Тема «Мебель». Тема «Овощи». Тема «Одежда»
Тема «Мебель» (См. слайды № 55-58) ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ “СТУЛ” Ножки, спинка и сиденье - вот вам стул на удивленье. “СТОЛ” У стола 4 ножки, сверху крышка, как ладошка «Мебель» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики по одному) Много мебели в квартире. (Сжимают и разжимают кулачки. ) В шкаф повесим мы рубашку, (Загибают пальчики) А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули, Посидит чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом посидели за столом, Чай с вареньем дружно пили. (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. ) Много мебели в квартире. «Считаем мебель» Раз, два, три, четыре, пять, будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, полка, шкаф, кровать, танкетка. Артикуляционная гимнастика «Чердачное окошко». Вытягивать губы широкой трубочкой при сомкнутых челюстях. «Моем окна». Производить круговые движения кончиком языка по верхней и нижней губе. «Красим крыльцо». Облизать зубы. «Красить потолок». Кончиком языка проводить по нёбу. «Приколачиваем оконные рамы. Сверлим дрелью». Произносить на одном выдохе звуки: Т-Т-Т, Д-Д-Д. Чистоговорки: АН – АН – АН - в комнате диван АНЕ – АНЕ – АНЕ – мы сидели на диване АН – АН - АН- кожаный диван УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул ЛА – ЛА – ЛА - нет у нас стола АФ – АФ – АФ - вот высокий шкаф ОДЕ – ОДЕ – ОДЕ - ваза на комоде АТЬ – АТЬ – АТЬ - железная кровать
Тема «Овощи» (См. слайды № 59-61) Пальчиковая гимнастика: «Овощи» У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки-сорванца — два зеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки две хвостатых редьки «Сколько грядок в огороде? »
В огороде у Федоры растут на грядках помидоры, А на грядке у Филата мнoгoразногo салата. У бабушки Феклы четыре грядки свеклы. У дядюшки Бориса очень мноro есть редиса. У Маши и Антошки две гряды картошки. Рад, два, три, четыре, пять поможем урожай собрать. Дыхательная гимнастика: Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом). «Овощи-фрукты» Вверх мы голову поднимем- фрукты спелые увидим, А внизу растет редиска и капуста близко- близко. Артикуляционная гимнастика: Стручок фасоли. Изобразить створки фасоли. Челюсти в спокойном состоянии (счет «раз», «два»). «Стручок лопнул» - движение нижней челюсти вперед (на счет «три»): а) без нажима языком на нижнюю челюсть; б) с сильным нажимом - подталкиванием языком нижней челюсти вперед. Упражнения для губ и щек Пришли дети в огород, от удивления открыли рот, увидев огромную тыкву. Широко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»). Толстячки - худышки. Изобразить овощи на грядкe. Арбузы, тыквы, кочаны капусты - «толстячки»; лук, чеснок, стручок гороха и другие - «худышки». Упражнения для языка Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии. Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закрывая то верхнюю, то нижнюю губу. Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким». языком верхние зубы. Опустить язык за нижние зубы. Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы. Игра «Я - не Я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку» и т. д. Дети отвечают: «И я, И яl» или «Не я, не яl».
