Расстановка изолирующих стыков
Разбивка станционных путей и стрелок на изолированные участки производится нанесением изолирующих стыков на схематический план. При расстановке изолирующих стыков в горловине станции необходимо добиваться максимальной возможности для одновременных передвижений по невраждебным маршрутам и быстрейшей разделки секций для установки нового маршрута. Разбивку станции на изолированные участки целесообразно выполнять в следующей последовательности: 1. Изолирующими стыками станция отделяется от перегона; выделяются рельсовые цепи главных и приемо- отправочных путей. 2. Устанавливаются изолирующие стыки, выделяющие бесстрелочные участки пути за входными светофорами, а также участки пути, удобные для производства маневровой работы. 3. Отделяется изолирующими стыками нецентрализованная зона (грузовые дворы, депо, тупиковые и подъездные пути). При этом следует отметить, что путевое развитие тяговых подстанций, путей отстоя пожарных и восстановительных поездов, а также классных вагонов являются объектами централизации. 4. На входе в зону централизации с подъездных путей выделяется короткая рельсовая цепь (25м) для контроля подхода составов с подъездных путей. 5. Стрелки, примыкающие к приемо- отправочным путям, выделяются в отдельную рельсовую цепь. 6. В отдельные рельсовые цепи выделяются каждая из стрелок стрелочной улицы, а также стрелки, ведущие в улавливающий или предохранительный тупик. (Рис.3) 7. Устанавливаются изолирующие стыки, обеспечивающие одновременные параллельные передвижения (стыки между стрелками съездов, параллельно расположенными съездами и т.п.). (Рис.4) 8. Анализируются полученные разветвленные рельсовые цепи по следующим параметрам:
- Все ли рельсовые цепи имеют центр секции (для выполнения условий установки блоков или схемных узлов ЭЦ). - Не входит ли в одну рельсовую цепь более трех одиночных или двух перекрестных стрелок. При необходимости устанавливаются дополнительные изолирующие стыки, причем желательно, чтобы число изолирующих стыков по главным путям было минимальным.(Рис.5) Как правило, изолирующие стыки устанавливаются в створе со станционными светофорами. Имеется ряд требований и допусков по установке изолирующих стыков: − допускается сдвижка изолирующих стыков у входных светофоров в обе стороны до 2м. Выходные и маневровые светофоры с приемо- отправочных путей устанавливаются по условиям габарита, при этом расстояние переноса изолирующих стыков по ходу движения не должно превышать 10,5м, против направления движения – 2м; − минимально допустимое расстояние от изолирующего стыка до предельного столбика составляет 3,5м; − в случае последовательного расположения стрелочных переводов на расстоянии, не дающем возможности устанавливать стыки на 3,5м от предельного столбика, изолирующие стыки устанавливаются не менее чем на 4,5м от конца крестовины. Такие стыки будут негабаритными и на схематическом плане обозначаются в окружности(Рис.6); − запрещается размещать изолирующие стыки при переходе с одного типа рельса к другому. Рис.3 Разделение станции изолирующими стыками Рис.4 Место установки стыка между противошерстными стрелками двух параллельных съездов Рис.5 Проверка количества стрелок в секциях Рис.6 Предельный столбик, негабаритный изостык
Осигнализование станции
Светофоры на станции устанавливаются в соответствии с ПТЭ и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ. Станционные светофоры по назначению подразделяются на входные, выходные, маршрутные, маневровые, заградительные, повторительные и въездные(выездные).
Нормальным показанием станционных светофоров является запрещающее, а при переводе на автодействие – разрешающее. По конструкции светофоры бывают мачтовые или карликовые и устанавливаются справа от пути по направлению движения поездов. При невозможности обеспечения условий габарита приближения строений допускается установка светофоров на мостиках или консолях над осью ограждаемого пути.(Рис.7) На станциях в настоящее время проектируются только линзовые светофоры. В поездных светофорах применяются в основном двухнитевые лампы. Исключение составляют зеленые огни выходных светофоров с боковых путей, по которым не предусматривается сквозной пропуск поездов со скоростью свыше 50км/ч. На станциях сигнализация безостановочного пропуска (взаимозависимость сигнальных показаний входного, маршрутного и выходного светофоров) должна проектироваться по главным путям и путям, по которым согласно технико-распорядительного акта (ТРА) производится безостановочный пропуск поездов. На станциях с преимущественно безостановочным пропуском поездов по главному пути в качестве резерва должна предусматриваться, как правило, сигнализация безостановочного пропуска для одного бокового пути в каждом направлении движения. На станциях двухпутных участков, оборудованных для двухстороннего движения по каждому пути (в направлении по правильному пути по сигналам автоблокировки, а в направлении по неправильному пути по сигналам локомотивного светофора) сигнализация безостановочного пропуска при переводе движения на неправильный путь не предусматривается. Рис.7 Определение стороны установки светофора
Входные светофоры
На участках с тепловозной (автономной) тягой входные светофоры устанавливаются на расстоянии не менее 50м от остряков первой по ходу встречной стрелки или от предельного столбика, если первый стрелочный перевод пошерстный. На электрифицированных линиях входные сигналы удаляются от первой стрелки на 300м для создания воздушного промежутка, отделяющего контактную сеть перегона от контактной сети станции. При необходимости производства маневров с вытягиванием состава на главный путь (при отсутствии вытяжного тупика) входной светофор относится на расстояние до 400м от входной стрелки.
На место установки входного светофора влияет его видимость со стороны перегона, а также условия трогания тяжеловесного поезда с места. Входные светофоры имеют следующие сигнальные огни: красный, желтый, зеленый, второй желтый и лунно-белый мигающий. При наличии пологих стрелок с марками крестовин 1/18, 1/22 сигнальные показания дополняются одной или двумя зелеными полосами. На станциях однопутных линий, оборудованных автоблокировкой, а также двухпутных линий, оборудованных автоблокировкой для двухстороннего движения, на мачте входного светофора со стороны станции может устанавливаться головка светофора, сигнализирующая лунно-белым огнем, разрешающим выход маневрового состава за границу станции при установленном направлении движения на перегон. На станциях двухпутных линий рекомендуется предусматривать такой сигнал только на входном светофоре с неправильного направления. Входные светофоры обозначаются литерами Н или Ч соответственно для приема на станцию нечетных и четных поездов. При наличии нескольких подходов на станции к литеру светофора добавляется первая буква названия ближайшей участковой станции. Входные светофоры на станции устанавливаются мачтовые. Для организации двухстороннего движения по одному перегонному пути при капитальном ремонте другого пути на двухпутных линиях устанавливаются дополнительные входные светофоры с красным и двумя желтыми огнями (ЧД, НД). Установка дополнительных входных светофоров допускается с левой стороны по ходу движения поезда при невозможности обеспечения габарита. При новом строительстве по конструкции такие сигналы должны быть мачтовыми (ранее применялись карликовые).(Рис.8) Рис.8 Установка входных и выходных светофоров
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|