Библиография. 1 страница
1. Агитационно-массовое искусство. В 2 т. Под ред. Бибикова. М.: 1984. 2. Аксенов И. Пикассо и окрестности// Вопросы искусствознания, 1998- 2. 3. Альтман Н. Футуризм и пролетарское искусство// Искусство Комунны, 1918-2. 4. Андреева Е. " Художники " газа-невской" культуры". Серия: " Современный ленинградский авангард". Л.: 1990. 5. Арватов Б. Пути пролетариата в изобразительном искусстве//Пролетарская культура. 1920-13. 6. Аристотель. Метафизика. // Аристотель. Собр. соч. В 4-х томах. М.: 1976 7. Аристотель. О трагедии // Аристотель. Собр. соч. В 4-х томах. М.: 1976 8. Бажанов Л. А., Турчин В. С. Абстрактное искусство. Опыт реекзаменации//Советское искусствознание/27. М.: 1991. 9. Бажанов Л. А., Турчин В. С. К суждению об авангардизме и неоавангардизме. //Советское искусствознание/77. М.: 1978. 10. Барт Р. Воображение знака// Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М. 1994. 11. Бахтин М. Автор и герой в эстетической деятельности// Бахтин М. Работы 20-х годов. Киев, 1994 12. Башляр Г. О воображении материи// Башляр Г. Вода и грезы. М. 1998. 13. Белый А. Проблемы творчества. М.: 1988. 14. Белый А. Символизм как миропонимание. М.: 1994. 15. Беньямин В. Московский дневник. М. Ad Marginem: 1997. 16. Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. М.: 1989 17. Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память//Непосредственные данные сознания. Минск, 1999. 18. Бессонова М. Можно ли обойтись без термина «авангард»? // Вопросы искусствознания. 1998-2. 19. Бобринская Е. «Философия коллективизма» в советской живописи 30х// Искусствознание, 2001-2. 20. Бобринская Е. Искусство и воображение масс// Художественный журнал, 2001-36. 21. Бобринская Е. Концептуализм. М. Галарт.: 1994. 22. Богданов К. А. Очерки по антропологии молчания, СПб, РХГИ: 1998.
23. Бодрийар Ж. Система вещей Пер. Зенкина. М.: 1995. 24. Боровский А. Замри, умри, воскресни. Абстрактное искусство в России. // Кат. Выст.: Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 2. ГРМ, Спб. : 2002. 25. Боровский А. Коллекционирование как коммуникация. // Кат. Выст.: Нонконформизм. Коллекция Бар-Гера и русский андеграунд. WIENAND.: 1996 26. Боровский А. Любовь к геометрии. // Кат. Выст.: Леонид Борисов. Спб. ГРМ.: 1995. 27. Боровский А. Неформалы между прошлым и будущим. // Искусство Ленинграда. 1989-3. 28. Боровский А. Система координат. // Кат. выст. Игорь Захаров - Росс, Prestel. Мюнхен: 1993. 29. Бродская Н. ХХ век. Живопись. Некоторые аспекты поиска языка. //Искусство ХХ века. Итоги столетия. Тезисы докладов международной конференции. Спб. ГЭ.: 1999 30. Бычков В. Русская средневековая эстетика ХI-XVII веков. М.: 1992. 31. Бычков В. В. Византийская эстетика. Теоретические проблемы. М.: 1974. 32. Вагнер Р. Произведение искусства будущего// Вагнер Р. Избранные работы. М.: 1978. 33. Вайль П., Генис А. 60-е. Мир советского человека. М.: 1996. 34. Васильев Олег. Портрет времени//А-Я. 1980-2. 35. Веймер В. Трясина (Доска) Спасение. Крест - стела Игоря Захарова - Росса. // Кат. Выст. Игорь Захаров – Росс. Prestel. Мюнхен.: 1993. 36. Вельфлин Г. Основные понятия истории искусства. М.: 1930 37. Вернадский В. Научная мысль как планетное явление. М.: 1991 38. Гадамер Г. Г. Искусство и подражание// Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М. 1991. 39. Гадамер Г. Г. Лирика как парадигма современности// Гадамер Г. Г Актуальность прекрасного. М. 1991. 40. Гадамер Г. Г. Онемение картины / Гадамер Г. Г Актуальность прекрасного. М.: 1991. 41. Гадамер Г. Г. Понятийная живопись(заметки по поводу книги А. Гелена «Образы времени»/ Гадамер Г. Г. Актуальность прекрасного. М. 1991. 42. Гегель Г. В. Ф. Двусмысленность символа в мифологии и искусстве// Гегель Г. В. Ф. Эстетика. Т. 2. М. 1991. 43. Герман М. Между «да» и «нет»// Кат. выст. НЕТ! - и конформисты. Образы советского искусства 50-х до 80-х годов. М-Л. 1994.
