Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

  Спиши пословицы. Подчеркни местоимения с предлогами.




    Спиши пословицы. Подчеркни местоимения с предлогами.

        

         Велик океан, но и капля для него прибыль. Лучше не иметь сердца, чем не иметь в нем любви к народу. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Вызвался служить народу, иди за него в огонь и в воду. Мы бережем свою Родину – мать, за нее готовы и жизнь отдать. Считай труд за отдых, когда перед тобой великая цель. Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь. Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

 

Упражнение 94.

    Спиши предложения, вставляя недостающие местоимения в нужной форме.

         1)К … в класс пришел новый ученик и быстро подружился с …. У … в классе сложился хороший коллектив. 2) Сережа собирал с ребятами металлолом. «С … приятно работать, - сказал он. – У … работа спорится. »

    3) Старшеклассники … во всем помогают. Мы с … ходим в походы. У … мы научились быстро ставить палатки, разжигать костер.

 

Упражнение 95.

    Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Укажи падеж местоимений.

         Если ты случ_йно в_сной найдешь гн_здо птицы, сразу же тихон_ко отойди от него. Дело в том, что при по_влении человека около гн_зда птица ул_тает из него и не возвращ_ется, пока человек не отойдет. Если ты будешь долго нах_диться у гн_зда, то пт_нцы в яйцах могут погибнуть. Особенно опасно брать яйца в руки, так как после этого птицы могут совсем не возвр_титься в гн_здо.

 

Упражнение 96.

    Прочитай. Спиши второй абзац. Подчеркни местоимения 3 лица с предлогами.

Всех жалко

    Вечером мы сидим с Игорем за столом и рисуем. Я рисовал ему первобытных людей в пещере. Вокруг были разные звери, птицы и, конечно, мамонт. Один первобытный человек стрелял в мамонта из лука. Увидев это, Игорь сказал: «Не надо! »

    Он взял у меня карандаш и нарисовал: стрела обогнула мамонта, полетела в стоящего на горе оленя, но и него перед самым носом свернула вверх, полетела в утку, которую Игорь тоже пожалел, поэтому стрела обогнула утку и полетела вниз. Но она не попала в мамонта, а обогнула его и упала на землю, так никого и не убив.

                                                                                                  (Н. Носов)

 

Упражнение 97.

    Прочитай. Вставь вместо точек личные местоимения.

    Мы с Володею друзья,

    Куда он – туда и …

    И еще у нас закон:

    Куда я, туда и …

 

                                                   Летят высоко журавли

                                                   Над опустевшими полями,

                                                   Лесам, где лето провели,

                                                   Они кричат: «Летите с …! »

    Морщит кожу в складку

    Кактус на окне

    Видеть это прежде

    Не случалось …

 

Упражнение 98.

    Прочитай. Вставь в пословицы нужные местоимения.

         Не змея страшна, а ___ яд. Совесть не сосед: от ___ не уйдешь. Не рой другому яму: сам в _____ попадешь. Дали орехов белке, когда у _____ во рту зубов не стало.

 

 

Упражнение 99.

    Прочитай. Поделись с одноклассниками интересными сведениями о речевом этикете.

         Давным – давно на Руси все люди говорили друг другу ты. Даже к царю обращались на ты: «Ты, царь – батюшка, не гневайся на нас». А двести лет тому назад царь Петр I издал указ, в котором устанавливалось обращение на вы к одному лицу, из вежливости. В этом случае слова Вы, Вас, Вам стали писать с заглавной буквы.

 

 

Упражнение 100.

    Прочитай схемы поздравлений и пожеланий. Составь и напиши поздравления и пожелания, используя разные слова схемы.

Сердечно                                                                                   с днем рождения!

От всей души      поздравляю тебя (Вас)                                           с Днем учителя!

Искренне                                                                                             с Днем Победы!

 

Всегда                                                                                       здоровья и счастья.

Искренне           желаю тебе (Вам)                                          успехов в учебе (работе)

От всего сердца                                                                     верных друзей.

 

 

                                     

Имя прилагательное. Его роль в речи.

Вспомни! Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?, изменяется по числам, в единственном числе по родам, связано с именем существительным: летний грозовой дождь, желтые листья.

Упражнение 101.

    Прочитай. Спиши описание ночи, данное К. Паустовским. Подчеркни имена прилагательные.

        

         Один мальчик рассказал мне, что провел целую ночь в лесу. Его взял с собой отец, который был охотником.

    - Что же тебе запомнилось? – спросил я.

    - Ночь была очень темная, а на небе сверкали звезды, - ответил мальчик.

    … Однажды в лесу оказался другой человек. И вот как он рассказал об этом событии:

    «Безмолвная ночь осторожно надвигалась на леса глухой синевой. Едва заметно, будто капли серебряной воды, блестели первые звезды. Утки с тяжелым свистом летели на ночлег. Ночь начиналась над лесным краем, долгие сумерки густели в чащах…»

    Этот человек был писателем. Звали его Константин Георгиевич Паустовский.

                                                                                         (В. Толмачева)

 

Упражнение 102.

    К данным существительным подбери и напиши прилагательные с тем же суффиксом. Назови суффиксы прилагательных.

         Ветка еловая, _________________________________________________________

    Местность лесистая, ___________________________________________________

    Человек вспыльчивый, _________________________________________________

    Учитель сельский, _____________________________________________________

    День туманный, _______________________________________________________

 

Упражнение 103.

    Подбери и запиши как можно больше слов, обозначающих признаки этих предметов. Напиши, на какой вопрос отвечают слова каждой группы.

     

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...