Тема «Школьные принадлежности»
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Тема «Школьные принадлежности» (См. слайды № 115-116) Пальчиковая гимнастика Мы писали, мы писали, а теперь все дружно встали. Ножками потопали, ручками похлопали. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали. Мы немножко отдохнем – и опять писать начнем. «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду «Упражнения с массажными мячиками» Ежик колет нам ладошки. Поиграем с ним немножко. Если будем с ним играть – будем ручки развивать. Ловкими станут пальчики. Умными будут девочки и мальчики. Ежик нам ладошки колет. Ручки нам готовит к школе! «В школу мы с тобой пойдем». Импровизация движений в такт стихотворению. В школу мы с тобой пойдем, и портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, в школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, и трудиться, и стараться. Чистоговорки: «ШКОЛА. ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ» ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу КИ – КИ – КИ - мы ученики ФЕЛЬ – ФЕЛЬ – ФЕЛЬ - новенький портфель НАЛ – НАЛ – НАЛ - положу пенал ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши ОЛЕ – ОЛЕ – ОЛЕ - учительница в школе АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги НЕЙКА – НЕЙКА – НЕЙКА - узкая линейка АШ – АШ – АШ - длинный карандаш МЕНА – МЕНА – МЕНА - в школе перемена ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок ИЦА – ИЦА – ИЦА – теперь я ученица АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать АТЬ – АТЬ – АТЬ – я буду много знать ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник
Тема «Явления природы» (См. слайды № 117_126)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Скрылось солнце за горой, язычок пошел домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «Ветер проснулся», Дети на выдохе произносят «ш-ш-ш-ш» и прячутся от ветра, приседают. «Дождь пошёл» Дети приседают и на выдохе произносят: «Кап-кап-кап-кап». «ВЕТЕР» Ветер сверху набежал, Вдох. Ветку дерева сломал: «В-В-В! » Выдох. Дул он долго, зло ворчал Вдох. И деревья все качал: «Ф-Ф-Ф». Выдох. «СУГРОБЫ» Шагают, высоко поднимая ноги, произнося «туп-туп-туп» - дыхание через нос; по команде «вьюга» - приседают и на выдохе произносят: «С-с-с-с» (2 – 3 мин). «Снегопад» Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить, что такое снегопад и предложить сдувать " снежинки" с ладони. «Волна» На вдохе руки поднимаются над головой, на выдохе медленно возвращаются в исходное положение. Одновременно с выдохом ребенок говорит " Вни-и-и-з". «Радуга» И. П.: стоя или в движении. Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идет под мышку, другая на плечо. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ГРОЗА Капли первые упали, пауков перепугали. Дождик застучал сильней, птички скрылись средь ветвей. Дождь полил как из ведра, разбежалась детвора. В небе молния сверкает, гром все небо разрывает. А потом из тучи солнце вновь посмотрит нам в оконце! ВЕТЕР Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает. Ветер дует, задувает, пальму в стороны качает. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет. Чайка над водой летает и за рыбками ныряет.
А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. А под пальмой краб сидит и клешнями шевелит. РАДУГА Гляньте: радуга над нами, над деревьями, Домами, и над морем, над волной, И немножко надо мной. Чистоговорки: ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло КО – КО – КО - солнце светит высоко КА – КА – КА - в небе облака ДИ – ДИ – ДИ - льют дожди УЛЬКИ – УЛЬКИ – УЛЬКИ - тонкие сосульки ИНКИ – ИНКИ – ИНКИ – тонкие снежинки ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – ТЕЛЬ – снежная метель РА – РА – РА - на улице жара
Заключение Можно прийти к заключению: говоря о периоде подготовки ребенка к активной речи, нужно иметь в виду тренировку артикуляторного аппарата, и движений пальцев рук. Данные упражнения отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явления природы. В ходе выполнения упражнений дети, повторяя движения взрослых, активизируют речь. Для разностороннего гармоничного развития речи, можно использовать следующие приемы: - систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам; - последовательность – (от простого к сложному). Недопустимо начинать со сложных видов упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием; - все игры и упражнения должны проводиться по желанию ребенка, на положительном эмоциональном фоне. Для любого человека, независимо от его возраста, значим результат. Поэтому любое достижение должно быть утилитарным и оцененным; - если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера. Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму. Все игры и упражненияпроводятся с детьми в интересной, непринужденной игровой форме, помогают нам развивать мелкую моторику рук, их речь, внимание, мышление, а также доставляют им радость и удовольствие. Список использованной литературы: 1. https: //www. maam. ru/detskijsad/chistogovorki-po-vremenam-goda. html
2. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/22/kartoteka-palchikovyh-igr-dlya-sredney-gruppy-detskogo-sada 3. https: //infourok. ru/poteshki-dlya-umivaniya-o-gigiene-966154. html 4. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/24/kartoteka-chistogovorok 5. http: //oduvanchiki44. blogspot. com/2013/11/blog-post_11. html 6. https: //infourok. ru/kartoteka-dihatelnaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-1537530. html 7. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/logopediya/2014/01/21/artikulyatsionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam 8. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/fizkultura/2017/03/28/kartoteka-palchikovoy-gimnastiki-po-teme-posuda 9. http: //www. openclass. ru/node/452252 10. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2014/01/27/kompleksy-dykhatelnoy-gimnastiki-dlya-detey-doshkolnogo 11. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2014/10/27/palchikovaya-gimnastika 12. https: //melkie. net/zanyatiya-s-detmi 13. https: //infourok. ru/artikulyacionnaya-gimnastika-po-leksicheskim-temam
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|