44. Герман Н. Постмодернистская критика// Вопросы искусствознания, 1994-1. 45. Герчук Ю. Искусство оттепели. 1954-1964// Вопросы искусствознания, VIII(1/96) 46. Герчук Ю. Письмена//Художественные миры книги. М., 1989. 47. Гете И. -В. Эпохи духовного развития// Гете И. -В. Об искусстве. М. 1975 48. Глезер А. Русские художники на Западе. Нью – Йорк. 3-я волна. NY.: 1994. 49. Глезер А. Современное русское искусство. Париж- Нью-Йорк- Москва. Третья волна. 1993. 50. Голломшток И. Тоталитарное искусство. М.: 1994. 51. Горький М. Разрушение личности// Горький М. О литературе. М. 1988. 52. Горький М: pro et contra. Личность и творчество Максима Горького в оценке русских мыслителей и исследователей. 1890-1910 гг. Под ред. Зобнина Ю. Спб.: 1997. 53. Григирьева Н. Анатолий Зверев. М.: 1991 54. Григорий Палама, св. Беседы(Омилии). М.: 1993. 55. Гройс Б. Стиль Сталин // Гройс Б. Утопия и обмен. М. 1993. 56. Гройс Б. Имена города// Гройс Б. Утопия и обмен. М.: 1993. 57. Гройс Б. Россия и проект модерна// Художественный журнал, 2001-36. 58. Гройс Б. Русской авангард по обе стороны «черного квадрата»//Вопросы философии, 1990-1. 59. Дамаскин Иоанн. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изоравения. Спб.: 1997. 60. Даниэль С. Беспредметное искусствознание// Вопросы искусствознания, 1994-1. 61. Деготь Е. 70-е как история // ДПИ СССР. №6.: 1983 62. Деготь Е. Заумный проект// Русское искусство ХХ века. М. 2000. 63. Делез Ж. Лукреций и симулякр. // Делез Ж. Логика смысла. М.: 1998. 64. Делез Ж. Платон и симулякр. // Делез Ж. Логика смысла. М.: 1998. 65. Делез Ж. Складка. Лейбниц и барокко. М. 1998 66. Деррида Ж. Письмо и различие. Спб.: 2000 67. Деррида Ж. Эссе об имени. Спб.: 1998. 68. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. Спб.: 1997. 69. Ерофеев А. 60-е. Интервью с Ю. Соболевым // Искусствознание, 2001-1. 70. Жан-Клод Маркаде Абстракция как место живописного события. // Каталог выст.: Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 1. ГРМ, Спб.: 2002. 71. Жегин Л. Язык живописного произведения. М.: 1994. 72. Жижек С. Заметки о сталинской модернизации//Художественный журнал, Back in СССР. 2001-36 73. Забытый авангард. Россия первая четверть ХХ столетия// Сборник справочных и теоретических материалов. -Wiener slawisische Almanach. Sonderband ХХ1. 74. Зверев А. Альбом. М. 1994. 75. Зельдмаер Х. История искусства как история стиля// Зельдмаер Х. Искусство и истина. М. 1999.
76. Злотников Ю. Актуальность аналитических тенденций авангарда. // Русский авангард в кругу европейской культуры. М., 1993. 77. Злотников Ю. Воспоминания. // Другое искусство. Т. 1. С. 27 78. Злотников Ю. Монолог// Творчество, 1990-1. 79. Злотников Ю. Язык познания//Художественный Журнал, 1994-5. 80. Зобнин Ю. По ту сторону истины//Максим Горький: pro et contra. Личность и творчество в оценке русских мыслителей. 1890-1910 гг. Спб., 1997. 81. Ионин Л. Г. Масса и власть. Политическая антропология Канетти. // Власть, М.: 1989. 82. К. Малевич. Письма к М. Матюшину. - Ежегодник рукописного отдела Пушкинскогодома на 1974 г. 83. Кабаков И. 1960-е годы// Вопросы искусствознания, 1994: 2-3. 84. Кабаков И. 1970-е годы//Кат. Выст. НЕТ! - и конформисты. М-Варшава.: 1994. 