Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Классификация, специализация и нумерация путей





 

Железнодорожные пути на станциях подразделяются на две группы:

− станционные пути;

− пути специального назначения.

К станционным путямотносятся пути в границах станции–главные,приемо- отправочные, сортировочные, вытяжные, ходовые, погрузочно-выгрузочные, выставочные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные, а также прочие пути.

Главные станционные пути являются продолжением путей перегонов. Приемо- отправочные пути предназначены для приема и отправления поездов, сортировочные – для сортировки, накопления вагонов и формирования поездов по назначению в соответствии с планом формирования. Вытяжные пути служат для маневровой работы по перестановке групп вагонов и целых составов. Погрузочно-выгрузочные пути предназначены для стоянки вагонов в процессе погрузки или выгрузки, а выставочные – для отстоя вагонов в ожидании погрузки, выгрузки или уборки для включения в составы. На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы, называемые парками.

К путям специального назначенияотносятся предохранительные иулавливающие тупики, а также подъездные пути к различным предприятиям и организациям.

Предохранительные тупики предназначены для предупреждения выхода подвижного состава на маршруты следования поездов, а улавливающие тупики – для остановки потерявшего управление поезда или его части.

Для перехода подвижного состава с одного пути станции на другой служат устройства по соединению и пересечению путей.

Соединение путей между собой осуществляется стрелочными переводами,а пересечение путей–глухими пересечениями.

Станционный путь, предназначенный для приема и отправления поездов в одном направлении, называется специализированным, а для пропуска поездов в обоих направлениях – обезличенным.(Рис. 1.)

Станции поперечного типа на однопутных участках, имеющие до шести путей, должны допускать прием поездов в обоих направлениях на все пути. При наличии на станции однопутных линий большего числа путей часть из них, кроме главного, может быть специализирована для определенных направлений.



На двухпутных линиях главные пути специализируются по направлениям движения, а остальные пути используются для приема и отправления поездов в обе стороны. Для удобства пассажиров ближайший к пассажирскому зданию путь должен допускать возможность приема поездов всех направлений.

Каждый путь на станциях должен иметь номер. Запрещается устанавливать одинаковые номера путям в пределах одной станции. На станциях, имеющих отдельные парки, не допускается устанавливать одинаковые номера путей в пределах одного парка.

Главные пути на станциях нумеруются римскими цифрами по нечетному направлению – нечетными, по четному направлению – четными. При подходе к станции с одной стороны двухпутной линии, а с другой – двух однопутных линий главные пути в пределах станции нумеруются по двухпутному подходу. Если двухпутную линию пересекает или к ней примыкает одна или две однопутные линии, то главным путям однопутных линий присваивают соответственно номера III и IV. В случае примыкания или пересечения на станции двух двухпутных линий номера I и II присваиваются главным путям основного направления. При разветвлении главного пути (в связи с путепроводной развязкой или в обход депо, вытяжки и пр.) соответствующие ответвления главного пути нумеруются римскими цифрами в зависимости от направления движения поездов: по нечетному направлению

– нечетным, по четному – четными.

Приемо- отправочные пути нумеруются арабскими цифрами, начиная со следующего номера за номером главного пути: при этом пути, предназначенные для приема‚ четных поездов, нумеруются четными цифрами, а пути, предназначенные для приема нечетных поездов – нечетными цифрами. На промежуточных станциях, а также на станциях, имеющих малое число приемо- отправочных путей с использованием для приема как четных, так и нечетных поездов, эти пути нумеруются порядковыми номерами, начиная от пассажирского здания, при этом главные пути обозначаются римскими, а остальные арабскими цифрами.

Пути отдельных парков, выделенные для приема и отправления поездов, нумеруются порядковыми (четными или нечетными в зависимости от приема на них четных или нечетных поездов) арабскими цифрами. При этом каждый приемо- отправочный парк должен иметь буквенное обозначение.

Пути сортировочных парков нумеруются двумя арабскими цифрами, первая из которых – номер пучка, а вторая – номер пути в пучке.

Остальные станционные пути, не входящие в состав парков, нумеруются также арабскими цифрами последовательно, начиная со следующего номера за последним номером парковых путей.

На сортировочных и грузовых станциях, не имеющих пассажирского здания, нумерация путей в поперечном направлении производится слева направо (считая по ходу километров) или начиная от главных путей.

К номеру пути добавляется буква П (IП, 3П и т.д.).

 

Если длина приемо- отправочного пути превышает предельную длину рельсовой цепи, то данный путь должен делиться на несколько рельсовых цепей, одна из которых обозначается номером пути, а другие – номером пути с добавлением букв А, Б и т.д.

Рис. 1 Главные пути станции, нумерация приемоотправочных путей

 

Нумерация стрелок

 

Стрелочные переводы подразделяют на одиночные, двойные и перекрестные.

Одиночные переводы делятся на обыкновенные (односторонние), симметричные и несимметричные. Стрелочные переводы нумеруются со стороны прибытия четных поездов порядковыми четными номерами, со стороны прибытия нечетных поездов – порядковыми нечетным номерами. На станциях, где с одной и той же стороны (при примыкании нескольких направлений) прибывают четные и нечетные поезда, стрелки нумеруются в соответствии с нумерацией поездов основного направления.(Рис. 2)

Стрелки на станциях, имеющих большое путевое развитие, нумеруются отдельными паркам или группам путей, однородных по характеру работы.

Нумерация стрелок производится, начиная с входных стрелок станций или парков (при нумерации по отдельным паркам), и возрастает от конца станции (парка) к ее (его) оси.

При нумерации стрелок по отдельным паркам каждому парку присваивается сотня номеров стрелок, указывающих номер парка (например, парку А присваиваются номера стрелок от 100 до 199, парку Б – номера 200 – 299 и т.д.). Стрелки на путях, не входящих в состав парков, нумеруются порядковыми номерами от 1 до99.

Стрелки, лежащие по стрелочной улице, а также спаренные стрелки должны иметь непрерывную нумерацию (например, 6, 8, 10, 12 и т.п.).

Рис. 2 Нумерация стрелок

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.