— Но ни в «Яблоко», ни в СПС в отличие от «Единой России» силком никого не загоняют?
— Но ни в «Яблоко», ни в СПС в отличие от «Единой России» силком никого не загоняют? — Мне известна другая ситуация — в регионах выстраиваются очереди для вступления в «Единую Россию». Кстати, среди менеджмента «Единой России» немало людей, которые работали в региональных отделениях «Яблока», СПС и других партий. Лично мне не известен ни один случай, чтобы в нее кого-то загоняли силком, но есть противоположные проблемы. Много тех, кто рвется в нее вступить, хотят этого не по идейным соображениям, а в расчете на карьеру. — В думской фракции «Единой России» есть установка, что с прессой из всех членов фракции могут общаться не более десяти человек. И для фракции, в которой почти 300 членов это нормально? — Фракция — это не партия. Когда у другой партии будет 300 депутата в думе, вы увидите то же самое. Партия, которая имеет в парламенте большинство обычно использует возможности по контролю за аппаратом По максимуму. В других парламентах дисциплина еще жестче, чем у нас. Выжать все, что можно выжать из своего большинства в парламенте вещь нормальная. Пусть это они лучше делают в парламенте, чем в стране. — Часто приходится слышать от ваших коллег такие выражения как «Иванов контролирует такие-то потоки», «Зурабов контролирует вот эти потоки», «Сечин контролирует... », и еще кто-то что-то контролирует. Такое ощущение, что все кругом что-то контролируют. А кто же тогда служит России? — Все это домыслы. В чем беда слухов? Не в том, что они кого-то порочат, а в том, что их можно повторять, не проверяя. У нас нет расследовательской журналистки в том виде, в каком она должна быть. — Но ведь были попытки со стороны прессы разобраться. Другое дело, чем они заканчивались.
— Чем же? Понимаете, попытка расследования — не само расследование. Вряд ли ваш редактор примет у вас только «попытку» статьи, ему нужна статья. — Если так проблематично разобраться, кто что контролирует, то кто же тогда служит стране? — Да большинство и служит. В меру сил, ума. честности или продажности. Иногда бывает, и ворюги служат России. Другое дело, пока человек набивает карманы, это отвлекает его от служения родине. Безусловно, ситуация, которая возникла в министерствах и ведомствах после 1991 года не способствовала появлению высокоморальной бюрократии. Советская-то была не очень, но ее хоть контролировали. — Да и воровали тогда, как выяснилось, максимум три доски для дачи. — Сегодня, когда раскрыты все советские тайны, то, увидев, что именно они там наворовали, думаю, это рассмешит рядового гаишника. Сегодня создано столько финансовых и корпоративных инструментов для воровства, даже тащить впотьмах ничего не надо. Недавно был такой случай. В один из государственных банков попала партия валюты, которая при проверке специальной аппаратурой выявила надпись «Взятка». Оказалось, эти деньги были выданы для оперативнорозыскной работы и украдены, так и не дойдя до операции. — И после этого нам говорят, что наверху думают об интересах страны? — И наверху думают, и внизу. Рассеянно, но думают. Стало общим местом говорить, что наша элита не качественна. Но другой нет, нарожайте. — Даже самая-самая? — Даже самая высшая элита не качественная. Многие из нее не учились в университетах. Они большей частью попали туда благодаря послереволюционным случайностям. Один очень известный сегодня политический лидер начал карьеру тем, что в августе 1991 случайно попал в Белый дом — его приняли за охранника Шеварднадзе. Но у нас есть механизм смены элит, он называется выборами.
— Вы о них серьезно или шутя? — У нас элита в основном все время меняется. Средняя, во всяком случае, точно. Но куда ей деваться? Скоро 2007 год, выборы. Для «Единой России» удержать власть будет очень не простой задачей, ее будут атаковать. — Насколько демократично решение Путина назначать губернаторами тех, кто и так уже был губернатором или президентом до этого 15 лет? — Это практичность, а не демократичность. В принципе, у местного общества есть возможность выразить свое недоверие губернатору через депутатов законодательного собрания. — Сколько времени, на ваш взгляд, может человек находится у власти? — Думаю, что пять лет, после пяти лет уже тяжело — замыливается глаз, начинается привыкание к себе у власти, снижается креативность. Поэтому и установлен восьмилетний предел президентской власти, он действительно, максимальный. В регионах у руководителей больше соприкосновения с населением, и у них есть возможность корректировать свои действия и вносить в них поправки. Если же говорить о том, кто больше, а кто меньше находится у власти, то можно привести в пример московского мэра Лужкова. Много он или мало находится у власти? Наверное, много, дольше памятников Церетели. Но москвичи так пока не считают и не рвутся срочно его заменять. — До того периода, как вы стали заниматься политтехнологиями... — А я ими не занимаюсь. Я — консультант и занимаюсь политическим консультированием. Политтехнология какое-то бранное слово, которое непонятно что обозначает. Моя задача — консультировать политиков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|