Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Гигиена». Тема «Дом». Тема «Животный мир»




Тема «Гигиена»

(См. слайды № 6-7)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Почистим зубы»

Рот откройте, улыбнитесь, свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние, ведь они у нас не лишние.

Пальчиковая гимнастика.

1. " Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!                                                                                       

" Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.                                                                                      

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!                                                                                                                   " Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.                                                                                                                      

Полотенчиком пушистым, вытрем ручки очень быстро.

2. Лапки? Мыли.

Ушки? Мыли. Хвостик? Мыли. Всё помыли.

И теперь мы чистые зайчики пушистые.

Потешки

1. Кран! Откройся! Нос, Умойся! Мойтесь сразу, оба Глаза!

Мойтесь, Уши, мойся, Шейка! Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, Мойся, обливайся! Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!

2. Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды! Чистая водичка умоет наше личико, вымоет ладошки, намочит нас немножко. Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды! Чисто умываемся, маме улыбаемся!


 

Тема «Дом»

(См. слайды № 8-11)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Окошко»

Широко открыть рот - " жарко", закрыть рот - " холодно".

Сказка о Веселом Язычке

 (Т. В. Мецлер)

В одном домике, дружок, живет Веселый Язычок,

Ох, и шустрый он мальчишка и немного шалунишка.

Приоткрыл Язык окно, а на улице тепло.

Язычок наш потянулся, широко нам улыбнулся.

Распластался, как лопатка, полежал на губе

И опять ушел к себе.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Дом большой и маленький»

У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Мишка наш пошел домой, да и крошка заинька.    

И. п.: стоя. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову – выдох с произнесением «ш – ш – ш» (у зайки дом маленький). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох (у медведя дом большой).

Повторить упражнение 4 – 6 раз.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

В КОМНАТЕ

Наша-то Катюша умная была: в комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачка моет язычком, мышка подбирает крошки под столом.

Кошка коготками лавочку скребёт, курочка рябая пол крылом метёт

Катя варит кашу для зверят своих кашки наварила, с ложки кормит их

ДОМ

Я хочу построить дом, чтоб окошко было в нём,

Чтоб у дома дверь была, рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

Солнце было, дождик шёл, и тюльпан в саду расцвёл

Чистоговорки

«ДОМ. КВАРТИРА. МЕБЕЛЬ»

МА – МА – МА - деревянные дома

ОМ – ОМ – ОМ - мы построим дом

ОМ – ОМ – ОМ – многоэтажный дом

ОМ – ОМ – ОМ - двухэтажный дом

ОМУ – ОМУ – ОМУ - мы подходим к дому

НА – НА – НА – покрашена стена

ПЕНИ – ПЕНИ – ПЕНИ – бетонные ступени

ИРА – ИРА – ИРА - огромная квартира

ИРА – ИРА – ИРА - новая квартира

ИРУ – ИРУ – ИРУ - моем мы квартиру

НО – НО – НО – мама чистила окно

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать


 

Тема «Животный мир»

(См. слайды № 12-48)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Лошадка»

Цокать языком. Тянуть подъязычную связку. Проделать 10 раз.

«Бегемот»

Бегемотик рот открыл, подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота — подшутить над ним охота.

«Щенок»

Улыбается щенок, зубки напоказ.

Я бы точно так же смог, вот, смотри. Сейчас.

«Слон»

Хоботок слоненок тянет, он вот-вот банан достанет.

Губки в трубочку сложи и слоненку покажи.

«Хомяк»

Хомячок надует щечки, у него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже, хомячку сейчас поможем

«Собака»

Устала собачка и дышит устало. И даже за кошкою бегать не стала.

Широкий язык отдохнет, полежит, и снова собачка за кошкой бежит.

«Кот»

Котенок любит молоко: нальешь — и нет ни капли вмиг.

Лакает быстро и легко, «Лопаткой» высунув язык.

«Птички»

У птички клювик очень колкий и тонкий, острый, как иголка.

Взгляни-ка рядом на страницу: мой язычок — как клюв у птицы.

«Котенок»

Язык, как маятник часов, качаться вновь и вновь готов.

Котенок улыбается, он, как и ты, старается.

«Медведь»

Знает это весь народ: любит мишка вкусный мед.

