Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема «Школьные принадлежности»




Тема «Школьные принадлежности»

(См. слайды № 115-116)

Пальчиковая гимнастика

Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали.

Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.

Мы немножко отдохнем – и опять писать начнем.

«В школу»

В школу осенью пойду. Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду

«Упражнения с массажными мячиками»

Ежик колет нам ладошки. Поиграем с ним немножко.

Если будем с ним играть – будем ручки развивать.

Ловкими станут пальчики. Умными будут девочки и мальчики.

Ежик нам ладошки колет. Ручки нам готовит к школе!

«В школу мы с тобой пойдем».

Импровизация движений в такт стихотворению.

В школу мы с тобой пойдем, и портфель с собой возьмем,

В школе будем мы читать, в школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься, и трудиться, и стараться.

Чистоговорки:

«ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ»

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель

НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши 

ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

ИЦА – ИЦА – ИЦА – теперь я ученица

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать 

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник


 

Тема «Явления природы»

(См. слайды № 117_126)

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Скрылось солнце за горой, язычок пошел домой.

Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Ветер проснулся»,

Дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш» и прячутся от ветра, приседают.

«Дождь пошёл»

Дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап».

«ВЕТЕР»

Ветер сверху набежал,           Вдох.

Ветку дерева сломал: «В-В-В! » Выдох.

Дул он долго, зло ворчал      Вдох.

И деревья все качал: «Ф-Ф-Ф». Выдох.

«СУГРОБЫ»

Шагают, высоко поднимая ноги, произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос; по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин).

«Снегопад»

Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить, что такое снегопад и предложить сдувать " снежинки" с ладони.

«Волна»

На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит " Вни-и-и-з".

«Радуга»

И. П.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ГРОЗА

Капли первые упали, пауков перепугали.

Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей.

Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора.

В небе молния сверкает, гром все небо разрывает.

А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце!

ВЕТЕР

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит.

РАДУГА

Гляньте: радуга над нами, над деревьями,

Домами, и над морем, над волной,

И немножко надо мной.

Чистоговорки:

ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло

КО – КО – КО - солнце светит высоко

КА – КА – КА - в небе облака

ДИ – ДИ – ДИ - льют дожди

УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - тонкие сосульки

ИНКИ – ИНКИ – ИНКИ – тонкие снежинки

ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель

РА – РА – РА - на улице жара


 

Заключение

Можно прийти к заключению: говоря о периоде подготовки ребенка к активной речи, нужно иметь в виду тренировку артикуляторного аппарата, и движений пальцев рук.

Данные упражнения отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения упражнений дети, повторяя движения взрослых, активизируют речь.

Для разностороннего гармоничного развития речи, можно использовать следующие приемы:

- систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

- последовательность – (от простого к сложному). Недопустимо начинать со сложных видов упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

- все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение должно быть утилитарным и оцененным;

- если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

Все игры и упражненияпроводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогают нам развивать мелкую моторику рук, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие.

Список использованной литературы:

1. https: //www. maam. ru/detskijsad/chistogovorki-po-vremenam-goda. html

2. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/22/kartoteka-palchikovyh-igr-dlya-sredney-gruppy-detskogo-sada

3. https: //infourok. ru/poteshki-dlya-umivaniya-o-gigiene-966154. html

4. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/24/kartoteka-chistogovorok

5. http: //oduvanchiki44. blogspot. com/2013/11/blog-post_11. html

6. https: //infourok. ru/kartoteka-dihatelnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-1537530. html

7. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/logopediya/2014/01/21/artikulyatsionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam

8. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/03/28/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-po-teme-posuda

9. http: //www. openclass. ru/node/452252

10. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/27/kompleksy-dykhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-doshkolnogo

11. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/27/palchikovaya-gimnastika

12. https: //melkie. net/zanyatiya-s-detmi

13. https: //infourok. ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...