Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Прием и отправление поездов





 

В пункте 10 указывается максимальное время, необходимое для приготовления маршрутов приема (отправления) поездов при нарушении нормального действия устройств СЦБ. Это время устанавливается опытным путем с учетом максимального количества операций по данному маршруту: перевод всех стрелок курбелем, запирание их на закладки и навесные замки, закрепление, как минимум, одной стрелки в маршруте типовой скобой.

При меньшем количестве операций (не все стрелки переводятся курбелем, запираются), а также при использовании локомотива для доставки работников к местам выполнения этих операций, маршрут может быть приготовлен за меньшее время. Никаких поправок (в том числе на время года, так как в любое время года погодные условия могут быть одинаково неблагоприятными) и примечаний в этом пункте ТРА делать нельзя.

При проверках действий ДСП главным критерием является полнота и качество выполнения операций, а не затраченное на них время, которое может быть и менее указанного в этом пункте ТРА.

В пункте 11 в соответствии с пунктом 9.3 ИДП указывается конкретный порядок прекращения маневров на стрелках и путях, не изолированных от маршрута предстоящего приема или отправления поезда, и убеждения в этом ДСП перед открытием сигнала или выдачей другого разрешения на прием или отправление поезда. При этом должны использоваться радиосвязь, двусторонняя парковая связь, а при невозможности - стрелочная связь, передача указаний и получение докладов от руководителя маневров и машиниста через дежурного стрелочного поста, сигналиста, ОПЦ или лично ДСП.

В этом пункте не следует повторять содержание пункта 9.1 ИДП о том, какие маневры должны быть прекращены, а нужно указать только конкретный порядок их прекращения.

Пункт 12 заполняется в соответствии с пунктом 9.16 ИДП. Порядок проверки свободности путей приема устанавливается в зависимости от местных условий - наличия электрической изоляции путей, условий работы на путях, места нахождения работников, привлекаемых для проверки свободности путей. Способ проверки может быть различным для отдельных путей и парков, в зависимости от темного или светлого времени суток, расположения путей в плане (наличия кривых).



При необходимости в этом пункте должен быть предусмотрен порядок заблаговременной проверки свободности одного или нескольких путей с ограждением каждого проверяемого пути переносными сигналами остановки.

При наличии и нормальном действии устройств электрической изоляции путей в подпункте 12.1 записывается: "По показаниям контрольных приборов аппарата управления". При отсутствии электрической изоляции путей подпункт 12.1 не заполняется.

В подпункте 12.2 по каждой группе путей или отдельным паркам указывается порядок проверки свободности путей на станциях, где отсутствует электрическая изоляция, а также на станциях, где она есть, но нормальное ее действие нарушено.

При установлении порядка проверки могут быть использованы способы, рекомендованные в пункте 9.16 ИДП. Если на промежуточных станциях освобождение главных путей проходящими поездами проверяется по хвостовым сигналам этих поездов, то в этом подпункте должны быть указаны дополнительные меры, гарантирующие полное освобождение пути поездом (переговоры по радио с машинистом, работником выходного поста, дежурным по переезду и другие меры).

Когда проверка свободности путей производится при нарушении нормального действия устройств электрической изоляции, в этом подпункте наряду с установлением способа проверки должно быть указано, кто в этом случае привлекается для осуществления этой операции. Например: "Проверка свободности пути приема и участков маршрута приема или отправления поезда осуществляется путем выхода сигналиста, ОПЦ на место, откуда обеспечивается хорошая видимость всего проверяемого пути (участка маршрута). В сумерки, темное время суток и при плохой видимости днем - путем прохода сигналиста, ОПЦ вдоль всего проверяемого пути по междупутью (обочине).

В парке "А" и нечетной горловине станции свободность путей (участков маршрута) производит сигналист 1 поста, в парке "Б" и четной горловине станции - ОПЦ 2 поста. При нарушении электрического контроля занятости двух и более приемо- отправочных путей или его отсутствии ДСП ведет журнал или график занятости этих путей.

В пункте 13указывается, как ДСП убеждается в правильности приготовления маршрутов приема, отправления поездов.