Язычком губу оближет и подсядет к меду ближе.

«Белка»

Белка щелкает орешки обстоятельно, без спешки.

Упираем язычок влево-вправо, на бочок.

«Слон»

Подражаю я слону - губы хоботком тяну.

Потянули, перестали, потянули, перестали

И нисколько не устали!

«Лягушка и слоник»

Раз – лягушка с толстым брюшком, два – большой и добрый слон.

Ежедневно на опушке, посадив ее в кадушку,

Как под душем, ту лягушку поливал из шланга он.

«Киска сердится»

Выгляни в окошечко – там увидишь кошечку.

Кошка спинку выгнула. Зашипела, прыгнула…

Рассердилась киска – не подходите близко!

«Дятел»

Дятел на стволе сидит, клювом по нему стучит.

Стук да стук, стук да стук – раздается громкий звук.

«Комарик»

Прилетает по ночам, не дает заснуть нам:

Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается

 «Змейка»

Рот широко открыть. Язык сильно высунуть вперед, напрячь, сделать узким. Узкий язык максимально выдвигать вперед и убирать в глубь рта.

«Пятачок». Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

«Рыбки разговаривают». Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук).

- Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук «поцелуя».

«Уточка». Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

«Недовольная лошадка». Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.

«Сытый хомячок». Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.

«Голодный хомячок». Втянуть щеки.

«Лошадка»

Будто в цирке выступает, конь подковами играет,

Ты не бойся и смелей, запрягай его скорей.

«Индюк»

Ходят по двору подружки – две болтливые индюшки.

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад. Сначала производить медленные движения, затем ускорить темп и добавлять голос, пока не послышится: " бл – бл – бл".

«Рыбка»

Не нужны сейчас улыбки – делай ротик, как у рыбки.

Губы сжаты, щёки втянуты. Упражнение выполнять медленно, чётко.

«Лошадка»

На лошадках по дорожке скачут Аня и Серёжа.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать.

«Бегемот»

Широко разинув рот, зевает толстый бегемот.

А весёлая мартышка, губы сжав, читает книжку.

Рот широко раскрыть. Вдох через рот: имитация зевоты. Затем плотно сжать губы. Чередовать упражнения.

«Хоботок»

Кашку манную мы ели и добавки захотели.

Хобот вытянул слонёнок, плачет великан – ребёнок.

Растянуть губы в улыбке. Произносить " ням – ням – ням" затем вытянуть губы вперед, длительно произнести " ууууууууууу" чередовать упр. 4 – 6 раз.

Артикуляционные сказки

(Н. А. Лукина)

Ленивый котенок

Жил-был ленивый котенок. Все время он лежал на крылечке. (Упражнение «лопаточка». ) Отшлепала его как-то бабушка (пя-пя-пя): «Мышей не ловишь! » Обиделся котенок и ушел в лес. Идет по тропинке, она то широкая, то узкая. (Язык широкий-узкий. ) То горочка, то низинка. (Язык вверх-вниз. ) Вдруг увидел он забор. (Упражнение «забор». ) За забором был дом с окошками. («Трубочка-улыбка». ) В домике жил петушок. Стали они жить вместе. Котенок помог петушку сделать ремонт — покрасил потолочек. («Маляр». ) Каждое утро они чистили зубы. («Почистили зубки». ) Котик исправил часы. (Язык вправо-влево. ) Петушок смолол зерно на мельнице. (Круговые движения языком. ) Потом они пошли кататься на качелях. (Язык вверх-вниз. ) Хитрая лиса решила украсть петушка. Стала она прыгать через забор. (Щелканье языком. ) Зайчик все это увидел, решил предупредить петушка и забил в барабан. (Д-д-д-д! ).

Волк и три поросенка

Жили-были три поросенка. Говорить они не умели - только визжали.

