Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Упражнение 1. Спиши, определи стиль речи. Аттестат. аппаратура. аудитория. - Пойдем, Машенька, скорее домой!. Прочитай пословицы и поговорки. Спиши те из них, в которых говорится о письменной речи и чтении.




Упражнение 1.

Спиши, определи стиль речи.

Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного атмосферного давления.

-Мама, мама! Ты посмотри, какой сильный ветер, деревья так и гнутся к земле.

- Пойдем, Машенька, скорее домой!

 

    Вдруг в стоячем воздухе что –то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли рокот, по дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце.

· Разбери по составу слова: прошлогодний, закружилась.

Аттестат

аппаратура

аудитория

Упражнение 2.

Прочитай пословицы и поговорки. Спиши те из них, в которых говорится о письменной речи и чтении.

Хорошо, кто хорошо говорит, еще лучше, кто хорошо слушает. Поменьше говори, побольше услышишь. Хорошая речь слаще меда. Пишут не пером, а умом. Кто много читает, тот много знает. Написанное не пропадает. Газеты читаю, потому всё знаю. Книга – твой друг, без нее как без рук.

· Определи склонение существительных пером, книга, речь. Одно существительное измени по падежам.

 

Простое и сложное предложение.

 

Вспомни! Части сложных предложений могут соединяться союзными словами ЧТО, ЧТОБЫ, ЕСЛИ, КОГДА, ПОТОМУ ЧТО,  КОТОРЫЙ, ГДЕ,  перед которыми всегда ставится запятая. Например: Мы вернулись из леса, когда солнце ушло за горизонт.

 

Упражнение 3.

Прочитай. Выпиши сложные предложения, подчеркни их основы.

К зиме заяц – русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Беляк живет в лесу. Днем он спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой заяц питается корой деревьев, а летом может побаловать себя на огороде морковкой и капустой. Зимой заяц легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают мохнатой шерстью, и даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу зимой тепло и удержаться на снегу легче. Нога становится шире, как будто беляк надел лыжи.

 

 

Упражнение 4.

Прочитай текст, определи границы предложений. К какому стилю речи относится текст?

Пушок

В доме у нас жил ежик мы назвали его пушок потому что он прижимал колючки к спине и становился мягким пушок гонялся за мной когда был голодным и кусал за ноги летом я брал ежа в сад он бегал по дорожкам ловил лягушек жуков улиток.

(По Г. Скребицкому)

· В последнем предложении подчеркни главные и второстепенные члены.

 

Вспомни! Записка – это листок бумаги с коротким письменным сообщением. В записке выделяют три части: 1. Обращение. 2. Сообщение. 3. Подпись. Однако записка может содержать не только какое – либо сообщение. В домашней обстановке часто пишут записки – просьбы (выполнить какую – нибудь работу, сходить в магазин или аптеку. Друзья или знакомые пишут друг другу записки – приглашения (прийти в гости, вместе пойти на стадион, в кинотеатр, библиотеку.

 

Упражнение 5.

Прочитай записки – просьбы. Кому бы ты мог их оставить? Допиши от своего имени недостающие части записки: обращение и подпись.

1.       _________________________________________

Сходи, пожалуйста, со мной завтра в поликлинику. Нужна справка для посещения бассейна, а я не знаю, к кому там обратиться за помощью.

 

 

2. _____________________________________________

 

Прошу разрешения прийти к тебе смотреть салют. С вашего балкона он хорошо виден. Жду звонка.

 

 

3. ________________________________________

 

Будь  добра, проверь, правильно ли я решил задачу. Я ушел играть в хоккей.

 

 

Упражнение 6.

    Прочитай. Напиши объяснительную записку по поводу пропуска одного дня занятий. Используй текст как образец.

Директору школы – интерната

Сорокиной М. В.

ученика 11 класса

Емельянова А.

объяснительная записка.

    Я, Емельянов Андрей, пропустил занятия 5 сентября, так как был на приеме у врача.

 

6. 09. 2019 г                                                                                                                       Емельянов А.

 

Благородство

большинство

Обращение, вводные слова. Знаки препинания при обращении, вводных словах.

        

Вспомни! Обращение – это слово или словосочетание, называющее лицо или предмет, к которому обращена речь. Например: Дитя моё, ты нездорова. Что, дремучий лес, ты призадумался? Где был ты, сын?

 

Упражнение 7.

    Прочитай. Измени предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями.

         Саша принесет мне книгу.

    Митя бежит быстрее.

    Зоя идет к доске.

 

Упражнение 8.

    Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания.

         Как милый петушок поешь ты г_л_систо! Спой свет_к не стыдись! Что ежели с_стрица при кр_соте такой и петь ты м_стерица? Вперед чужой беде не смейся г_лубок! Ну, каково приятель поживаешь! Это щука тебе наука. Г_лубушка как х_р_ша! Нет Федя те каштаны не про нас. Ну скушай же еще тарелочку мой милый!

(Из басен И. А. Крылова)

 

Вводные слова – это те слова, при помощи которых говорящий выражает свое отношение к тому, что сообщает: уверенность, неуверенность, различные чувства, источник информации, последовательность изложения».

 

Значения Вводные слова
уверенность Конечно, несомненно, бесспорно, безусловно, разумеется, действительно
неуверенность Кажется, казалось, вероятно, возможно, наверное, пожалуй
Различные чувства К счастью, к сожалению, к радости, к удивлению, к огорчению
Источник информации По-моему, по-твоему, по слухам, говорят, по сообщению, по мнению
Последовательность изложения; связь между мыслями Во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны, итак, следовательно, значит, одним словом

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...