В подпункте 13.1 указывается, как ДСП убеждается в правильности приготовления маршрутов приема или отправления поездов при нормальном действии устройств СЦБ, например: "По показаниям контрольных приборов аппарата управления".

В подпункт 13.2 указывается, как ДСП должен убеждаться в готовности маршрутов в условиях нарушения нормального действия устройств СЦБ.

В соответствии с требованиями приложения 13 ИДП, указывается, каким способом ДСП убеждается в правильности положения стрелок и замыкании (закреплении, запирании) их в маршруте приема или отправления поезда в случаях различных нарушений нормальной работы устройств СЦБ, которые следует сгруппировать по принципу аналогичности действий ДСП:

при ложной занятости, ложной свободности путевых, бесстрелочных и стрелочных изолированных участков, а также при выключении их без сохранения пользования сигналами;

при отсутствии контроля положения централизованных стрелок;

при невозможности перевода централизованных стрелок с пульта управления и переводе их вручную с помощью курбеля;

при неисправности стрелочных замков, шарнирно-коленчатых замыкателей (соответствующего типа) и маршрутно-контрольных устройств;

при выключении стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами;

при выключении стрелок без сохранения пользования сигналами;

при неисправности входных, маршрутных и выходных светофоров, но при нормальном действии остальных устройств СЦБ на станции, а также невозможности открытия выходного светофора из-за неисправности первого блок-участка удаления (при автоблокировке) или устройств полуавтоматической блокировки.

В этом подпункте должны быть указаны работники, привлекаемые по указанию ДСП к выполнению операций, связанных с приготовлением маршрутов приема и отправления поездов в перечисленных выше случаях, а также необходимость присутствия на станции ответственных лиц.

Для каждого случая неисправности, из перечисленных выше, следует указать, по разрешающему или при запрещающем показании светофора должен быть принят или отправлен поезд.

В конце подпункта следует указать общий порядок организации поездной и маневровой работы на станции при полном и длительном выходе из строя устройств СЦБ (при наличии соответствующего приложения к ТРА нужно сделать на него ссылку).

Допускается включать отдельные дополнительные положения, вытекающие из специфики местных условий (например, на станциях смены рода тягового тока), но при этом переписывать в данный подпункт требования, установленные в приложении 13 ИДП, а также вносить какие-либо тексты, не относящиеся к содержанию, определенному в заголовке пункта 13 в утвержденных бланках ТРА, не допускается.

В пункте 14 указываются номера стрелок (из перечня, утвержденного заместителем начальника дороги по территориальному управлению, а при отсутствии в составе железной дороги регионов - начальником железной дороги), положение которых в соответствии с пунктом 9.6 ИДП разрешается проверять не перед каждым приемом или отправлением поезда, а периодически. Периодичность проверки устанавливается заместителем начальника дороги по территориальному управлению, а при отсутствии в составе железной дороги регионов - заместителем начальника железной дороги в соответствии с условиями работы станции, например: "При вступлении на дежурство и не менее четырех раз за дежурство". "При вступлении на дежурство и перед проходом каждого пассажирского поезда".

В пункте 15 указывается порядок пропуска поездов или маневровых составов по путям, расположенным между стоящим на станции пассажирским поездом и пассажирским зданием, с перечислением конкретных мер, которые должны быть в этом случае осуществлены для обеспечения безопасности посадки и высадки пассажиров, в соответствии с требованиями пункта 9.8 ИДП (если нет переходного моста или тоннеля). Например: "При стоянке пассажирского поезда маневровая работа на путях, расположенных между поездом и пассажирским зданием, прекращается. В случае необходимости пропуска поезда по этим путям ДСП обязан предупредить пассажиров по парковой связи, а машиниста поезда - по радиосвязи об особой бдительности и подаче оповестительных сигналов".

В пункте 16 указывается, какие поезда и где провожает ДСП (дежурный по парку - далее ДСПП). Например: "ДСПП провожает у помещения поста все четные грузовые поезда, отправляемые из парка "А".

При заполнении этого подпункта следует иметь в виду, что если ДСП или ДСПП вменяется в обязанность провожать поезда, то он несет всю полноту ответственности в соответствии с пунктом 6.81 ПТЭ, поэтому нельзя делать запись: "ДСП провожает поезда в помещении поста через окно, осматривая правую (или левую) сторону состава". Такие варианты записей могут предусматриваться в приказах НЗрег о постах безопасности, но не в ТРА станции.