Речевая зарядка «Ох! Ох! Ох! » - ворчит Горох. Помидоры: «Ах! Ах! Висим мы на кустах». Лук: «Ух! Ух! Ух! Какой на мне кожух! » Огорченные овощи. Морковь: «ОЙ! ОЙ! ОЙ! Меня никто не выдергивает! » Картофель: «ОЙ! ОЙ! Ой! Меня никто не копает! ». Чистоговорки: «ОГОРОД. ОВОЩИ» ОЙ – ОЙ – ОЙ - огород у нас большой АЙ – АЙ – АЙ - собираем урожай РОД – РОД – РОД - мы вскопаем огород АДКИ – АДКИ – АДКИ - поливаем грядки УК – УК – УК - собираем лук ЦЫ – ЦЫ – ЦЫ - созревают огурцы ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - большие помидоры ЧОК – ЧОК – ЧОК – полосатый кабачок ОВКА – ОВКА – ОВКА - сочная морковка ЧОК – ЧОК – ЧОК - горький чесночок РЕЦ – РЕЦ – РЕЦ - зеленый огурец АН – АН – АН - спелый баклажан СОН – СОН – СОН – вкусный патиссон АМ – АМ – АМ - свеклу варят нам ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – ЛЕЗНЫ – овощи полезны АТ – АТ – АТ - из овощей салат ОШКИ – ОШКИ – ОШКИ – клубеньки картошки ОШКА – ОШКА – ОШКА – растет в земле картошка ОШКУ - ОШКУ – ОШКУ – накопаем мы картошку ЩЕЙ – ЩЕЙ – ЩЕЙ – я нарежу овощей
Тема «Одежда» (См. слайды № 62-68) ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ПЕРЧАТКА Весёлая мышка перчатку нашла, Гнездо в ней устроив, мышат позвала. Им корочку хлеба дала покусать, Погладила (отшлёпала) всех и отправила спать. «Обувь» Посчитаем в первый раз, Сколько обуви у нас. Туфли, тапочки, сапожки для Наташки и Сережки, Да еще ботинки для нашей Валентинки, А вот эти валенки для малышки Галеньки «Одежда» В понедельник я кроила, а во вторник - платье шила. В среду - фартук вышивала, а в четверг - белье стирала: Все свои платочки и братишкины носочки. А в пятницу, субботу отдыхала от работы. Артикуляционная гимнастика: Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов: «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы». Упражнения для губ Застегивание и расстегивание молнии. Улыбнуться, крепко сомкнуть губы, удерживать их в таком положении под счет до «пяти» (застегнули молнию). Разомкнуть губы (расстегнули молнию). Большие пуговицы и маленькие пуговки. Максимально округлить губы (большая пуговица), вытянуть губы узкой «трубочкой» (маленькая пуговка). Упражнения для языка Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).
Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу «круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык «воротничок с острыми краями». Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»). Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к коренным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной машинке). Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верхней губы, начиная с уголка рта. Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции Шитье одежды. Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю». Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой! », а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой! », «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй! ». Речевая зарядка. Развитие интонационной выразительности речи Где мой пальчик? Маша варежку надела. - Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал! Маша варежку сняла - поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь - и найдешь. - Здравствуй, пальчик, как живешь? Чистоговорки: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» АПКА – АПКА – АПКА - у меня есть шапка УБА – УБА – УБА - меховая шуба АРФ – АРФ – АРФ - мама вяжет шарф ГИ – ГИ – ГИ - покупаем сапоги АПКИ – АПКИ – АПКИ - мягонькие тапки ТО – ТО – ТО - длинное пальто РЮКИ – РЮКИ – РЮКИ - мы погладим брюки ОФТУ – ОФТУ – ОФТУ - постирали кофту ОХ – ОХ – ОХ - юбочка в горох УЗА – УЗА – УЗА - новенькая блуза ТЫ – ТЫ – ТЫ - на рубашечке цветы КИ – КИ – КИ - теплые носки ЛЕТ – ЛЕТ – ЛЕТ - вязаный жилет ОТЫ – ОТЫ – ОТЫ - резиновые боты АМА – АМА – АМА - модная панама АШКА – АШКА – АШКА - красивая рубашка ФАН – ФАН – ФАН - синий сарафан ОЛКА – ОЛКА – ОЛКА - короткая футболка АЩ – АЩ – АЩ - примеряем плащ ОК – ОК – ОК – потерялся мой носок КИ – КИ – КИ – мама вяжет мне носки ЧАТКИ – ЧАТКИ – ЧАТКИ – мохнатые перчатки ГУ – ГУ – ГУ – я одежду берегу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|