывается "Нет". Если изоляция есть только на участке пути, то указывается, на каком он расстоянии от выходного (маршрутного, маневрового) светофора, а для сквозных путей - также и с какой стороны (четной или нечетной). Например: "200 м, нечет, стор.". В графе 9 указывается наличие контактной сети на пути. Если контактной провод перекрывает путь полностью, ставится слово "Есть", если контактный провод неполностью перекрывает путь, указывается, с какой стороны и на каком протяжении от границы полезной длины пути (светофора, предельного столбика) подвешена контактная сеть, например: "Есть 150 м с четной стороны". При отсутствии контактной сети указывается "Нет". На станциях стыкования различных видов тягового тока указывается род тока: постоянный, переменный или переключаемый. В графе 10 указывается дробью: в числителе - наличие путевых устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), в знаменателе - путевых устройств системы автоматического управления тормозами (САУТ). При наличии путевых устройств АЛСН или САУТ в графе проставляется "Есть", а при отсутствии - "Нет". Если устройства действуют только в одном направлении, то в данной графе указывается: "Есть чет." или "Есть неч." В примечании к пункту 3 указываются: 1) Длина и тип поездного и маневрового локомотивов, принятых при расчете вместимости главных, приемо- отправочных, сортировочно-отправочных и вытяжных путей. 2) Перечень путей для приема и пропуска пассажирских поездов, обслуживаемых машинистом в одно лицо, - для участков, на которых обращаются такие поезда. 3) В соответствии с пунктом 6.62 ИСИ, перечисляются освещаемые и неосвещаемые указатели путевого заграждения на упорах, например: "Указатели путевого заграждения на путях 15 и 23 освещаются, на путях 17, 19 и 21 не освещаются". 4) Наличие на путях колесосбрасывающих (сбрасывающих) башмаков с указанием способа управления (централизованное или местное). 5) Наличие неэлектрофицированных съездов между электрифицированными путями. 6) Станционные пути отстоя подвижного состава собственников на основании договора с железной дорогой указываются в примечании к этому пункту. В пункте 3 в примечаниях отражаются следующие вопросы: Согласно пункту 15.12 ИДП указываются пути (из числа перечисленных в пункте 3 ТРА), которые выделены для приема, отправления и пропуска поездов с опасными грузами класса 1 - взрывчатые материалы (далее - ВМ). Эти пути должны удовлетворять требованиям Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. Указывается также, что в случае временного оставления на станции состава поезда с ВМ без локомотива (за исключением стоянки под технологическими операциями на станциях: смена локомотива, ожидание расформирования и т.д.), он должен быть закреплен и огражден переносными сигналами остановки; стрелки, ведущие на соответствующий путь, должны быть установлены и заперты в изолирующем положении; на стрелочные рукоятки (кнопки) пультов управления должны быть навешены красные колпачки. В этом же подпункте указывается порядок выполнения этих операций и их исполнители, а также указываются лица, у которых хранятся ключи от запертых стрелок. Согласно пункту 15.4 ИДП указываются пути, предназначенные для стоянки отдельных вагонов с ВМ и цистерн для перевозки сжиженных газов, за исключением вагонов, находящихся под накоплением на путях сортировочных парков. Указываются пути (место), куда следует направлять вагоны с опасным грузом для выполнения мероприятий, указанных в аварийной карточке, при возникновении утечки, разлива груза, пожара. В этом подпункте также указывается, что в случае, если маневры по перестановке аварийных вагонов на данный путь и могут вызвать дополнительную угрозу для жизни людей и объектов станции, ДСП или начальник станции может принять другое решение, в зависимости от обстановки. Указываются пути, предназначенные для приема, отправления и пропуска поездов с негабаритными грузами, которые должны удовлетворять требованиям Инструкции по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств-участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденной 19 октября 2001г. N ДЧ-1835. Для каждого пути должны быть указаны зоны и степени негабаритности, а также дополнительные условия пропуска таких поездов, например: "При пропуске по пути грузов 6 степени боковой негабаритности на путях не должно быть подвижного состава (вагонов с негабаритными грузами)". В ТРА промежуточных станций, разрабатываемых по форме ДУ-41а, сведения, указанные в пункте 1.6. В пункте 4 указывается полный перечень централизованных и нецентрализованных стрелок на станции и требования по их эксплуатации согласно пунктам 6.14 – 6.23 ПТЭ. В подпункте 4.1 отражаются вопросы, связанные с эксплуатацией централизованных стрелок. В графе 1 перечисляются номера или наименования постов централизации (распорядительных, исполнительных, горочных), с которых осуществляется управление стрелками. На станциях, где пульт управления стрелками разделен на отдельные зоны, в каждой из которых стрелки переводит отдельный дежурный работник - ДСП, оператор поста централизации (далее - ОПЦ), эти зоны должны быть соответственно отражены в графе 1 (каждая зона записывается отдельно). В этом подпункте указываются также стрелки, управляемые с постов (колонок) местного управления, если эти стрелки не могут передаваться на центральное управление с поста ДСП. Эти посты (колонки) с номерами стрелок записываются отдельно от поста ДСП с заполнением всех граф этого подпункта. Стрелки, расположенные за границей путей необщего пользования, или путей, переданных другим службам железной дороги, управление которыми осуществляется с поста ДСП, также включаются в этот подпункт с указанием их местонахождения. В графе 2 в последовательном порядке (в строчку) перечисляются номера всех централизованных стрелок, входящих в тот или иной пост или зону управления стрелками. Спаренные стрелки указываются дробью, например: "5/7". В этой же графе перечисляются предохранительные устройства (сбрасывающие стрелки, остряки, башмаки) централизованного управления, входящие в данный пост (зону). В графе 3 для каждого поста или зоны управления стрелками указывается, кто переводит стрелки, входящие в этот пост или зону (ДСП, ОПЦ). В графах 4 и 5 в соответствии с требованиями пункта 11.3 ИДП указывается, в каком порядке работник, управляющий стрелками, убеждается в их свободности от подвижного состава перед тем, как осуществить перевод. При этом в условиях нормального действия устройств централизации в графе 4 записывается "По контрольным приборам". При нарушении нормального действия устройств в графе 5, в зависимости от конкретных условий работы, указывается: "ДСП лично или по докладу ОПЦ, сигналиста" В примечании к этому пункту перечисляются номера стрелок, оборудованных устройствами пневмообдувки, электрообогрева, автовозврата (включая сбрасывающие стрелки с указанием их нормального положения). Порядок эксплуатации этих устройств указывается в приложении к ТРА "Инструкция о порядке пользования устройствами СЦБ". В подпункте 4.2 перечисляются централизованные стрелки, которые могут передаваться на местное управление (из числа стрелок, перечисленных в подпункте 4.1), и основные условия пользования такими стрелками. Стрелки, которые управляются только с постов (колонок) местного управления и не могут передаваться на центральное управление ДСП, в этот подпункт ТРА не вносятся (они должны быть включены в подпункт 4.1). В графе 1 перечисляются номера колонок или постов местного управления. В графе 2 напротив номера колонки (поста управления) перечисляются номера стрелок (строкой), входящих в колонку (пост управления). В графе 3 перечисляются лица, которым на станции (в соответствии с пунктом 6.20 ПТЭ) вменено в обязанность переводить стрелки с поста (колонки) местного управления. Графы 4 и 5 заполняются с учетом тех же требований, что и при заполнении аналогичных граф в подпункте 4.1 и в зависимости от наличия контрольных приборов на посту (колонке) местного управления. В подпункте 4.3 приводятся необходимые данные о нецентрализованных стрелках, находящихся в ведении начальника станции, с разбивкой их по постам и районам. Нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурными стрелочного поста, в данный пункт ТРА не вносятся, они включаются в подпункт 4.4 ТРА. В графе 1 колонкой перечисляются номера стрелочных районов, где на станции предусмотрено дежурство старшего дежурного стрелочного поста. Если старший дежурный стрелочного поста назначается только для контроля за работой дежурных стрелочных постов, то графы 2-7, расположенные справа, непосредственно за номером района, не заполняются. Заполнение сведений по этим графам начинается в этом случае строкой ниже номера района, где колонкой перечисляются сведения о стрелочных постах, входящих в каждый район. Если старшему дежурному стрелочного поста вменено в обязанность также и непосредственное обслуживание поста, то номер этого поста в графе 2 проставляется рядом с номером этого района, а далее колонкой перечисляются сведения о стрелках этого и других постов, входящих в район. Если старший дежурный стрелочного поста непосредственно обслуживает стрелочный пост, и других постов под его контролем не имеется, то такой стрелочный пост рассматривается одновременно и как стрелочный район (записываются в одной строке). Если дежурство старших дежурных стрелочного поста не предусмотрено, то графа 1 не заполняется. На станциях, где отдельные стрелочные посты обслуживаются непосредственно ДСП (помещение ДСП вынесено на стрелочный пост), об этом отмечается в конце пункта: "Стрелочные посты обслуживаются непосредственно ДСП". В графе 3 перечисляются номера всех стрелок, входящих в стрелочный пост. Номер стрелки записывается напротив номера соответствующего поста. При наличии в распоряжении поста устройств, предотвращающих уход подвижного состава и обслуживаемых дежурным стрелочного поста (сбрасывающие стрелки и башмаки), они также записываются в этой графе. Графа 4 заполняется для тех стрелок, которые должны устанавливаться в нормальное положение в случаях, предусмотренных в пункте 6.14 ПТЭ. Указываемое положение каждой стрелки должно быть тождественно с нормальным положением этой стрелки, предусмотренным в таблице зависимости маршрутов, стрелок и сигналов данной станции. Нормальное положение стрелок, ведущих на приемо-отправочные пути, указывается лишь в случаях необходимости держать их в этом положении по условиям эксплуатационной работы или безопасности движения. В