Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Продукты». Тема «Профессии»




Тема «Продукты»

(См. слайды № 83-87)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Вкусное варенье»

Высунуть широкий язык, облизывать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.

«Вкусное варенье»

Нашей Маше очень смело, на губу варенье село,

Нужно ей язык поднять, чтобы капельку слизать.

«Блинчик»

Мы печём, печём блиночки и для сына, и для дочки.

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить звукосочетание " пя – пя – пя". Упражнение выполнять в течение 10 – 15 сек.

«Трубочка»

Сосёт апельсиновый сок из трубочки мамин сынок.

Имитировать высасывание сока через тоненькую трубочку. Выполнять упр. 10 – 15 сек.

«Бублик»

Юля бублик быстро съела, земляничку захотела.

Округлить губы как при произнесении звука «о». Затем имитировать захват губами ягоды земляники.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«КАША»

Сесть, одна р. на животе, другая – на груди. При втягивании живота сделать вдох, выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф» (3 – 4 раза)

 

Пальчиковая гимнастика

«Продукты питания»

Мышка зёрнышко нашла, и на мельницу снесла.

Намолола там муки, испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой, мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой, мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка – аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

«Машина каша»

Маша каши наварила, (Указательным пальцем правой руки «мешать» в ладошке левой руки).

Маша кашей всех кормила.  

Положила Маша кашу    (Загибать пальцы на каждое название посуды).

Кошке – в чашку,    Жучке – в плошку, а коту – в большую ложку,      

В миску курицам, цыплятам и в корытце поросятам,       

Всю посуду заняла, (Разжать пальцы).

Всё до крошки раздала! (Сдуть воображаемые крошки с ладошки).

«Молочные продукты»

Коровы на ферме дают молоко. (Показать рога).

Отвозят его на завод далеко.     (Имитация кручения руля).

И делают творог, сметану и йогурт, (Загибать пальцы, перечисляя продукты).

И делают ряженку, масло, кефир,

И простоквашу, и брынзу, и сливки,      

И вкусный, полезный, весь в дырочках сыр.

«Продукты питания»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают пальцы. )

А из теста мы слепили (Прихлопывают ладонями, «лепят». )

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца. )

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи – (Обе ладони разворачивают вверх. )

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно! (Гладят животы. )

Чистоговорки:

АЕМ – АЕМ – АЕМ - продукты покупаем

ОШКУ – ОШКУ – ОШКУ - покупаем мы картошку

ОЛЬ – ОЛЬ – ОЛЬ – мы купили соль

ОН – ОН – ОН - желтенький лимон

ФЕТЫ – ФЕТЫ – ФЕТЫ – шоколадные конфеты

УП – УП – УП - мама варит суп

ЛЕТЫ – ЛЕТЫ – ЛЕТЫ - вкусные котлеты 

ОК – ОК – ОК - с мясом пирожок

АША – АША – АША - гречневая каша

СЕЛЬ – СЕЛЬ – СЕЛЬ - малиновый кисель

ОТ – ОТ – ОТ - грушевый компот

АТ – АТ – АТ - овощной салат

ОРЫ – ОРЫ – ОРЫ - режем помидоры

УК – УК – УК - мы почистим лук

КО – КО – КО – всем полезно молоко

ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – ЧЕНЬЕ – садкое печенье


 

Тема «Профессии»

(См. слайды № 88-93)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Маляр»

Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.

«Побелим потолок»                                               

Будем наводить порядок, маляров возьмем бригаду,

Язычок вверх поднимаем и побелке помогаем.

«Маляр»

Потолок покрасил гномик, приглашает нас в свой домик.

Улыбнуться, открыть рот, " погладить" кончиком языка твёрдое нёбо, совершая движения вперед и назад. Проделать 10 раз, меняя направления.

Маляр

Я сегодня утром встал и поселок не узнал:

Каждый столб и каждый дом был покрашен маляром.

Если хочешь жить, как в сказке, позови на помощь краски!

