Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Спиши слова. Вставь Ъ или ь. Объясни их написание. Выдели приставки.




Упражнение 31

Спиши слова. Вставь Ъ или ь. Объясни их написание. Выдели приставки.

    Под_езд, колос_я, об_явление, крыл_я, об_едки, солов_и, с_езд, с_ёжился, ш_ёт, в_ёт, п_ют, л_ют, б_ют, с_ел, обез_яна, под_ём, из_ян, об_ятие, вороб_и, от_зжать, счаст_е, ненаст_е, весел_е, пред_явить, об_единение, раз_яснение.

 

Упражнение 32

Подбери однокоренные слова с разделительным твердым или мягким знаком.

Ездить – подъезд         лиса –

ясный -                 семейный –

деревянный -        крылатый –

здоровый -                     листочек –

снимать (фильм) -      ненастный –

 

Упражнение 33

Составь и напиши словосочетания.

Выйти (откуда? )                   подъезд.

Начать (что? )                        съёмка

Слушать (что? )                объяснение.

Подготовить (к чему? )             подъём.

Остановиться (где? )                  разъезд.

Прочитать (что? )                      объявление.

Послать (куда? )               съезд.

 

Упражнение 34

Напиши словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие в скобках.

Образец: ( Лиса) лисья нора,

(птица)….................................. перо, (волк)…..................... следы, (собака)………………………. Конура, (коза)…............................. молоко,

(медведь)…........................... лапа, (заяц)…............................... шапка, (белка)….................................. шкурка.

Ландшафт

минимальный

 

 

Упражнение 35

Спиши, вставив пропущенные буквы.

З.. ма об.. явила в.. йну в.. сне. Прил.. тел ветер, с. брал грозные тучи. Они не пускали на землю солнечный луч. В.. сна п. сылала м.. л.. дой тра.. ве теплые капли д.. ждя. З.. ма их замораживала. На д.. рев.. ях с.. ежились поч.. ки. З.. ма щипала их м.. ро.. цем. Смешались дождь со снегом, в.. сенний гром с в.. югой. Раз.. яренная з.. ма старалась нанести удар в самое сердце в.. сне, но не см.. гла.

Упражнение 36

Составь объявление о потере мобильного телефона.

Устные и письменные формы деловой речи. Диалог и монолог.

 

Устная речь – это речь произносимая и слы­шимая, а письменная речь – это речь записан­ная и читаемая. Диалог – разговор двух и более лиц. Слова каждого лица в диалоге пишутся с новой строки. Перед ними ставится тире. Это реплики. Монолог – устное или письменное высказывание одного человека.

Упражнение 37

Спиши тексты. Определите, какой из данных текстов является диалогом.

-Вы?

- Я!

-Глазам своим не верю!

- Вы же сами просили меня приехать. Вот я и приехал.

-Конечно, конечно. Я очень рад.

 

    Ну и гроза прошла сегодня над нами! Поверишь ли, я человек не робкого десятка, и то испугался насмерть. Сначала всё было тихо, нормально, я уже собрался было лечь спать, как вдруг сверкнет ослепительная молния.

 

Упражнение 38

Составьте диалог.

Спросите у одноклассника:                                     Ваш одноклассник любит читать?

* Нравится ли ему/ей читать                       Ответьте на вопросы одноклассника

*Кто его\её любимый писатель                        Спросите у него \неё

Ответьте на его\её вопросы                *Какие книги он\она любит читать

(Вы начинаете диалог)                                  *Какой его\её любимый писатель и почему

 

Намерение

ничтожный

Упражнение 39

Спиши диалог, расставляя пропущенные знаки препинания.

Мама спросила меня

У тебя сколько сегодня уроков в школе

Четыре

А когда начинается тренировка в бассейне

В шесть часов вечера.

 

Упражнение 40

Составь диалог по картинке.

Готовься к словарному диктанту!

         Идти, интеллигентный, карьера, классика, клише, колледж, конкурент, ландшафт, минимальный, намерение, ничтожный.

Состав слова. Словообразование.

 

Упражнение 41

Замени выделенные слова однокоренными прилагательными с приставками. Выдели приставки.

Образец. Небо было безоблачное.

1. Небо было без облаков. 2. Зима была без снега. 3. День был без ветра. 4. Макаров – человек без воли. 5. Дачник имеет при усадьбе земельный участок. 5. Расцвел при школе фруктовый сад.

 

Упражнение 42

Образуй существительные при помощи суффиксов:

-ист: гармонь, трактор, кавалерия, артиллерия, машина, телеграф;

-чик: летать, переплетать, разносить, грузить, разведать;

-тель: учить, просить, строить, писать, читать, воспитывать;

-ник: печь, лес, колхоз, учение, чертеж, физкультура, ночь.

 

Упражнение 43

Прочитай. Спиши, выдели суффикс –ищ.

         Скупая девушка

    Девушка сварила кашу, села у окошка и стала есть. Бежит мимо заяц, учуял кашу и стал просить её. «Ах ты, зайчище, косые твои глазища. Пошел прочь. Мне и самой мало», - сказала девушка.

    Прибежала лиса и тоже просит каши. «Пошла прочь, лисища, длинный твой хвостище», сказала девушка и прогнала.

    Пришел медведь и стал просить каши. «Поди прочь, медведище, здоровые твои лапищи», - прогнала его скупая девушка.

 

Оператор

оппонент

очарование

Упражнение 49

    Прочитай. Спиши стихотворение, вставь пропущенные окончания.

    Утро

    Потянул ветерок, воду морщ_т, рябит.

    Пронеслись утки с шум_м и скрылися.

Далеко – далеко колокольчик звенит.

Рыбаки в шалаше пробудилися.

Снял_ сети с шестов, вёсла к лодк_м несут…

                                                   (И. Никитин)

 

Упражнение 50

    Прочитай. Спиши, разбери слова по составу.

         Травушка, пригород, горка, пригорок, гористый, школьники, подберезовик, сосед, приморский, ледяной, родная, классный, подготовка.

 

Сложные и сложносокращенные слова (аббревиатура).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...