85. Кабаков И. Воспоминания. //Искусство, 1990-1. 86. Кабаков И., Гройс Б. Диалоги. М. 1999. 87. Каган М. О русском и советском искусстве ХХ века. // Кат. Выст.: НЕТ! - и конформисты. М- Варшава.: 1994. 88. Каган М. С., Хилтурина Е. Г. Проблема «Восток-Запад» в культурологии: взаимодействие художественных культур. М.: 1994 89. Калугина Т. Постмодернистская парадигма как защитный механизм культуры// Вопросы искусствознания, № 8 (1/96). 90. Каменов В. Против абстракционизма. В спорах о реализме. М.: 1963. 91. Кандинский В. Ступени. М. 1918. 92. Кандинский В. Точка и линия на плоскости. Спб, Азбука.: 2001 93. Кандинский О духовном в искусстве. M.: 1997 94. Канетти Э. Масса и власть. М..: 1995. 95. Каргалицкий Б. СССР: модернизация и освобождение// Художественный Журнал, Back in СССР, 2001-36. 96. Кат. Выст. : Нонконформизм. Коллекция Бар-Гера и русский андеграунд. Под ред. Х. -П. Ризе, WIENAND.: 1996 97. Кат. выст. А. Кострома. Инвентаризация желтого дождя. Спб.: 1999 98. Кат. выст. Дух дышит где хочет. Живопись и графика В. В. Стерлигова, Спб.: 1995. 99. Кат. выст. Дмитрий Лион. Шествие. М.: 1990. 100. Кат. выст.: Великая утопия. Русский и советский авангард. 1915-1932. Берн-Москва. М.: 1993. 101. Кат. выст.: Михаил Кулаков. Синергия жеста, знака, символа. Италия 1976-1989. Elekta, Milano.: 1989. 102. Кат. выст.: Петр Митурич: 1887-1956. Избранные рисунки. К 100-летию со дня рождения. М.: 1998.
103. Кат. выставки: Мастерская конструктивизма. Геометрия. Структура. Орнамент. Цвет. М.: ГТГ.: 1998. 104. Кашук Л. Абстрактное искусство в Москве 1950- 90-х. //Кат. выст.: Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 2. Спб. ГРМ, 2002. 105. Кашук Л. Альтернативное искусство 60-х годов. //Кат. выст.: НЕТ! - и конформисты. Образы советского искусства 50-х до 80-х годов. М-Л.: 1994. 106. Кашук Л. Белютинская студия жива! //Огонек, 1989-34. 107. Климков О. Опыт безмолвия. Человек в миросозерцании византийских исихастов//Серия Византийская библиотека, Спб.: 2001. 108. Ковтун Е. Пути русского авангарда. // Кат. выст. Советское искусство. Ленинград: 1988 109. Ковтун Е. Третий путь в беспредметности// В кн. Великая утопия. Берн-Москва. 1993. 110. Козлова О. Пространственные игры Франсиско Инфантэ// Искусство, 1990-17. 111. Колейчук В. Кинетизм. М. Галарт: 1994. 112. Компакт-диск под ред. А. Глезера: «Новое русское искусство. Нонконформисты» 113. Корнель П. Пути к раю. Спб.: 1999. 114. Кошут Дж. История Для. // Флэш Арт (русское издание), 1989-1. 115. Краусс Розалинд Е. Решетки//Искусствознание, 2000-1. 116. Кривулин В. Светлая тоска на темном фоне//Стрелец, 1992-1. 117. Крючкова С. Антиискусство. Анализ и критика основных направлений. М.: 1976. 118. Кудрявцева С. К вопросу абсолютизации творческого метода художника ХХ века. История одной полемики. //Искусство ХХ века. Итоги столетия. Тезисы докладов международной конференции. ГЭ. Спб.: 1999. 119. Курбановский А. Некоторые тенденции новейшего отечественного искусства. //Сб. Страницы истории отечественного искусства Х-ХХ век. ГРМ. 1997- 3. 120. Кусков С. «Иератизм»М. Шварцмана//Искусство, 1992-1. 121. Кусков С. Анатолий Зверев Графика. Живопись// Кат. Выст.: Анатолий Зверев, М.: 1994. 122. Лаврентьев А. Ракурсы Родченко. М, Искусство: 1992. 123. Лакан Ж. Работы Фрейда по технике психоанализа. Топика воображаемого// Лакан Ж.. Семинары. Кн. 1. М.: 1996. 124. Левинас Э. Значение и воспринимающая способность// Левинас Э Значение и смысл. Спб,. 1998. 