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ТРУБАЧ»

Сесть, кисти р. сложить в трубочку, поднять почти вверх. Медленно выдыхая, громко произносить «п-ф-ф». (4 – 5 раз)

«Дровосек»

И. П. — стойка ноги врозь. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — медленный выдох с произнесением «Ух-х-х» (5—6 раз).

«Регулировщик»

Встать прямо, н. на ширине плеч, одна р. поднята вверх, другая отведена в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук и во время удлинённого выдоха произносить «р-р-р-р». (5 – 6 раз)

«Водолаз»

Предложите детям представить, что они находятся в море и опускаются под воду. Нужно сделать глубокий вдох и постараться подольше задержать дыхание.

«Солдаты»

Аты-баты, аты-баты. А сегодня мы солдаты

Левой-правой мы шагаем. Быстро воздух мы вдыхаем.

«Пожарные»

Мы сегодня так играем, нюхать воздух начинаем.

Вдох-вдох-вдох-вдох. Гарью пахнет-ох-ох.

«Лыжник»

И. П. – ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитация ходьбы на лыжах. Выдох через нос с произношением звука «м»

«Косарь»

Встать, ноги врозь на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях и подняты вперёд, пальцы сжаты в кулак. Поворачиваясь направо и налево, имитируя движения косаря, делать размашистые движения руками и произносить: «Ж-у-х! Ж-у-х! » Повторить 7-8 раз в среднем темпе

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

КАПИТАН

Я плыву на лодке белой по волнам с жемчужной пеной.

Я - отважный капитан, мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся, тоже ветра не боятся.

Лишь пугает птичий крик стайку золотистых рыб.

И, объездив чудо-страны, посмотрев на океаны,

Путешественник-герой, к маме я вернусь домой

“ПАСТУШОК”

Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду, а я дудочку нашла,

Пастушку я отдала. Ну-ка, милый пастушок,

Ты спеши-ка на лужок, там Бурёнка лежит

На теляток глядит. А домой не идёт,

Молочка не несёт. Надо кашу варить,

Деток кашей кормить.

«Пальчиковая гимнастика - повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони стучат по столу).

А тут отключили свет. (Загибают большой палец на левой руке).

Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке).

И опускает в компот (Загибают указательный палец).

Бросает в котел поленья, (Средний)

В печку кладет варенье. (Безымянный)

Мешает суп кочерыжкой, (Мизинец)

Угли бьет поварешкой. ( Разводят руками)

Сахар сыплет в бульон.

И очень довольный он!

«Строитель»

Высокий, теплый строим дом (руки над головой соединяем одноименные пальчики правой-левой рук)

Каменщик выстроил крепкую стену (руки согнуты в локтях, попеременно накладывают одну ладонь на другую, поднимая при этом руки вверх)

Чтобы пригласить туда Геру и Лену (указательным пальцем правой руки показывают в право, левой руки в лево)

Штукатур выравнивает стены (правой кистью руки выполнять вращающие движения над головой)

Чтобы лучше жилось Наташке (сжать и разжать кулаки, выполнять по 2 раза)

Паркетчик поля из паркета кладет (руки на стол)

Чистоговорки:

«СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ И ОРУДИЯ ТРУДА»

ЯРКА – ЯРКА - ЯРКА – заботливая доярка

РА – РА – РА – в поле трактора

НЕР – НЕР – НЕР – сильный комбайнер

ХА – ХА – ХА – железная соха

НА – НА – НА – сеялкой сажают семена

ОР – ОР – ОР – вот огромный птичий двор

АРКА – АРКА – АРКА - добрая свинарка

ОДЫ – ОДЫ – ОДЫ – работают садоводы

ОМ – ОМ – ОМ – умный агроном

РИСТ – РИСТ – РИСТ – трудолюбивый тракторист

ФЕР – ФЕР – ФЕР - за рулем шофер

ДЕТ – ДЕТ – ДЕТ - машину он ведет

РА – РА – РА – нам готовят повара

КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке

ЧИ – ЧИ – ЧИ – в больнице врачи

РА – РА – РА – медицинская сестра


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...