графе 5, в зависимости от того, как запирается стрелка, должны быть проставлены следующие сокращенные обозначения: ЭЗ - электрозамок; МЛН - замок Мелентьева; МЛНк/з - замок Мелентьева с ключевой зависимостью; ШКЗ-МЛН - шарнирно-коленчатый замыкатель с замком Мелентьева; ШКЗ-Н - шарнирно-коленчатый замыкатель с навесным замком; ШКЗ - шарнирно-коленчатый замыкатель; Н - навесной замок; З - закладка. (В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2006 N 2518р) Для незапираемых стрелок в графе 5 ставится прочерк. В графе 6 должно быть указано место, где хранятся ключи от запертых стрелок. Для незапираемых стрелок графа 6 не заполняется. В графе 7 отмечаются сведения об освещении стрелок: для освещаемых - словом "осв.", для неосвещаемых стрелок - словом "неосв." Подпункт 4.4 заполняется применительно к требованиям пункта 6.20 ПТЭ. В графе 1 указываются номера (наименование) стрелочных районов, в которые входят нецентрализованные стрелки, не обслуживаемые дежурным стрелочного поста. В графе 2 указываются номера таких стрелок, входящих в этот стрелочный район. В графе 3 указывается нормальное положение нецентрализованных стрелок в случаях, указанных в пункте 6.14 ПТЭ (см. также подпункт 4.3 ТРА). В графе 4 сокращенными обозначениями, приведенными в подпункте 4.3, указывается система запирания стрелок. В графе 5 указываются работники, которые допускаются для перевода нецентрализованных стрелок. В графе 6 указывается, на кого возложены техническое обслуживание и очистка стрелок. В графе 7 указываются работники, у которых хранятся ключи от запираемых нецентрализованных стрелок. В графе 8 указываются сведения об освещении этих стрелок. Пункт 5 заполняется в соответствии с конкретными условиями работы станции для операторов поста централизации, сигналистов, дежурных стрелочного поста. В графе 1 перечисляются районы работы и должности работников, например: "Четный приемо- отправочный парк, ОПЦ"; "Пассажирский парк, сигналист поста N...", "Нечетная сторона станции, дежурный стрелочного поста N...". В графе 2 перечисляются основные обязанности, которые в условиях данной станции возлагаются на работника, например: "Перевод стрелок с колонки местного управления N _____", "Закрепление подвижного состава на путях ___". В этом пункте основные обязанности работника перечисляются без детализации, касающейся способов их выполнения. После перечисления основных обязанностей работника в условиях нормальной работы устройств СЦБ указываются его обязанности при нарушении их работы, но без перечисления этих обязанностей, а только со ссылкой на соответствующие пункты и подпункты ТРА. Например: "Выполняет обязанности согласно пунктам 2.4.2, 2.5.2, 2.9.2, 2.11.2, 2.17 ТРА". В пункте 6 устанавливаются пункты хранения навесных замков, курбелей, красных колпачков (отдельно на стрелочные рукоятки и кнопки сигналов), табличек "Выключено", "Дрезина", "Напряжение снято", "Путь занят" для использования их при нарушении нормальной работы устройств СЦБ из-за неисправности или выключения из централизации с указанием необходимого по условиям работы количества этих предметов на каждом посту. Внесение другого инвентаря в этот пункт не допускается. В пункте 7 указывают сведения о пассажирских и грузовых устройствах станции. В графе 1 указываются пути, у которых или между которыми расположены пассажирские и грузовые устройства. В графе 2 указывают фактическое наименование пассажирских и грузовых устройств, например: "Высокая пассажирская платформа", "Низкая пассажирская платформа", "Крытый склад (пакгауз)", "Высокая платформа для погрузки-выгрузки багажа и грузобагажа", "Открытая грузовая площадка", "Контейнерная площадка", "Повышенный путь". При необходимости в этой графе указывается также и специализация устройств, например: "Для электропоездов Самарского направления", "Для дальних пассажирских поездов", "Для выгрузки скота". В графе 3 для пассажирских платформ указывается длина платформы (в метрах), для других устройств - длина (в метрах) или вместимость (в условных или физических вагонах определенного рода) фронта погрузочно-разгрузочных работ. В пункте 8 дается характеристика освещения путей в соответствии с наличием осветительных точек и указываются места включения наружного освещения (пост ЭЦ, ЭЦС, ЭЧЭ). В графе 1 указывается место установки осветительных точек, например: "В междупутье 5-7 путей приемо- отправочного парка "А"; "В южной горловине четного сортировочного парка". Графы 2-5 заполняются в соответствии с их наименованием. В пункте 9 указывается место нахождения (ближайшие станции) восстановительных и пожарных поездов, аварийно-спасательных команд, летучек связи и бригад контактной сети, медицинских и ветеринарных пунктов, полиции. В графе 1 указывается наименование средств, вызываемых при аварийных и нестандартных ситуациях: восстановительный поезд, пожарный поезд, медицинский пункт, ветеринарный пункт, милиция, летучка связи, бригада контактной сети, аварийно-спасательная команда. В графе 2 указываются ближайшие станции приписки (местонахождения) подразделений, имеющих средства, указанные в графе 1 этого пункта. В графе 3 указывается порядок их вызова, например: "По телефону N _________", "Через ДНЦ".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|