3. Институт реабилитации. Реабилитационные центры. Общественные организации. 3. Современное состояние системы помощи лицам с ОВЗ
3. Институт реабилитации. Дети с ЗПР после окончания школы продолжают обучение в средних специальных или высших учебных заведениях. Реабилитационные центры Реабилитационные центры оказывают помощь лицам с ОВЗ, которые в ней нуждаются. В Реабилитационном центре предусматриваются отделения для постоянного, пятидневного и дневного пребывания лиц в возрасте от 16 до 45 лет. Цель работы этого учреждения - интеграция в общество той части умственно отсталых лиц, которая ограниченно способна к самостоятельной жизни. Эта цель достигается решением в данных учреждениях следующих задач: · обучение умственно отсталых лиц элементарным профессиям; · обучение их социальным навыкам, без которых невозможна успешная адаптация в обществе; · рациональное трудоустройство с учётом приобретённых навыков, уровня их усвоения. Общественные организации Это организации создаваемые в основном родителями детей с нарушениями в развитие. Направление деятельности организации: оказание помощи и поддержки людям с нарушением интеллекта независимо от их места проживания; поддержка социально уязвимых групп, защита прав человека, спорт, физическое развитие, здоровый образ жизни. 3. Современное состояние системы помощи лицам с ОВЗ Таким образом, наблюдается положительная тенденция в развитии помощи детям с ОВЗ. Открываются центры ранней педагогической, психологической и медицинской помощи, для детей с нарушениями в развитии. Открываются специальные школы для детей с умственной отсталостью, их преимущество в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Разрабатываются инновационные программы обучения детей.
Проблемы: 1. Преимущественно сформирована дошкольная и школьная помощь 2. Недостаточное количество ПМПК 3. Некоторые элементы педагогической системы имеют возрастные ограничения (службы раннего вмешательства, школы, дошкольные образовательные учреждения. ВОПРОС 9. СИСТЕМА ПРИНЦИПОВ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ План ответа: 1. Понятие «принцип», «принципа обучения»; 2. Классификация принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Номенклатура общедидактических принципов обучения 4. Номенклатура специальных принципов обучения: 4. 1. Номенклатура специальных принципов обучения специальной педагогики; 4. 2. Номенклатура специфических принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью; 5. Номенклатура частных принципов по истории; 6. Аспекты реализации принципов обучения
Большой вклад в разработку принципов обучения детей с нарушением интеллекта внесли И. Г. Песталоцци, Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Э. Сеген, Е. К. Грачева, В. П. Кащенко, Л. С. Выготский, А. Н. Граборов, Г. М. Дульнев, И. Г. Еременко, М. С. Певзнер и другие. 1. Определение принципа обучения Принцип — это основное положение, которое распространяется на все явления в той области, из которой он выведен путем обобщения и абстрагирования (Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова Олигофенопедагогика). Принцип – основное, исходное положение педагогической теории, концепции, определяющее содержание, организационные формы и методы учебной и воспитательной работы (В. М. Полонский Словарь по образованию и педагогике). Существуют разные определения принципов обучения. Принципы обучения — это исходные положения, определяющее деятельность учителя и характер познавательной деятельности учеников ( Б. П. Пузанов Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями)
Принципы обучения - это самые общие закономерности, которых преподаватель должен придерживаться в ходе своей дидактической деятельности ( К. Сосницкий «Общая дидактика») Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности ( Е. С. Матвейчук) Таким образом, принцип — это абсолютно устойчивое положение, следуя которому мы организуем процесс. Принципы обучения — это правила, на основе которых строится весь процесс обучения. Принципы обучения формулируют для того, чтобы стандартизировать процесс обучения.
2. Классификация принципов обучения детей с интеллектуальной недостаточностью 1. Общедидактические принципы обучения 2. Специальные принципы обучения 3. Частные принципы обучения 1. Общедидактические принципы — это принципы, которые определяют организацию процесса обучения и воспитания, как общей, так и специальной педагогики. К ним относят: принцип активности и сознательности, принцип наглядности, принцип научности и доступности, принцип системности и последовательности, принцип воспитывающего и развивающего обучения, принцип индивидуального и дифференцированного подхода, принцип связи обучения с жизнью. 2. Специальные принципы обучения - это принципы, которые используются только в обучении детей и подростков с ОВЗ. Специальные принципы обучения делят на две части: 1 принципов, которые регламентируют процесс обучения в спец образовании; 2 принципы обучения, которые регламентируют обучение детей с интеллектуальной недостаточностью. 3. Частные принципы обучения - это принципы, которые формулируются при решении определенного класса учебно-познавательных задач. Эти принципы формулируются в рамках частных методик. Таким образом, данная система принципов обучения регламентирует сущностные стороны процесса обучения, такие как учебная деятельность учеников, деятельность учителя и содержание образования. В современной специальной педагогике нельзя использовать дидактические принципы отдельно друг от друга, педагог должен реализовывать их как систему, для того чтобы образовательный процесс был успешным. 3. Номенклатура общедидактических принципов обучения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|