Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Мебель». Тема «Овощи». Тема «Одежда»




Тема «Мебель»

(См. слайды № 55-58)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

“СТУЛ”

Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье.

“СТОЛ”

У стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка

«Мебель»

Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному)     

Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки. )

В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики)

А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули,

Посидит чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом,

Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. ) Много мебели в квартире.

«Считаем мебель»

Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать:

Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, танкетка.   

Артикуляционная гимнастика

«Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях.

 «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе.

«Красим крыльцо». Облизать зубы.

«Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу.

«Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д.

Чистоговорки:

АН – АН – АН - в комнате диван

АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване

АН – АН - АН- кожаный диван

УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул

ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола

АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф

ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде

АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать


 

Тема «Овощи»

(См. слайды № 59-61)

Пальчиковая гимнастика:

«Овощи»

У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки.

У Сережки-сорванца — два зеленых огурца.

А у Вовки — две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки

«Сколько грядок в огороде? »

В огороде у Федоры растут на грядках помидоры,

А на грядке у Филата мнoгoразногo салата.

У бабушки Феклы четыре грядки свеклы.

У дядюшки Бориса очень мноro есть редиса.

У Маши и Антошки две гряды картошки.

Рад, два, три, четыре, пять поможем урожай собрать.

Дыхательная гимнастика:

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

«Овощи-фрукты»

Вверх мы голову поднимем- фрукты спелые увидим,

А внизу растет редиска и капуста близко- близко.

Артикуляционная гимнастика:

Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»):

а) без нажима языком на нижнюю челюсть;

б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед.

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячки - худышки.

Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки».

Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».

Речевая зарядка

 «Ох! Ох! Ох! » - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! » Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает! » Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! ».

Чистоговорки:

«ОГОРОД. ОВОЩИ»

ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой

АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай

РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород

АДКИ – АДКИ – АДКИ - поливаем грядки

УК – УК – УК - собираем лук

ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры

ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок

ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка

ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок

РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец

АН – АН – АН - спелый баклажан

СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон

АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам

ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны

АТ – АТ – АТ - из овощей салат

ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки

ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка

ОШКУ - ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку

ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей


 

Тема «Одежда»

(См. слайды № 62-68)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПЕРЧАТКА

Весёлая мышка перчатку нашла,

Гнездо в ней устроив, мышат позвала.

Им корочку хлеба дала покусать,

Погладила (отшлёпала) всех и отправила спать.

«Обувь»

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки,

Да еще ботинки для нашей Валентинки,

А вот эти валенки для малышки Галеньки

«Одежда»

В понедельник я кроила, а во вторник - платье шила.

В среду - фартук вышивала, а в четверг - белье стирала:

Все свои платочки и братишкины носочки.

А в пятницу, субботу отдыхала от работы.

Артикуляционная гимнастика:

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы».

Упражнения для губ

Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию).

Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка).

Упражнения для языка

Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот.

Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта.

Развитие дыхания и голоса.

Развитие переключаемости органов артикуляции

Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой! », а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой! », «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй! ».

Речевая зарядка.

Развитие интонационной выразительности речи

Где мой пальчик?

Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!

Маша варежку сняла - поглядите-ка, нашла!

Ищешь, ищешь - и найдешь. - Здравствуй, пальчик, как живешь?

Чистоговорки:

«ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ»

АПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка

УБА – УБА – УБА - меховая шуба

АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф

ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги

АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки

ТО – ТО – ТО - длинное пальто

РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки

ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту

ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох

УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза

ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы

КИ – КИ – КИ - теплые носки

ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет

ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты

АМА – АМА – АМА - модная панама

АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка

ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан

ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка

АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ

ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок

КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки

ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки 

ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...