В пункте 16 указывается, в каких парках, стрелочных районах и на каких постах станции поезда провожают дежурные стрелочных постов, сигналисты и операторы постов централизации. При отсутствии исполнительных постов графы 2, 3, 4 не заполняются.

Пункт 17 заполняется в соответствии с требованиями пункта 6.72 ПТЭ и пунктов 3.2, 3.3, 9.13 ИДП.

В графе 1 перечисляются парки (при необходимости и отдельные пути), куда принимаются поезда соответствующих направлений, например: "Парк А - нечетные грузовые поезда", "Приемо-отправочный парк В, пути 14- 18 четные поезда".

В графе 2 напротив каждой записи, произведенной в графе 1, указывается, каким порядком убеждается дежурный по станции в прибытии поездов в полном составе. Для поездов, прибывающих с перегонов, оборудованных автоблокировкой или устройствами автоматического контроля прибытия поезда на станцию в полном составе, в этой графе отмечается: "По показаниям контрольных приборов аппарата управления".

При других средствах сигнализации и связи и отсутствии устройств автоматического контроля прибытия поезда дежурный по станции в прибытии поезда в полном составе должен убеждаться по наличию поездного сигнала на последнем вагоне поезда. Наличие такого сигнала на последнем вагоне поезда проверяется лично дежурным по станции или одним из работников согласно ТРА станции (указывается должность работника, номер поста).

При автоматической блокировке в данном пункте записывается дополнительное указание: "В случае сохранения индикации занятости перегона после прибытия поезда на станцию при отсутствии других попутных поездов на данном перегоне и при закрытых выходных сигналах на соседней станции ДСП обязан убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе по наличию поездного сигнала на последнем вагоне".

Таким же способом ДСП должен убедиться в прибытии (проследовании) поезда в полном составе в случае закрытия действия автоблокировки по соответствующему пути и переходе на телефонные средства связи, а также при получении сообщения от машиниста прибывающего поезда об имевшей место остановке на перегоне из-за самоторможения или падения давления в тормозной магистрали.

В случае отсутствия поездного сигнала на хвостовом вагоне прибытие (проследование) поезда в полном составе устанавливается сличением номера хвостового вагона с натурным листом по радиосвязи с машинистом поезда или после остановки поезда на данной (или следующей по ходу) станции.

В пункте 18 указывается порядок приема на станцию поездов при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора и по неправильному пути (при отсутствии на этом пути входного светофора).

В подпункте 18.1 указываются разрешения на проезд запрещающего сигнала.

В графе 1 перечисляются все имеющиеся на станции входные и маршрутные (по входу) светофоры как по правильному, так и по неправильному пути, например: "Входной "ЧА" со стороны станции "А"; "Маршрутный "НМ1" по 1 главному пути".

На двухпутных и многопутных перегонах при отсутствии входного светофора для поездов, прибывающих по неправильному пути, делается запись: "По неправильному пути из "А".

В графе 2 напротив каждой записи, приведенной в графе 1, перечисляются имеющиеся в распоряжении ДСП средства, с помощью которых он может передать машинисту разрешение для следования на станцию при запрещающем показании соответствующего светофора (за исключением письменного разрешения), например: "Пригласительный сигнал", "Регистрируемый приказ ДСП, передаваемый машинисту по радиосвязи".

В подпункте 18.2, если указанные в графе 1 подпункта 18.1 средства не могут быть использованы, то в исключительных случаях прием поездов на станцию при запрещающем показании входного (маршрутного) светофора может быть осуществлен по письменному разрешению.

В соответствии с пунктом 9.34 ИДП, в зависимости от местных условий, в этом подпункте устанавливается, кто доставляет и место, где вручает машинисту письменное разрешение. Например: "Сигналист поста N... у входного светофора "Н".

В пункте 19, исходя из местных условий, указываются дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности стоянки пассажирских, почтово-багажных, людских и грузопассажирских поездов.