125. Леля Кантор- Казовски. Дмитрий Лион. Опыт прочтения творчества как совокупного текста. //Вопросы искусствознания, № 8 (1/96). 126. Лившиц Б. Полутороглазый стрелец: стихи, воспоминания, переводы. Л., 1989 127. Лившиц М. Модернизм как явление буржуазной идеологии // Лившиц М. Собр. соч. в 3-х т. Т. 3. М. 1988. 128. Лившиц М. Модернизм в искусстве// Лившиц М. С. с. в 5 тт., М., 1988. 129. Лившиц М., Рейнгард Л. Кризис безобразия. От кубизма к поп-арту. М.: 1968. 130. Линецкий В. Постмодернизму вопреки// Вестник новой литературы, 1993 -6. 131. Лисицкий Л. Супрематизм миростроительства// Эль Лисицкий. 1890-1941. ГТГ. М.: 1991. 132. Логинов А. Абстрактная фотография в России. // Кат. выст.: Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 2. ГРМ: 2002.
133. Лосев А. Имя. //Лосев А. Избранные работы, переводы, исследования. Спб.: 1997. 134. Лосский В. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Киев: 1991 135. Лотман Ю. Искусство в ряду моделирующих систем// Лотман Ю. Об искусстве. М. 1998. 136. Луначарский А. Ложка противоядия. //Искусство комунны. 29 дек.: 1918. 137. М. Шеинина (Тереня) Абстрактное искусство в Петербурге 90-х. // Каталог выст. Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 2. ГРМ: 2002. 138. Малевич К. Архитектура как степень наибольшего освобождения человека от веса// Малевич К. Черный квадрат. Спб.: 2001 139. Малевич К. Бог не скинут. 1922// Малевич К. Черный квадрат. Спб.: 2001 140. Малевич К. Искусство. О субъективном и объективном в искусстве или вообще //Малевич К. Черный квадрат. Спб.: 2001 141. Малевич К. О новых системах в искусстве// Малевич К. Черный квадрат. Спб.: 2001 142. Малевич К. О поэзии// Собр. Сочинений в 5 тт, Т. 1-Статьи, манифесты, теоретические сочинения. 1913-1929, М. Гилея: 1995. 143. Малевич К. От кубизма к супрематизму. // Собр. Сочинений в 5 тт, Т. 1-Статьи, манифесты, теоретические сочинения. 1913-1929: М. Гилея, 1995. 144. Малевич К. Супрематизм. О новых системах в искусстве// Малевич К. Черный квадрат. Спб.: 2001 145. Малевич К. Живопись// Малевич К. Черный квадрат. Спб.: 2001 146. Малинина Т. ХХ век: стиль- проект-стиль// Искусствознание, 2001-1. 147. Мальро А. Зеркало лимба., М. Худ. Публицистика.: 1984. 148. Маневич Г. А. Зверев. Судьба. // Другое искусство, т. 1, 1991. М., 1992. 149. Мерло-Понти М. Временность//Феноменология восприятия. Историческо-философский ежегодник’90. 150. Мерло-Понти М. Тело как выражение и речь. // Онтология, эстетика, религиозная философия. Труды высшей религиозно-философской школы. Спб. 1993. 151. Мириманов В. Искуство и миф. М.: 1997. 152. Митурич П. Записки сурового реалиста эпохи авангарда: дневники, письма, статьи. М.: 1997. 153. Можнягун С. О модернизме. Феномен беспредметничества. М.: 1974. 154. Молок Ю. Белое и черное Дмитрия Лиона//Кат. выст. Дмитрий Лион. Шествие. Графика. М.: 1990. 155. Монахова Л. Об отношении к конструктивизму// Кат. выставки: Мастерская конструктивизма. Геометрия. Структура. Орнамент. Цвет. М., ГТГ.: 1998. 156. Морис Тухман. Мистическая суть русской авангардной абстракции и ее воздействие на современное западное искусство. // Кат. выст. Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 1. ГРМ, 2002. 157. Морозов А. К будущей «Истории русского искусства» ХХ века//Вопросы искусствознания, VIII(1/96). 158. Морозов А. Конец утопии. Из истории искусства в СССР 1930-х годов. М. 1995. 159. Морозов А. Поколение молодых. М. 88 160. Мурина Е. Вл. Вейсберг. М. 3-я волна: 1994. 161. Наков А. Беспредметный мир. Абстрактное и конкретное искусство. Россия - Польша. М. Искусство. 1997. 