Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Игрушки»




(См. слайды № 49-54)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

«Лопаточка»

Широкий язык высунуть, расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Держать 10-15сек.

«Горка»

Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Трубочка»

Высунуть широкий язык. Боковые края языка загнуть вверх. Подуть в получившуюся трубочку. Выполнять в медленном темпе. Удерживать язык в таком положении 10 сек.

«Качели»

Высунуть узкий язык. Тянуться языком попеременно то к носу, то к подбородку. Рот при этом не закрывать. Упражнение проводится под счет.

«Пузырь».

Сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту.

«Гармошка»

На гармошке чтоб сыграть, нужно челюсть опускать,

Язычок не отрываем, очень здорово играем.

«Гармошка»

Ну-ка, рот пошире, крошки. Поиграем на гармошке!

Язычок не отпускаем, только ротик открываем.

Раз, два, три, четыре, пять, нам нетрудно повторять!

О. Перова

«Лопатка»

Пусть язык наш отдыхает, пусть немножко подремает.

 (счет до 10, язык расслаблен)

«Футбол»

Кончилось уже безделье, Будет языку веселье, Будем с ним сейчас играть, мяч в ворота забивать. Носик глубоко вдыхает, Язык на губке притихает, Ф-Ф-Ф – тихонько выдыхаем, мяч в ворота забиваем.

«Гармошка»

Эй, дружок, Антошка! Сыграй нам на гармошке!

Улыбнуться, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу. Не опуская язык, открывать и закрывать рот. Губы в положении улыбки. При повторении упражнения надо открывать рот всё шире все дольше удерживать язык в верхнем положении.

 « Лопатка»

Как волшебник, наш Николка - лопатку превратил в иголку.

Улыбнуться, выложить широкий язык на нижнюю губу, затем сделать язык узким, а кончик языка - острым. Чередовать движения 6 раз.

«Шарик»

Шарик лопнул у Танюшки – плачет бедная девчушка.

Предложить ребенку длительно произнести звук " Ш. Передний край языка находится за верхними зубами, губы округлены, выдыхаемая струя воздуха тёплая.

«Дудочка»

Смастерим мы дудочку, дудочку – погудочку.

Вытянуть сомкнутые губы вперёд трубочкой. Удерживать в таком положении под счёт от 3 до 5

«Барабан»

Петя встал сегодня рано и стучит по барабану.

Улыбнуться, открыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами, при этом чётко произносить звук " д – д – д…" – сначала медленно, затем темп увеличить. Упражнение выполнить в течение 10 – 15 сек.

«Качели»

На качелях мы качались, и друг другу улыбались.

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы с внутренней стороны и удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5, затем поднять широкий язык за верхние зубы и удерживать под счёт от 1 до 5. поочередно менять положение языка 4 – 5 раз.

«Лопатка»

На нижней губке язычок

Расстелем, как половичок.

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счёт от 1 до 5.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«ШАРИК»

Воздух мягко набираем,           Вдох.

 Шарик красный надуваем.        Выдох.

Шарик тужился, пыхтел,         Вдох.

 Лопнул он и засвистел: «Т-сс! » Выдох.

«ШАРЫ ЛЕТЯТ»

Что за праздничный наряд?     Вдох.

Здесь кругом шары летят!       Выдох.

Флаги развеваются!               Вдох.

Люди улыбаются!                   Выдох.

Воздух мягко набираем,         Вдох.

Шарик красный надуваем.     Выдох.

Пусть летит он к облакам,     Вдох.

Помогу ему я сам!                 Выдох.

«ШАРИК ЛОПНУЛ»

И. П. — стойка ноги врозь. Разведение рук в стороны — вдох. Хлопок перед собой — медленный выдох на звуке «Ш-Ш-Ш-Ш-Ш» (5—6 раз).

«Пузырь»

Раздувайся пузырь, раздувайся тугой,

Оставайся такой, да не лопайся.

Произнося слова, дети постепенно расширяют руки. После слов: «пузырь лопнул», дети опускают руки и произносят «пух»; после чего «надувается» новый пузырь.

«Качели»

Качели вверх (вдох). Качели вниз (выдох).

Крепче ты, дружок, держись.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ДОМИК

Под грибом - шалашик-домик, там живет веселый гномик.

Мы тихонько постучим, в колокольчик позвоним.

Двери нам откроет гномик, станет звать в шалашик-домик.

В домике дощатый пол, а на нем - дубовый стол.

Рядом - стул с высокой спинкой на столе - тарелка с вилкой.

И блины горой стоят - угощенье для ребят.

“ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”

Есть игрушки у меня: паровоз и два коня,

Серебристый самолёт, три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъёмный кран.

МОИ ВЕЩИ

Вот это - мой зонтик, я в дождь хожу с ним

Пусть дождь барабанит - останусь сухим.

А вот моя книжка могу почитать,

Могу вам картиночки в ней показать.

Вот это - мой мяч, очень ловкий, смешной

Его я бросаю над головой.

А вот мой котёнок, я глажу его,

Мурлычет он так для меня одного.

Чистоговорки:

«ИГРУШКИ»

УШКИ – УШКИ – УШКИ - у меня игрушки

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - игрушки я люблю

АЮ – АЮ – АЮ - игрушками играю

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ - мне игрушки подарили

АТ – АТ – АТ - новый самокат

ОЗИК – ОЗИК – ОЗИК - железный паровозик

ЧИ – ЧИ – ЧИ - пестрые мячи

УКЛА – УКЛА – УКЛА - хорошенькая кукла

ИНА – ИНА – ИНА - сломана машина

ИДКУ – ИДКУ – ИДКУ - собираю пирамидку

АТЬ – АТЬ – АТЬ - начинаем мы играть

АДКА – АДКА – АДКА - деревянная лошадка

АЮ – АЮ – АЮ - в кубики играю

ГУ – ГУ – ГУ – я игрушки берегу

РЮ – РЮ – РЮ – друзьям игрушки подарю


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...