Упражнение 1. Спиши, определи стиль речи. Аттестат. аппаратура. аудитория. - Пойдем, Машенька, скорее домой!. Прочитай пословицы и поговорки. Спиши те из них, в которых говорится о письменной речи и чтении.
Упражнение 1. Спиши, определи стиль речи. Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного атмосферного давления. -Мама, мама! Ты посмотри, какой сильный ветер, деревья так и гнутся к земле. - Пойдем, Машенька, скорее домой!
Вдруг в стоячем воздухе что –то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и прошлогодний бурьян подняли рокот, по дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, черным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце. · Разбери по составу слова: прошлогодний, закружилась. Аттестат аппаратура аудитория Упражнение 2. Прочитай пословицы и поговорки. Спиши те из них, в которых говорится о письменной речи и чтении. Хорошо, кто хорошо говорит, еще лучше, кто хорошо слушает. Поменьше говори, побольше услышишь. Хорошая речь слаще меда. Пишут не пером, а умом. Кто много читает, тот много знает. Написанное не пропадает. Газеты читаю, потому всё знаю. Книга – твой друг, без нее как без рук. · Определи склонение существительных пером, книга, речь. Одно существительное измени по падежам.
Простое и сложное предложение.
Упражнение 3. Прочитай. Выпиши сложные предложения, подчеркни их основы. К зиме заяц – русак чуть светлеет, а беляк резко меняет окраску меха на чисто белую. Беляк живет в лесу. Днем он спит, а ночью выходит на кормежку. Зимой заяц питается корой деревьев, а летом может побаловать себя на огороде морковкой и капустой. Зимой заяц легко передвигается по глубокому снегу. Ноги его к зиме обрастают мохнатой шерстью, и даже между пальцами вырастает мохнатая шерсть. Зайцу зимой тепло и удержаться на снегу легче. Нога становится шире, как будто беляк надел лыжи.
Упражнение 4. Прочитай текст, определи границы предложений. К какому стилю речи относится текст? Пушок В доме у нас жил ежик мы назвали его пушок потому что он прижимал колючки к спине и становился мягким пушок гонялся за мной когда был голодным и кусал за ноги летом я брал ежа в сад он бегал по дорожкам ловил лягушек жуков улиток. (По Г. Скребицкому) · В последнем предложении подчеркни главные и второстепенные члены.
Упражнение 5. Прочитай записки – просьбы. Кому бы ты мог их оставить? Допиши от своего имени недостающие части записки: обращение и подпись. 1. _________________________________________ Сходи, пожалуйста, со мной завтра в поликлинику. Нужна справка для посещения бассейна, а я не знаю, к кому там обратиться за помощью.
2. _____________________________________________
Прошу разрешения прийти к тебе смотреть салют. С вашего балкона он хорошо виден. Жду звонка.
3. ________________________________________
Будь добра, проверь, правильно ли я решил задачу. Я ушел играть в хоккей.
Упражнение 6. Прочитай. Напиши объяснительную записку по поводу пропуска одного дня занятий. Используй текст как образец. Директору школы – интерната Сорокиной М. В. ученика 11 класса Емельянова А. объяснительная записка. Я, Емельянов Андрей, пропустил занятия 5 сентября, так как был на приеме у врача.
6. 09. 2019 г Емельянов А.
Благородство большинство Обращение, вводные слова. Знаки препинания при обращении, вводных словах.
Упражнение 7. Прочитай. Измени предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями. Саша принесет мне книгу. Митя бежит быстрее. Зоя идет к доске.
Упражнение 8. Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и знаки препинания. Как милый петушок поешь ты г_л_систо! Спой свет_к не стыдись! Что ежели с_стрица при кр_соте такой и петь ты м_стерица? Вперед чужой беде не смейся г_лубок! Ну, каково приятель поживаешь! Это щука тебе наука. Г_лубушка как х_р_ша! Нет Федя те каштаны не про нас. Ну скушай же еще тарелочку мой милый! (Из басен И. А. Крылова)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|