Указывается порядок, при котором после прибытия перечисленных категорий поездов, имеющих остановку на станции, ДСП, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией, поездной диспетчер немедленно принимает необходимые меры, обеспечивающие безопасность этих поездов (установка стрелок в охранное положение, где это возможно; навешивание красных колпачков на сигнальные кнопки и другие меры).

В пункте 20 указывается порядок приема поездов на станцию с перегона, имеющего затяжной спуск (подъем). На однопутных линиях, в случае одновременного подхода к станции двух поездов встречных направлений, первым принимается поезд, для которого условия для остановки или трогания с места у закрытого входного сигнала менее благоприятны, или поезд, за которым отправлен вслед другой поезд и т.д. В каждом случае этот вопрос решается, исходя из местных условий, с максимальным обеспечением безопасности движения поездов.

Пример записи: "Первым принимается поезд, подходящий к станции со стороны подъема со станции "А".

Пункт 21 заполняется в случаях отправления поездов при запрещающем показании выходного светофора или с путей, не имеющих выходных светофоров, при сохранении действующих средств сигнализации и связи (автоблокировки, полуавтоблокировки), исключая случаи перехода на телефонные средства связи, отправления поездов на закрытый перегон или при перерыве действия всех средств сигнализации и связи.

В графе 1 указываются пути (парки) отправления поездов, направление их следования, по какому главному пути перегона отправляется поезд, литер выходного светофора. Маршрутные светофоры в данный пункт не включаются, порядок их проследования отправляющимися поездами установлен пунктами 1.17 и 3.23 ИДП.

В графах 2, 3, 4 указывается, что служит машинисту разрешением на занятие перегона, кто вручает машинисту разрешение на занятие перегона и что служит указанием машинисту о возможности отправления поезда при запрещающем показании выходного светофора, а также с путей, где нет выходных светофоров. Записи в графе 4 должны делаться против записей в графах 2, 3, касающихся только письменного разрешения (пункт 9.24 ИДП).

В случаях, когда разрешением на право занятия перегона нормально разрешающее показание выходного светофора не является (например, при электрожезловой системе), данный пункт не заполняется.

Разрешения на право занятия перегона при автоматической блокировке устанавливаются в соответствии с приложением 1 ИДП, а при полуавтоматической блокировке – с приложением 3 ИДП.

В случае невозможности открытия выходного светофора (при полуавтоблокировке), а также выходного светофора на неправильный путь двухпутного перегона с односторонней автоблокировкой (в том числе и при движении по неправильному пути по АЛСН) действие блокировки прекращается, поэтому такие случаи в данный пункт ТРА не включаются.

В пункте 21.1 указывается наличие переездов на станции, прилегающих перегонах, а также на путях необщего пользования, если контроль действия переездной сигнализации выведен на пульт ДСП.

В графе 1 указывается наименование переезда и место его расположения. Например: "Переезд ... км перегона Сходня - Крюково (или станции ...), обслуживаемый дежурным работником, регулируемый (или нерегулируемый)".

В графе 2 указывается тип переездной сигнализации для транспортных средств. Например: "Автоматическая светофорная сигнализация с автоматическими шлагбаумами", "Устройства заграждения переезда (УЗП)".

В графе 3 указывается порядок действий ДСП при возникновении неисправности переездной сигнализации. Необходимо иметь в виду четыре варианта ситуации:

1) Переезд находится на перегоне ближе к своей станции, контроль исправности переездной сигнализации вынесен на пульт ДСП своей станции, переезд обслуживается дежурным работником, с которым ДСП имеет связь.

2) То же, но без дежурного работника на переезде.

3) Переезд находится ближе к соседней станции, ДСП не имеет контроля состояния сигнализации и связи с дежурным работником на переезде (или таковой отсутствует).

4) Переезд находится в границах своей станции.

В зависимости от этих обстоятельств, в этом пункте должны быть описаны действия ДСП при возникновении неисправности устройств сигнализации на переезде.

В этом пункте речь идет только о неисправности переездной сигнализации. Другие вопросы, связанные с пропуском поездов по переездам (по неправильному пути, с возвращением обратно), в ТРА формы ДУ-41а эти данные вносятся в пункт 27.

Технологические проезды на станциях, не имеющие устройств сигнализации, в этот пункт не вносятся.

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.