2. Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений.
2. Принцип системного подхода к диагностике и коррекции нарушений. Суть принципа: для построения коррекционной работы необходимо правильно разобраться в структуре дефекта, определить иерархию нарушений. 3. Принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования. Суть принципа: любой момент в обучении проблемного ребенка должен быть направлен на предупреждение и коррекцию нарушений. Коррекционная направленность – это специфическая особенность педагогического процесса в специальном образовательном учреждении. Этот принцип предполагает построение образовательного процесса с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма в соответствии со спецификой природы недостатка развития. 5. Принцип реализации деятельностного подхода в обучении и воспитании Реализация принципа деятельностного подхода предполагает организацию обучения с опорой на ведущую деятельность возраста. 8. Принцип ранней педагогической помощи Суть принципа: чем раньше оказана педагогическая помощь, то есть выявлено и диагностировано отклонение в развитии, тем эффективнее будет исправление недостатков в развитии. 5. Номенклатура частных принципов по истории 1. Принцип хронологизма Суть принципа: предмет преподается в хронологической последовательности: из глубокой древности к современности. 2. Принцип историзма Суть принципа: исторические события и явления нужно оценивать с точки зрения того времени. 3. Принцип краеведения Суть принципа: в исторический курс нужно включать краеведческий материал, той местности, где происходит обучение.
Таким образом, процесс обучение детей с интеллектуальной недостаточностью строится с учетом системы принципов обучения. Все принципы тесно связаны и проникают один в другой, поэтому их реализовывать нужно комплексно. Обучение детей с интеллектуальной недостаточностью основано на тех же принципах, что и обучение нормально развивающихся детей, но из-за того, что у детей есть нарушения в развитии, то система принципов обучения в специальной школе расширяется за счет включения в нее специальных и частных принципов обучения. 6. Аспекты реализации принципов обучения Каждый принцип обучения имеет три аспекта реализации: психологический, педагогический и методический аспекты. Психологический аспект - это совокупность психологических теорий, которые позволяют сформулировать основу принципа обучения. Педагогический аспект — это педагогические теории, которые строятся на основе психологических закономерностей. Методический аспект включает в себя технологические приемы реализации принципа обучения. Рассмотрим три аспекта реализации принципа на примере, принципа наглядности обучения. В основе этого принципа лежат следующие психологические теории: 1. Теория онтогенеза ( развития) мышления В соответствие с этой концепцией в процессе развития мышление человека проходит путь от наглядно-действенного, наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. Это значит, что, если процесс обучения начался с раннего возраста психического развития, то это обучение должно быть наглядным и иллюстративным и постепенно замещаться вербальными видами мышления. 2. Теория поэтапного формирования умственного действия ( по Гальперину) В соответствие с этой концепцией любую познавательную задачу решать проще, если есть внешняя опора для ее решения. Педагогический аспект реализации принципа наглядности состоит в том, учитель для детей с интеллектуальной недостаточностью разрабатывает средства наглядности и использует их во время обучения. Важно, чтобы в процессе обучения постепенно менялись виды наглядности, поэтому педагог должен учитывать онтогенез мышления детей. Каждому виду мышления соответствует своя наглядность: для развития наглядно-действенного мышления используют естественную и предметную наглядность, для наглядно-образного используют иллюстрации и образную наглядность, для словестно-логического мышления используют схемы, вербальную и условно-знаковую наглядность.
Педагогический аспект реализации принципа наглядности состоит в пошаговом обучение это характерно для общеобразовательной и специальной школы
ВОПРОС 10. СИСТЕМА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ План ответа: 1. Понятие «воспитание» в психолого-педагогической литературе 2. «Труд» в специальном образовании 3. Цель и задачи трудового воспитания 4. Роль трудового воспитания в воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью
I. Понятие «воспитание» в психолого-педагогической литературе Воспитание (по Гинецинскому) – субъектно – объектное взаимодействие, направленное на выработку механизмов управления собственной активностью ребенка. Воспитание - Целенаправленный процесс воздействия на человека, способствующий его формированию как личности, формированию у него комплекса или отдельных видов культуры (физической, духовной, эстетической и др. ). Трудовое воспитание — это целенаправленный процесс формирования элементарных трудовых умений, позитивной мотивации. Трудовое воспитание - это совместная деятельность учителя и воспитанников, направленная на развитие у последних обще трудовых умений и способностей, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|