162. Ненарокомов М. Дмитрий Лион//Химия и жизнь, 1988 - 3. 163. Никулин А. В. Декарт Рене// Пространство и время в метафизике ХVII века. Нов. 1993. 164. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки// Ницше Ф. Собр. соч. в 2 тт. Т. 1. М. 1990. 165. Ницше Ф. Так говорил Заратустра// Ницше Ф. Собр. соч. в 2 т. Т. 2.. М. 1990 166. Новая реальность. От Манежа до Манежа//Кат. Выст. работ студии Э. Белютина. Авторы-составители: Н. Молева, Э. Белютин. М. Ваап-информ: 1990. 167. Ортега-и-Гасет Х. Дегуманизация искусства. М.: 1991 168. Павич Милорад. Внутренняя сторона ветра. Роман о Геро и Леандре. Спб.: 1998. 169. Павлов П. Развитие образно-пластической структуры в современной живописи. 50-е – 70-е годы. М.: 1989. 170. Парнис А. Хлебников и Малевич- художники-изобретатели. К истории взаимоотношений//Творчество, 1991-7. 171. Паштут К., Патаки Д., Искусство ХХ века. Музей изобразительных искусств в Будапеште. Будапешт, Корвина: 1979. 172. Петров В., Грибков В. Искусство в будущем: " конструктивный концептуализм" // Вопросы искусствознания, № 8 (1/96). 173. Платон. Филеб // Платон. Диалоги. М.: 1997. 174. Подорога В. Авраам в земле Мориа. Серен Киркегор// Подорога В. Выражение и смысл. М.: 1994. 175. Подорога В. Ландшафт Шварцвальда. Мартин Хайдеггер. Земля и силы вздымания// Подорога В. Выражение и смысл. М.: 1995. 176. Подорога В. На высоте Энгадина. Фридрих Ницше// Подорога В. Выражение и смысл, М.: 1994. 177. Пол Вуд. Авангард и политика// Кат. Выст. Великая утопия. Русский и советский авангард. 1915-1932. Берн-Москва: 1993. 178. Попова Л. Вступление к каталогу к 10-й Государственной Выставке “Беспредметное творчество и супрематизм”, Москва: 1919. 179. Пригов Д. Пролегомены неведомо к чему//Художественный журнал, Back in SSSR. 2001-36. 180. Прокофьев В. Эстетика «абстрактивизма»//Современное искусствознание за рубежом. Очерки. М.: 1964. 181. Пунин Н. Обзор новейших течений Петрограда//Русское искусство, Москва-Ленинград, #1: 1923. 182. Пунин Н. Циклы лекций. Петроград: 1920. 183. Раппопорт А. Живопись Злотникова// Творчество, 1990-1. 184. Рейн Е. История счастливого человека. Жизнеописание Ал. Глезера. М. Московский рабочий: 1994. 185. Рейнгардт Л. Абстракцтонизм// Рейнгардт Л. Модернизм, анализ и критика основных направлений, М.: 1980. 186. Ризе Ханс-Петер. Об оценке русского современного искусства// Декоративное искусство, № 2-4: 1996. 187. Родченко А. Статьи. Воспоминания. Автобиографические записки. Письма. М. 1982. 188. Розанова О. Основы нового творчества и причины его понимания// Союз Молодежи, Санкт-Петербург, 1913 –3. 189. Сарабьянов Д. Символизм в авангарде// Искусствознание, 2001-1. 190. Сарабьянов Д. В. Федор Федорович Платов// Каталог выставки: Федор Федорович Платов. М.: 1969. 191. Сборник Советское искусство 60-е – 80-е. Под ред. Ястребова Е. М.: 1976 192. Сидорина Е. Конструктивизм конструктивистов. // В кн. Русский конструктивизм: истоки, идеи, практика. М.: 1995. 193. Советское декоративно-прикладное искусство. Под ред. Маркина. М. 1984. 194. Советское изобразительное искусство и архитектура 60-70 гг. Под ред. Давыдова, М. 1979 195. Соколов М. Границы иконологии и проблема единства искусствоведческого метода. //Современное искусствознание Запада в классическом искусстве Х11- ХV11 веков. Очерки, М.: 1977. 196. Стелла Ф. Картина и пространство// Творчество, 1990- 9. 197. Степанян Н. Размышления на предложенную тему//Вопросы искусствознания, VIII(1/96) 198. Стойков А. Критика абстрактного искусства и его теорий. М., 1964. 199. Тодоров Ц. Подражание и мотивация // Тодоров Ц. Теории символа. М. 1998. 