Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Семья». Тема «Транспорт»




Тема «Семья»

(См. слайды № 98-99)

Артикуляционная гимнастика

1. Для губ, щек:

1 «Сестра». Посмотрела сестра в окно холодно на улице. (открытие и закрытие рта под счет до 6). Открыла дверь, холодный ветер залетел в дом. (движение надуваем щеки открываем рот под счет до 6)

2. «Дедушка приехал, дедушка уехал» (на слова дедушка приехал тянем улыбку, на слова дедушка уехал уголки губ тянем в низ под счет до 6)

2. Для языка:

1 «Дразнилка» Катя и ее брат Коля всегда дразнят друг друга (шлепать губами по языку, произнося пя-пя-пя под счет до 10 сек. )

«Мама испекла блинчики». Положить широкий язык на нижнюю губу так, чтобы он краями касался углов рта. Удерживать его в спокойном, расслабленном состоянии ( под счет до «пяти-десяти»).

«Мама испекла пирожки с разной начинкой». Рот открыт, губы в улыбке. Положить широкий язык на нижнюю губу. Поднять и свернуть в трубочку язык—«пирожок с капустой». Поднять кончик языка за нижними зубами—«пирожок с брусникой».

«Дедушка, бабушка»

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).     

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), Улыбка

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).   Губы трубочкой

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

МОЯ СЕМЬЯ

Знаю я, что у меня дома дружная семья:

Это - мама, это - я, это - бабушка моя, это - папа, это - дед.

И у нас разлада нет.

КТО ПРИЕХАЛ?

Кто приехал? Мы, мы, мы!

Мама, мама, это ты? Да, да, да!

Папа, папа, это ты? Да, да, да!

Братец, братец, это ты?

Ах, сестричка, это ты? Да, да, да!

Дедушка, а это ты?

Бабушка, а это ты? Да, да, да!

Все мы вместе, да, да, да!

“ШАЛУН”

Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала,

А этому - не дала. Он много шалил,

Свою тарелку разбил.

“ДЕТКИ”     

Раз, два, три, четыре, пять, будем пальчики считать -

Крепкие, дружные, все такие нужные.

Тише, тише, тише, не шумите! Наших деток не будите!

Птички станут щебетать, будут пальчики вставать.

“ОЧКИ”

Бабушка очки надела и внучонка разглядела.

Чистоговорки:

«СЕМЬЯ»

АМА – АМА – АМА - у меня есть мама

АПА – АПА – АПА – мой любимый папа

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля

УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

РА – РА – РА - младшая сестра

АТ – АТ – АТ - мой любимый брат

АТ – АТ – АТ - у меня есть брат

ВУ – ВУ – ВУ - сестренку позову

РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой

ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья

ЛА – ЛА – ЛА - тетушка пришла

АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - я люблю свою семью

МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья


 

Тема «Транспорт»

(См. слайды № 100-106)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

1. Для губ, щек: «Светофор» (сделать губами рупор - вытягиваем губы в трубочку и края губ расширяем, удерживать под счет до 6)

2. Для языка:

1. «Машинные дворники». Губы в улыбке, зубы обнажены, раздвинуты. Язычок «дворник» чистит: А) нижние зубы слева - направо и наоборот; Б) верхние; В) нижнюю губу; Г) верхнюю губу. Под счет до 10.

2. «Много в кузове груза». У каждой машины есть основные части это кабина, колеса, кузов. Наш рот будет кузовом (губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка языка приподнята к небу, выполнять под счет до 6 раз)

3. «Заводим машину» (губы в улыбке, широкий кончик языка за верхними зубами, стучим кончиком языка по альвеолам, произнося «т-т-т-т»)

«Парус»

Лодочка под парусом по реке плывет,

На прогулку лодочка малышей везет.

«Заведи мотор»

По шоссе машина мчит. Во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер, «Дын-дын-дын» - гудит мотор.

Ну, давай поможем зайке: заведем скорей мотор.

И до солнечной лужайки довезет его шофер.

По ухабам серый зайка –

«Дын-дын-дын» - летит вперед, и успеет на лужайке

Прополоть он огород.

«Пароход»

Быстро по реке плывёт и гудит наш пароход – " ыыыы"!

Приоткрыть рот и длительно произносить звук " ыыыы" – имитация гудка парохода. Обратить внимание ребёнка, что широкий кончик языка прижат к нёбу и не двигается.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«САМОЛЕТЫ»

«Заводятся моторы» - произносятся на выдохе «р-р-р-р»; летают самолёты – «ж-ж-ж-ж»; разворачиваются на виражах – «у-у-у-у»; садятся на посадку – «ух-ух-ух».

«ПАРОВОЗ»

Выполняют движения руками (имитация езды паровоза) с произношением на выдохе чух-чух-чух (до 1 мин). После чего паровоз останавливается, (произносятся на выдохе ш-ш-ш-ш) как можно дольше.

«САМОЛЕТ»

Посмотрите в небеса, самолет там, как оса,

«Ж-ж-ж-ж-ж», — жужжит самолет

И машет крыльями. Ребята, в полет!

Полетаем-ка с нами!

И. п.: стоя. Развести руки в стороны, ладонями кверху. Сделать поворот в сторону, произнося «ж-ж-ж-ж-ж», — вдох, опустить руки — выдох.

Повторить 2—4 раза в каждую сторону.

«МАШИНА»

Завели машину -                    Вдох.

Ш-Ш... Ш-Ш...                     Выдох.

