Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выходные и маршрутные светофоры




 

 

Выходные светофоры устанавливаются с каждого пути с учетом их специализации по направлению движения. Обезличенный путь должен иметь выходные светофоры в обоих концах, а специализированный – только в одном.

Допускается установка группового выходного светофора для нескольких путей, кроме главных. При числе отправляющихся поездов по групповому выходному сигналу более 10, светофор дополняется маршрутным указателем номера пути, с которого разрешается отправление.

Показания выходных светофоров зависят от вида устройств автоматики и телемеханики, применяемых на прилегающих к станции перегонах, а также от количества ответвлений.

В случае оборудования перегона автоблокировкой с одним направлением движения поездов выходные светофоры имеют красный, желтый и зеленый огни.

При совмещении выходного сигнала с маневровым светофор дополняется лунно-белым огнем.

Если с главного пути имеется возможность приготовить вариантный маршрут отправления по отклонению, то на выходном светофоре (HI) устанавливается второй желтый огонь.

На станциях, расположенных на двухпутных линиях, выходные светофоры с главных и боковых путей, по которым осуществляется безостановочный пропуск поездов в правильном направлении, оборудуются пригласительными сигналами. На выходных светофорах, совмещенных с маневровыми, один и тот же белый огонь может использоваться для подачи пригласительного и маневрового сигналов.

Выходные светофоры на главных и боковых путях, по которым предусматривается безостановочный пропуск поездов со скоростью более 50км/ч, устанавливаются мачтовые. Установка мачтовых светофоров может ограничиваться шириной междупутья приемно-отправочных путей.

Выходным светофорам в зависимости от направления движения также присваивается буква Н или Ч с добавлением номера пути, с которого они устанавливаются (НI, Н3, Н4 и т.д.).

На станциях полупродольного и продольного типа перед стрелочной зоной, разделяющей последовательно располагающиеся парки или пути, устанавливаются маршрутные светофоры.

Сигнализация маршрутных светофоров аналогична сигнализации входных светофоров.

Маршрутные светофоры обозначаются литерами НМ или ЧМ соответственно для передачи нечетных и четных поездов с добавлением номера пути, с которого они устанавливаются.

Поездные светофоры (входные, маршрутные и выходные) могут применяться с маршрутными указателями, дополняющими разрешающее показание основного сигнала:

− при наличии группового выходного или маршрутного светофора маршрутный указатель имеет зеленые лампы и служит для индикации номера пути, с которого разрешается отправление;

− при наличии двух и более направлений, примыкающих к станции и на которые возможно отправление поездов с одних и тех же путей, а также при двухсторонней автоблокировке на двухпутных линиях применяется индикация белым цветом номера главного пути или условной буквы направления следования поезда;

− для указания машинисту прибывающего поезда номера пути или парка приема поезда маршрутный указатель устанавливается на входном светофоре и используется индикация белого цвета. (Рис.9)

Рис.9 Пример установки выходных сигналов при наличии специализированных путей

 

 

Маневровые светофоры

 

 

Маневровые светофоры устанавливаются в соответствии с маршрутизацией маневровых передвижений станции и по эксплуатационному назначению и месторасположению делятся на пять групп.

1. Разрешающие движение со станционных путей в горловину станции.

2. Разрешающие движение с бесстрелочных участков.

3. Разрешающие движение в зону централизации со всех тупиков, примыканий, подъездных путей и т.д.

4. Расположенные в горловине станции на границе стрелочных секций и разрешающие движение в сторону парка путей.

5. Расположенные в горловине станции на границе стрелочных секций и разрешающие движение в сторону перегона.

Сигналы первой группы устанавливаются в обоих концах каждого станционного пути, входящего в зону централизации, и по возможности совмещаются с выходными светофорами.

Сигналы второй группы также устанавливаются в обоих концах бесстрелочного участка, если с него есть выход в централизованную зону в обе стороны.

Маневровые светофоры с бесстрелочных участков, граничащих с перегоном, устанавливаются у одного конца участка и направлены в сторону парка путей.

Сигналы третьей группы необходимы на всех входах маневровых подвижных единиц в зону централизации.

Таким образом, установки сигналов первой, второй и третьей групп определены путевым развитием станции.

Сигналы четвертой группы предназначены для обеспечения угловых заездов, необходимых для передвижения с одного пути на другой. Их установка обязательна перед той стрелкой, которая для данной группы путей является общей.

Сигналы пятой группы, ограничивая протяженность маршрутов со станционных путей, позволяют сократить число маршрутов, враждебных угловым заездам. Кроме того, эти сигналы позволяют устанавливать маршруты со станционных путей по частям. Однако частая их установка затрудняет работу машинистов и становится нецелесообразной, т.к. торможение и трогание с места связано со значительными потерями времени и износом локомотивного оборудования.

Таким образом, установка сигналов четвертой и пятой групп должна осуществляться на основе детального анализа технологии работы станции. Маневровые светофоры из вытяжек, примыканий, подъездных путей, протяженность которых более 500м должны быть мачтовыми. На этих светофорах при плохой видимости сигнала вместо синих могут применяться красные огни.

Остальные маневровые сигналы, как правило, предусматриваются карликовыми.

Маневровые светофоры обозначаются буквой М с добавлением порядкового номера в горловине станции (в нечетной горловине M1, М3 и т.д., в четной – М2, М4 и т.д.). Нумерация маневровых светофоров производится, начиная с самого дальнего от оси станции и возрастает к ее оси.(Рис.10)

При нумерации маневровых светофоров по отдельным паркам каждому парку присваивается сотня номеров маневровых светофоров, указывающих но-мер парка (например, парку А присваиваются номера от 100 до 199, парку Б – номера 200 – 299 и т.д.).

Рис. 10 Нумерация маневровых светофоров, для примера со специализированными путями

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...