200. Толстой А. Вторая попытка русского искусства//Вопросы искусствознания, VIII(1/96) 201. Томаш Гланц. Эротический союз//Художественный журнал, Back in SSSR, 2001-36. 202. Тупицина М. Авантгард и китч // Кат. выст. НЕТ! - и конформисты. Образы советского искусства 50-х до 80-х годов. М-Л.: 1994. 203. Турчин В. Абстрактное искусство. Чистые гармонии// Турчин В. По лабиринтам авангарда. М., МГУ. 1993. 204. Турчин В. В поисках четвертого измерения// Вопросы искусствознания, 1994 –1. 205. Турчин В. Коллекция современной графики в России. М. 1993. 206. Турчин В. Татуированный ангел. 100 лет авангарда //Творчество, 1989-1. 207. Турчин В. Эпоха романтизма в России. М. 1981. 208. Турчин В. С. “Вторая школа абстракции» в Москве: 1950-1960-е годы. Судьбы, имена, художественные поиски// Вопросы искусствознания, VIII (1/96). 209. Турчин В. С. По лабиринтам авангарда. М. 1993. 210. Филатов Ю. Евгений Михнов- Войтенко//Кат. выст. Евгений Михнов- Войтенко. Живопись. Графика. Л.: 1990. 211. Филонов П. Дневник. Вст. статья Е. Ковтуна. Спб. Азбука.: 2000 212. Филонов П. Л. Кат. выст. Л. 1988. 213. Флоренский П. Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях. М.: 1993. 214. Хайдеггер М. Время и бытие. // Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: 1991 215. Хайдеггер М. Искусство и пространство//Самосознание европейской культуры ХХ века. М.: 1994. 216. Хайдеггер М. Исток художественного творения// Хайдеггер М. «Работы разных лет», М. 1990. 217. Хайдеггер М. О сущности истины// Хайдеггер М. Разговор на проселочной дороге. М.: 1991 218. Хан- Магометов С. Пионеры советского дизайна. М. 1996. 219. Хан-Магометов С. Архитектура Москвы от авангарда до сталинского ампира. См. Москва - Берлин. 1950- 1990. Мюнхен, Нью-Йорк, Москва: 1996. 220. Харджиев Н. К истории русского авангарда. Стокгольм: 1976. 221. Харджиев Н. Статьи об авангарде. М. 1997. 222. Хоруджий С. Подвиг как органон. Организация герменевтического опыта в исихастской традиции//Вопросы философии, 1998-3. 223. Шевченко Александр, Неопримитивизм: его теория его возможности, его достижения, Москва: 1913. 224. Шеллинг Ф. Философия искусства. М.: 1985. 225. Шефтсбери. Эстетические опыты. М.: 1974. 226. Шехтер Т. Е. Неофициальное искусство Петербурга (Ленинграда) как явление культуры второй половины ХХ века. Спб., СпбГТУ: 1995. 227. Шихерева О. Беспредметный мир в русском искусстве начала ХХ века. // Каталог выст. Абстрактное искусство в России. ХХ век. Т. 2. ГРМ: 2002. 228. Шкловский В. Гамбургский счет, М. 1990. 229. Шпенглер О. Музыка и пластика// Шпенглер О. Закат Европы. М. 1990 230. Штепан П. Акция - перформанс - ритуал. //Кат. выст.: Игорь Захаров - Росс, Prestel, Мюнхен: 1993. 231. Штоф О. Ленинградский андеграунд. // Кат. выст.: Ленинградский андеграунд. Начало. Л.: 1989. 232. Шукуров М. О понимании стиля в искусстве Ислама// Шукуров М Искусство и тайна. М. 1999 233. Шукуров М. Художественное творчество и проблема теодиции //Эстетика бытия, эстетика текста в культурах Средневекового Востока. М. РАН: 1995. 234. Эко У. Отсутствующая структура. // Эко У. Введение в семиологию. Спб. 1998. 235. Эткинд И. Воспоминания о русском авангарде. //Кат. выст.: НЕТ! - и конформисты, М-Варшава.: 1994 236. Юнг К. Психология и поэтическое творчество// Самосознание европейской культуры ХХ века. М.: 1994. 237. Юрлов В. Схема эволюции творческого процесса. // Кат. выст.: Валерий Юрлов. Живопись, графика, объекты. М.: 1992. 238. Якимович А. Магическая вселенная. М.: 1995 239. Якимович А. Наше искусство и проблема ценности. //Советское искусствознание, 1989-25. 