Накачали шину                    Вдох.

Ш-Ш... Ш-Ш...                     Выдох.

Улыбнулись веселей            Вдох.

И поехали быстрей.                

Ш-Ш... Ш-Ш...                     Выдох.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

“ЛОДКА”

Лодочка плывёт по речке, оставляя на воде колечки

“ПАРОХОД”

Пароход плывёт по речке и пыхтит он, словно печка.

«Транспорт».

Поезд по рельсам быстро мчит (топают ногами, руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулаки. )

«Ту-ту-ту» -кричит, разгибают руки в перед, шевелят пальчиками.

Самолет в облаках летит (скрещивают руки в кистях изображая крылья самолета)

«У-У-У»- гудит (движения руками влево – вправо)

Все едет, плывут, летят (загибаем пальчики одновременно на обеих руках)

Ребят до места доставить хотят.

«Вертолет» (дети берут карандаш вставляют между указательным и средним пальцами и начинают передвигать карандаш по пальца и обратно)

Транспорт

Будем пальчики сгибать, (показываем обе ладоши с широко расставленными пальцами)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет. (сгибают пальцы, начиная с мизинца)

Пять пальцев мы в кулак зажали (поднимают кулаки вверх)

Пять видов транспорта назвали. (разжимают ладошки вверх)

Чистоговорки:

«ТРАНСПОРТ»

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили

ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль

КИ – КИ – КИ – большие грузовики

ОБУС-ОБУС-ОБУС- новенький автобус

ОГЕ-ОГЕ-ОГЕ- троллейбус едет по дороге

ВАЙ – ВАЙ – ВАЙ – новенький трамвай

УЗЫ-УЗЫ-УЗЫ- машина возит грузы

УЛЬ – УЛЬ – УЛЬ – у машины руль

ЖИР–ЖИР–ЖИР- сел в автобус пассажир

ЦИКЛ – ЦИКЛ - ЦИКЛ – мчится мотоцикл

ПЕД – ПЕД – ПЕД – большой велосипед

АЛИ – АЛИ – АЛИ – я кручу педали

ВИК – ВИК – ВИК – у перекрестка грузовик

ЗА – ЗА – ЗА – жму на тормоза

АЗ – АЗ – АЗ – прибавляю газ

Артикуляционные сказки

Как Язычок катался на велосипеде

(Н. В. Рыжова)

Взрослый выполняет вместе с ребенком.

Язычку на день рождения подарили велосипед. У него было два больших колеса (облизать губы по часовой стрелке), блестящая рама (широко улыбнуться и показать зубы) и громкий звонок (произнести: «З-з-з-з»). Язычок стоял перед велосипедом и никак не мог нарадоваться (улыбнуться и показать зубы). Он осматривал его то с одной стороны, то с другой (двигать языком вправо-влево), то сверху, то снизу (двигать языком вверх и вниз).

Первым делом Язычок решил навестить свою бабушку. Он испек для нее сладкие блинчики (открыть рот, высунуть широкий язык и удержать на нижней губе; повторить 5 раз), положил в корзинку (язык спрятать, рот открыть и удерживать под счет до 10), прикрыл полотенчиком (высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу, прикрыть верхней губой) и поехал.

Быстро крутил педали Язычок (вращать языком по губам сначала по часовой стрелке, затем — против). На улице ярко светило солнышко, и время от времени Язычок закрывал то один глазок, то другой (закрывать поочередно глаза).

Дорога была длинной и широкой (тянуть широкий язык к подбородку). Язычок проезжал мимо красивых домиков с расписными ставнями (открывать и закрывать рот), мимо широкого пруда (открыть рот и удерживать под счет до 5), мимо стройных берез (вытянуть узкий язык, тянуть вперед; повторить 5 раз).

Наконец дорожка свернула влево (вытянуть узкий язык и повернуть влево), и вдали показался домик бабушки (открыть рот и удерживать под счет до 10). Язычок еще быстрее закрутил педали (вращать языком по губам сначала справа налево, потом — слева направо).

На пороге домика Язычка ждала бабушка. Она широко улыбалась и махала ему рукой (широко улыбнуться, рот слегка приоткрыть, высунуть язык, слегка загибая его кончик кверху, затем спрятать в рот; повторить 5—6 раз). Язычок нажал на тормоза (произнести: «Ш-ш-ш-ш») и остановил велосипед.

Вскоре Язычок и бабушка сидели за столом, попивая чай из больших чашек (улыбнуться, рот открыт, загибать боковые края языка и удерживать под счет до 5; повторить 4—5 раз). Бабушке очень понравились блинчики (высовывать широкий язык и прятать обратно в рот; повторить 5 раз).

Язычок рассказал бабушке, что по дороге к ней он видел большой пруд (открыть рот и удерживать под счет до 5), стройные березки (высунуть узкий язык и удерживать под счет до 5), красочные домики с расписными ставнями (открывать и закрывать рот).

Бабушка долго слушала Язычка. Скоро наступил вечер. Язычок не заметил, как сначала у него закрылся один глаз (закрыть левый глаз), потом — другой (закрыть правый глаз), и он заснул.

Бабушка аккуратно положила Язычка в постельку (улыбнуться и высунуть широкий язык), укрыла теплым, пушистым одеяльцем (прикрыть язык верхней губой) и крепко поцеловала (губы сближены как при поцелуе, удерживать их в таком положении под счет до 10). Спокойной ночи, Язычок!


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...