Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Философия средних веков. 122. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?. 123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии?




Философия средних веков

 

122. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?

а) потому что авторитет церкви, Священного Писания был неизмеримо выше любой философской идеи;

б) одни устали от философии, другим, в отличие от простых христианских истин, она была непонятна;

в) философия окончательно себя изжила.

 

123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии?

а) патристика;

б) праксиология;

в) провиденциализм;

г) все ответы неправильные.

 

124. Что такое патристика?

а) учение отцов церкви позднего периода средневековья (X—XIV вв. );      

б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э. ).

 

126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают:

а) Юстину Мученику;

б) Ямвлиху;

в) Тертуллиану;

г) Цельсу;

д) Афиногору.

 

127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений:

а) «тварный» мир непознаваем;

б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим;

в) Бог рационально не постижим;

г) общезначимой истины не существует.

 

128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является:

а) космоцентризм;

б) атеизм;

в) теоцентризм;

г) деизм;

д) антропоцентризм.

 

129. Аврелий Августин написал следующие произведения:

а) «Шестоднев»;

б) «О блаженной жизни»;

в) «Исповедь»;

г) «О Граде Божием»;

д) «Гортензий».

 

130. Основные цели схоластики:

а) создать философский метод по изучению природного мира;

б) с помощью разума проникнуть в истину веры и приблизить ее к мыслящему духу;

в) придать религиозной и теологической истине систематическую форму при помощи философских методов;

г) сформулировать основы социальной философии;

д) использовать философские аргументы для исключения возможности критики святых истин.

 

132. Основной принцип философии Фомы Аквинского.

а) гармония веры и разума;

б) " верую, ибо абсурдно".

 

133. Основной тезис апологетов состоял в следующем:

а) «все течет, все меняется»;

б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»;

в) « идеи христианства безумны и их должно отвергнуть».

134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу:

а) Григория Нисского;

б) Аврелия Августина;

в) Пьера Абеляра.

135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это:

а) запись философских диалогов на богословские темы;

б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал;

в) сборник самостоятельных поэтических текстов, объединенных теологической проблематикой.

 

136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись:

а) пересказы основных идей Аристотеля, сохранившиеся в фольклоре европейских народов;

б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему;

в) к наследию Аристотеля как представителя языческой философии в средневековье вообще не было никакого интереса.

 

137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии:

а) Авиценны;

б) Абелляра;

в) Аверроэса.

 

138. Автором идеи «двойственной истины» ( о независимом существовании истин религии и философии ) является;

а) Аверроэс;

б) Фома Аквинский;

в) апостол Павел.

 

139. Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели?

а) отвергли, забыли, разрушили;

б ) сохранили, развили;

в) отнеслись нейтрально.

 

140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии?

а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме?

б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием?

в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах?

г) все вышеперечисленные вопросы.

 

141. В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции:

а) реализм;

б) мистицизм;

в) номинализм;

г)концептуализм;

д) агностицизм;

е) позитивизм.

 

142. Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция:

а) реалистов;

б) номиналистов.

 

143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею:

а) « следует отсечь истину от заблуждения»;

б) « сущности не следует умножать без необходимости»;

в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».

 

144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой:

а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»;

б) « верую, ибо бессмысленно»;

в) « знание превыше всего».

 

145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И. Экхарт, Сузо и др. ), например, бог отождествлялся:

а) со светом и протяженностью;

б) с бездной и мраком;

в) с Ничто;

г) всегда только с Благом.

 

Философия Возрождения

 

146. Гуманизм эпохи Возрождения - это:

а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры;

б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление

к созданию благоприятных для личности условий социального существования;

в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения;

г) все ответы правильные.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...