240. Якимович А. Современное американское искусство//Советское искусствознание, 1991-27. 241. Якимович А. Утопии ХХ века. К интерпретации искусства эпохи//Вопросы искусствознания, VIII(1/96) Якимович А. К. Проблемы советского искусства// Советское искусствознания, 1989-25. 242. Adorno T. W. Aestetic Theory. London, Routledge & KeganPaul.: 1984. 243. Agee William C. Synchronism and Color Principles in American Painting 1910-1930. NY.: 1994. 244. Baigell, Renee and Baigell, Matthew. Soviet Dissident Artists: Interviews after Perestroika. New Brumswick, NJ: Rutgers University Press.: 1995. 245. Baigell, Matthew. Cabbalistic Creativity. Jewish Misticism and Soviet Gulags Left Their Marks on Leonid Lamm//Lifestyles 23 – 126. NY.: 1994. 246. Belgard Daniel. The Avant- Garde and the American Indian // Belgard Daniel. The Culture of Spontaneity The University of Chicago Press, Ltd. London: 1998. 247. Benjamin W. Illumination. Translated by Harry Zohn. London: 1992. 248. Berger John. The Moment of Cubism//The Sense of Sight. N-Y. Panteon.: 1986. 249. Boisvert R. D. Avant-garde or Arriere-Garde? //Art and Philosophy. Contemporary currents. NY: 1987. 250. Bowlt John E. Russian Formalism and the Visual Arts // 20th Century Studies. Russian Formalism, edited by St. Bann and John E. Bowlt. Chicago: 1973. 251. Bowlt, J. E. Infinite Variations with Tinfoil, Cord and Netting. Francisco Infante Forces the Horizon Line into Strange Contortions// ARTnews(March 1999): 124-126. 252. Brion M., Art abstrait. Paris.: 1956. 253. Brossard, Jean-Pierre, ed. Eduard Shteinberg. An attempt at a Monograph. Moscow: joint publication by EDN(Switzerland) and Art MIF Publishers: 1992. 254. Cockcroft Eva. Abstract Expressionism, Weapon of the Cold War// Artforum 10(June 1974) 255. Dodge N., Eason W. W. New Art from the Soviet Union. Selected works on paper// Ausst -. Kat. Cremona Foundation. St. Louis.: 1976. 256. Dodge N., Hilton A. (Hg. ). New Art from the Soviet Union. The Known and the Unknown. Washington D. C. Itahaca. NY.: 1977. 257. Douglas Charlotte. Kazimir Malevich. NY.: 1994. 258. Eliot T. S. Tradition and the Individual Talent// Eliot T. S Selected Essays. NY.: 1932, 3-11. Electric Library. 259. Erben W. Joan Miro: The Man and His Work. NY.: 1992 260. Ex. Cat.: Birth of the Cool: American Painting from Georgia O’Keeffe to Christopher Wool. Kunsthaus Zurich.: 1996. 261. Ex. Cat.: Dodge N., Tupitsyn M., Nonconfirmists. Contеmprorary commentary from the Soviet Union// Ausst. - Art Gallery, Universitity of Maryland. Maryland: 1980. 262. Ex. Cat.: Lyrical Abstraction, Whitney Museum of American Art, New York: 1971. 263. Ex. Cat.: Self-identifications. Ars Baltica. WIENAND. 1996 264. Ex. Cat.: Vassiliev Oleg. Recent Works. New York: Phyllis Kind Gallery: 1993. 265. Ех. Cat. //Synchronism and Color Principles in American Painting 1910-1930. M. Knoedler& Co. New York.: 1965. 266. Ех. Cat.: Covert John, Hirshhorn Museum and Sculpture Garden, Smithsonian Institution. Washington.: 1976. 267. Ех. Cat.: Leonid Lamm. Welcome to Equality. Sots-Geo. The Procrustean Bed: Project and Installation. NY.: 1990. 268. Ех. Cat.: Leonid Lamm: Recollections from the Twilight Zone 1973-1985. Alexandria, VA: Firebird Gallery.: 1985. 269. Ех. Cat.: Northwest Visionaries, The Institute of Contemporary Art. Boston.: 1981 270. Ех. Cat.: Leonid Lamm: Birth of an Image. Durham. NC: Duke University Museum of Art.: 1998. 