Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

84.Что есть логос, по Гераклиту?




84. Что есть логос, по Гераклиту?

а) природный, мировой закон;

б) взаимосвязь и взаимозависимость противоположных сторон;

в) изменчивость мира;

г)Богом определяемый порядок мира.

 

85. Какими качествами обладало число у пифагорейцев?

а) было вещественной, материальной сущностью всех вещей;

б ) принимало форму геометрических, пространственных образов;

в) обладало таинственной, мистической силой.

 

86. Какое из нижеперечисленных чисел было началом, первокирпичиком мира у пифагорейцев?

а) 1;

б) 2;     

в) 7.

 

87. Гераклиту принадлежит изречение:

а) меру во всем соблюдай;

б) я знаю только то, что ничего не знаю, но другие не знают и этого;

в) желающего судьба ведет, не желающего - тащит;

г) нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

 

88. Первая аксиома Парменида гласит:

а) человек - мера всех вещей;

б) познай самого себя;

в) бытие есть, небытия же вовсе нет;

г) проживи незаметно.

 

89. Элеаты полагали, что:

а) мыслить бытие и быть - одно и то же;

б) богам нет дела до людей, они живут в межмировых пространствах (междумириях);

в) мир есть огонь мерами возгорающий и мерами затухающий,

г) люди подобны узникам, прикованным к стенам пещеры.

 

90. О множестве вещественных начал мироздания в античной философии учили:

а) Фалес, Биант, Питтак, Солон;

б) Эмпедокл, Анаксагор, Левкипп, Демокрит;

в) Гомер, Гесиод, Орфей, Ферекид;

г) Анаксимандр, Анаксимен, Гераклит, Кратил.  

91. Почему Парменида называют первым европейским метафизиком?

а) его мир состоял из неизменной сплошной массы вещества;

б) его мир был противоречив и незакончен;

в) выступал против дискретных, множественных, изменяющихся, противоположных начал мира.

92. Что пытался доказать в своих знаменитых апориях (трудноразрешимых противоречиях) Зенон?

а) существование движения;

б) невозможность движения.

93. Разнообразие явлений, по Демокриту, обусловлено:

а) отсутствием закономерностей в природе;

б) особенностями пространства;

в) божественным предопределением;

г) формой атомов.

 

94. По Гераклиту первоначалом всего сущего является:

а) железо;

б) дерево;

в) четыре элемента;

г) огонь.

95. Какое еще название имел раннегреческий этап развития античной философии?

а) гераклитовский;

б) милетский;

в) досократовский.

 

96. Деятельность каких греческих философов принадлежит к так называемому классическому периоду(V—IVвв. до н. э. ) развития философии?

а)Фалеса;

б) Пифагора;

в) Платона;

г) Аристотеля;

д) Плотина.

е) софистов;

ж) Сократа.

 

97. Что является источником философского знания, согласно Сократу?

а) процесс познания мира;

б) жизнь человека в обществе;

в) знание о неизбежности смерти;

г) постоянная духовная неудовлетворенность.

 

98. Учение об идеальном государстве создал:

а) Анаксимандр;

б) Эпикур;

в) Фалес;         -

г) Платон.

 

99. Каковы, на Ваш взгляд, негативные стороны философии софистов?

а) пытались научить людей спорить, аргументированно доказывать свою правоту;

б) дистанцировались от морали;

в) шлифовали язык диалога;

г) отрицали существование объективной истины.

 

100. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, и несуществующих, что они не существуют» - это:

а) высказывание софиста Протагора;

б) афоризм Гераклита;

в) апория Зенона.

 

101. Чем философия Сократа отличалась от философии софистов?

а) Сократ пытался вести спор не ради победы в споре, а ради достижения истины;

б) у Сократа подвергались обсуждению в том числе этические понятия («справедливость», «мужество», «добро» и др. )

в) философия у Сократа —это прежде всего знание жизни.

 

102. Философию Платона в целом можно охарактеризовать как:

а) наивный материализм;

б) субъективный идеализм;

в) объективный идеализм.

 

103. В чем суть познания, по Платону?

а) в добывании новых фактов;

б) припоминании;

в) в теоретической деятельности.

 

104. В числе произведений Платона следующие:

а) «Апология Сократа»;

б) «Государство»;

в) диалоги «Пир», «Законы», «Парменид».

 

105. Концепция познания как «припоминания» принадлежит:

а) Сократу;

б) Платону;

в) Аристотелю.

 

106. Кого назвал К. Маркс «Александром Македонским греческой философии»?

а) Сократа;

б) Платона;

в) Аристотеля.

 

107. Аристотель называл «первой философией»:

а) метафизику;

б) натурфилософию;

в) этику.

 

108. Основные онтологические понятия философии Аристотеля:

а) идеи;

б) материя и форма;

в) атомы и пустота.

 

109. Какие виды причин бытия называет Аристотель?

а) материальную;

б) формальную;

в) деятельную;

г) целевую;

д) все вышеперечисленные.

 

111. По Эпикуру, цель философии:

а) научить людей быть счастливыми;

б) помочь постичь первопричину бытия;

в) научить побеждать в споре.

 

112. Счастье как свобода от всяческих оков и, прежде всего, от неоправданных мнений. Такова точка зрения:

а) Эпикура;

б) Пиррона;

в) Диогена.

 

113. Счастье заключено «в свободе от печали, в умеренности чувств и расположении души, полагающих всему пределы, назначенные природой», с точки зрения:

а) софистов;

б) эпикурейцев;

в) скептиков.

 

114. Основателем скептицизма считают:

а) Гераклита Эфесского;

б) Пиррона Элидского;

в) Диогена Лаэртского.

 

115. Представителями стоицизма являются:

а) Зенон из Кития;

б) писатель Сенека;

в) император Марк Аврелий;

г) поэт Гомер.

 

116. Идеал стоиков таков:

а) подчинение страстей разуму;

б) получение максимальных удовольствий в жизни;

в) отрицание жизни как источника страданий.

 

117. Время и место возникновения философского учения неоплатонизма:

а) Афины, 5 век до н. э.;

б) Александрия, 3 век н. э.;

в) Спарта, 1 век н. э.

 

118. Какие из идей Платона получили дальнейшее развитие в неоплатонизме?

а) учение о «едином» и благе;

б) концепция познания как припоминания;

в) идея об антагонизме души и тела.

 

119. Эманация в неоплатонизме понимается как:

а) непротиводействие злу насилием;

б) естественный, природный ход вещей;

в) способ рождения мира из Божественного начала.

 

120. С точки зрения неоплатоников, материя – это:

а) субстанция, первооснова всего сущего;

б) иллюзия человеческого сознания;

в) угасание, недостаток Божественного начала.

 

121. С позиций неоплатонизма, познание Единого происходит:

а) преимущественно рационально-логическим путем;

б) посредством экстаза;

в) познание Единого вообще недоступно человеку ни в какой мере.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...