Каждое утро Наф-Наф чистил зубы. («Почистим зубки». )

Обходил вокруг дома. (Круговые движения языка. )

Белил потолки. («Маляр». )

Строил мостики, забивал гвозди. («Грибок», «цоканье». )

А его глупые братья сдували одуванчики. (Выработка плавной, длительной, непрерывной воздушной струи. )

В это время Волк решил испугать маленьких поросят - сдуть их домики из соломы и прутиков. («Кто дальше загонит мяч»? «Фокус» - щеки не раздувать. )

Поросята испугались и побежали к брату. («Цоканье». )

А Волк решил забраться в их домик через трубу - и свалился в котел. («Чашечка». )

Зашипел кипяток в котле, обжег Волка. (Ш-ш-ш-ш-ш. )

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ЖУКИ»

«Ж-ж-ж, - сказал крылатый жук, - посиж-ж-ж-у».

«Поднимуся, полечу; громко, громко зажуж-ж-ж-ж-у».

Дети разводят руки в стороны с произнесением звуков «ж-ж-ж-ж-ж» (2 – 3 мин)

«КОТЯТА»

Приседают, произнося на выдохе «мяу-мяу»

«ПЕТУХ»

Встать прямо, н. врозь, р. опустить. Поднять р. в стороны, а затем хлопнуть ими по бёдрам. Выдыхая, произносить «ку-ка-ре-ку» (5 – 6 раз)

«ГУСИ»

Медленная ходьба в течение 1 – 3 мин. Поднять р. в стороны – вдох, опустить вниз – выдох, произносить «г-у-у-у-у»

«КУРЫ»

Бормочут куры по ночам, бьют крыльями: тах-тах.

Поднимем крылья мы к плечам, потом опустим так.

И. п.: стоя. Наклониться пониже опустив голову. Произнося «тах - тах», одновременно похлопывать себя по коленям — выдох. Выпрямиться, подняв руки к плечам, — вдох.

Повторить 3— 5 раз.

«ЕЖИК»

И. П. — упор сидя сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди (группировка), медленный выдох на звуке «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф». Разогнуть ноги — вдох (4—5 раз).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

БАРАШКИ

Захотели утром рано пободаться два барана.

Выставив рога свои, бой затеяли они.

Долго так они бодались, друг за друга все цеплялись.

Но к обеду, вдруг устав, разошлись, рога подняв.

КОШКА И МЫШКА

Мягко кошка, посмотри, разжимает коготки.

И легонько их сжимает - мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо, половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает, вмиг от кошки удирает

“БЕЛОЧКА”

Сидит белка на тележке, продаёт свои орешки;

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, заиньке усатому.

“КОЗА”

У козы торчат рога, может забодать она.

ПАУЧОК

Паучок ходил по ветке, а за ним ходили детки.

Дождик с неба вдруг полил, паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать, паучок ползёт опять,

А за ним ползут все детки, чтобы погулять на ветке

ПЧЁЛКИ

Домик маленький на ёлке, дом для пчёл, а где же пчёлки?

Надо в дом постучать, раз, два, три, четыре, пять.

Я стучу, стучу по ёлке, где же, где же эти пчёлки?

Стали вдруг вылетать: раз два, три, четыре, пять!

ЧЕРВЯЧКИ

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять, червячки пошли гулять.

Вдруг ворона подбегает, головой она кивает,

Каркает: " Вот и обед! " глядь - а червячков уж нет!

ПЯТЬ УТЯТ

Пять утят плывут вперёд, на берегу их мама ждёт,

Но только четверо утят вернулись к мамочке назад.

Четверо утят плывут... Трое утят плывут...

Двое утят плывут... Вот один плывёт вперёд,

На берегу его мама ждёт, и сразу пятеро утят

Вернулись к мамочке назад.

РЫБКИ

Пять маленьких рыбок играли в реке, лежало большое бревно на песке,

И рыбка сказала: “Нырять здесь легко! ”

Вторая сказала: “Ведь здесь глубоко”.

А третья сказала: “Мне хочется спать! ”

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

А пятая крикнула: “Здесь крокодил!

Плывите скорей, чтобы не проглотил! ”

УЛИТКА

В домике она сидит, рожки высунув, молчит.

Вот улиточка ползёт потихонечку вперёд.

На цветочек заползёт, лепесточки погрызёт.

Рожки в голову втянула, в домик спряталась, заснула

КОТЯТА

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

ТАРАКАНЫ

За буфетом под пакетом десять тараканов. (2 раза)

Самый храбрый таракан побежал к тебе в карман.

За буфетом под пакетом девять тараканов.