271. Fitzpatrick S. The Commissariat of Enlightenment, Cambridge University Press.: 1970. 272. Flynt H. Concept Art. An Antology. Ed. La Monte Young. New York: 1963. 273. Gautier Raul. Despeinteres et des pays. Ely Bielutin. //Les lettres trancaises. 1962- 1305. 274. Golomstock, I; Glezer Al. Soviet Art in Exile. NY: 1977. 275. Graven David, Postscript: The Situation of the U. S. Left in the 1940s and 1950s in Abstract Expressionism and Third World Art: A Post-Colonial Approach to “American Art// Oxford Art Journal, 14-1.: 1991 276. Graven David. Abstract Expressionism and Afro-American Marginalisation in Abstract Expressionism and Third World Art: A Post-Colonial Approach to “American Art// Oxford Art Journal. 14-1.: 1991. 277. Graven, D. Art-as-Politics- the Abstract Expressionist Avant-Garde and Society// Art History, 8(4): 499-515. Dec. 1985. 278. Greenberg Clement. Art and Culture. Boston: Beacon Press: 1965. 279. Greenberg Clement. Autonomies of Art// Moral Philosophy and Art Symposium, Virginia, October, 1980. Electric Library. 280. Greenberg Clement. The New Sculpture // Partisan Review. 1949-16. 281. Greenberg Clement. The Role of Nature in Modern Painting// Partisan Review. 1949-16. 282. Greenberg Clement. Avant Garde Attitudes(1968). Greenberg Symposia. Electric Library. 283. Greenberg, C. Detached observations. NY: 1976 284. Grey Camilla. The Russian Experiment in Art, 1863-1922. London.: 1962. 285. Groys B. A Style and a Half // Social Realism Without Shores, Duke University Press. Durham and London. 1997. 286. Groys B. Zeitgenoosige Kunst aus Moskau. Von der Neo-Avantgarde zum Post-Stalinismus. Munchen: 1991. 287. Guilbaut, S. Hills, P. How NY stole the idea of modern art. Abstract Expressionism, freedom, and the Cold War//Archives of American Art Journal, 30(1-4): 84-87: 1990 288. Hagberg, G. Aristotle's " Mimesis" and Abstract Art// Philosophy’59.: 1984.. Cambridge -New York. 289. Hilton Alison L. Remaking Folk Art: from Russian Revival to Proletcult //New Perspectives on Russian and Soviet Artistic Culture. Selected Papers from the 4th World Congress for Soviet and East European Studies. Harrogate.: 1990. 290. Kozloff M. American Painting During the Cold War// Artforum 2. May 1973. 291. Krukowski L. Hegel, " progress", and the avant-garde//Journal of aesthetics and Art Criticism. Philadelphia. 1986. 292. Kuspit D. Meyer Shapiro’s Jewish Unconscious in Jewish Identity in Modern Art-History, edited by Catherine M. Soussloff, Berkeley-London: 1999. 293. Kuspit D. A Freudian Note on Abstract Art//The Journal of Aestetics and Art Criticism.: 1989. 294. Le Corbusier. Urbanisme (The city of tomorrow). www. urbanizme. fr 295. Lewis, M. L. Art, politics & Clement Greenberg // Commentary, Vol. 105, 06-01-1998. 296. Marcuse H. Fantasy and Utopia. Chapter 7 of Eros and civilization. Boston, MA: Beacon Press.: 1955. 297. Markuse H. Aggresiveness in Advanced Industrial Society// Markuse H. Negotiations: Essays in Critical Theory. Boston. Beacon Press: 1968. 298. Markuse H. Eros and civilization. 1955. Electric Library. 299. Markuse H. Reason& Revolution. NY. Ark Paperbacks: 1964. 300. Mcphee John, A. The Ransom of Russian Art. NY.: 1994. 301. Mosquera Gerardo. Meyer Shapiro, Marxist Aesthetics and Abstract Art// Oxford Art Journal. 17-1: 1994. 302. Nonconformist Art: The Soviet Experience 1956-1986, edited by N. Dodge, Thames and Hudson, 1995. 303. Pollok Jackson, Statement. 1944 // American Artists in Art, edited by Ellen Johnson. NY.: 1982.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|