За буфетом под пакетом девять тараканов. (2 раза) и т. д

У ЖИРАФОВ

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях, на носах, на животах, на коленях и носках.

ПОРОСЯТА

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял,

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял,

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю

Этот толстый поросёнок – лежебока и нахал,

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.

ДВА КОЗЛИКА

Как-то раз к кому-то в гости шёл козлёнок через мостик,

А навстречу шёл другой, возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца стали на мосту бодаться,

Не желая уступить и другого пропустить.

Долго козлики сражались, разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! и с моста в водичку - плюх!

ЗАЙЦЫ

Десять серых зайцев дремали под кустом,

И двое вдруг сказали: “Вон человек с ружьём”

Двое закричали: “Давайте убежим! ”,

Двое прошептали “Давайте помолчим! ”,

Двое предложили: “Мы спрячемся в кустах! ”

А двое вдруг спросили: " Он может сделать “Бах”? "

“Бах” - выстрелил охотник, нажав ружья курок,

И десять серых зайцев пустились наутёк.

ЖУЧОК

Этот маленький жучок по земле гуляет,

Листик сладенький найдёт и его кусает.

Чтоб ещё листочек съесть, хочет он повыше влезть.

Этот маленький жучок по траве гуляет...

Этот маленький жучок по кустам гуляет...

Этот маленький жучок выше залезает,

Вот он ямочку нашёл, лёг и отдыхает.

Он не будет вас кусать, хочет он чуть-чуть поспать.

СЕРЕНЬКИЙ КОЗЁЛ

Как- то серенький козёл в огород поесть зашёл.

Посмотрел по сторонам - есть еда и здесь и там.

Под копытами - трава, а над головой - листва.

Наклонись - капусту кушай, а вверху - большие груши.

Сзади огурцы растут, впереди кусты цветут,

Слева - молодой лучок, справа - вкусный кабачок.

Здесь - сто ягодок, там - двести, козлик крутится на месте.

И, пока он выбирал, пёс его в сарай прогнал.

ЗМЕЙКА

Посмотрите-ка, друзья, у меня живёт змея!.

По дивану, по коврам может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек, очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот за лягушками ползёт.

Нет у этой змейки глаз и поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз, а ребёночка за нос.

КРОЛИК

Маленький кролик с большими ушами, розовым носом, смешными усами

Норку глубокую роет себе сильными лапками в мягкой земле.

Чистит он шёрстку себе или спит. Кролик ушами всегда шевелит

Слышит шаги и лисиц, и волков, прячется в норку свою от врагов

ЧЕРЕПАШКА

Моя черепашка в коробке живёт, купается в ванне, по полу ползёт.

Её на ладошке я буду носить, она не захочет меня укусить

Чистоговорки:

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

ЧАТА – ЧАТА – ЧАТА - голодные волчата

ОЛКИ – ОЛКИ – ОЛКИ - убежали волки

РА – РА – РА - для волчат нора

СА – СА – СА - рыжая лиса

ТЫ – ТЫ – ТЫ - хвост пушистый у лисы

СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису

СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - смешные медвежата 

АЯЦ – АЯЦ – АЯЦ - трусоватый заяц

СУ – СУ – СУ - белочка живет в лесу

ЛО – ЛО – ЛО - у белки теплое дупло

ЖИ – ЖИ – ЖИ - в траве бегают ежи

ЖАТА – ЖАТА – ЖАТА - засыпают все ежата

ЖИ – ЖИ - ЖИ - колючие ежи

ЖУ – ЖУ – ЖУ - молока дадим ежу

ОСЬ – ОСЬ – ОСЬ – очень сильный лось

ОЛЬ – ОЛЬ - ОЛЬ - лоси любят соль

СЯТА – СЯТА - СЯТА - длинноногие лосята 

ЛЕНИ – ЛЕНИ - ЛЕНИ - гордые олени

НЯТА – НЯТА – НЯТА - убегают оленята

СЯТА – СЯТА – СЯТА – смелые рысята

РЫ – РЫ – РЫ – трудятся бобры

РЯТА – РЯТА – РЯТА – мокрые бобрята 

УЛИ – УЛИ – УЛИ – пятнистые косули

ШАТА – ШАТА – ШАТА – серые мышата


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...