Философия средних веков. 122. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»?. 123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии?
Философия средних веков
122. Почему в средневековую эпоху философия была «служанкой богословия»? а) потому что авторитет церкви, Священного Писания был неизмеримо выше любой философской идеи; б) одни устали от философии, другим, в отличие от простых христианских истин, она была непонятна; в) философия окончательно себя изжила.
123. Как называется христианское богословие 1-8 вв., создавшее основу средневековой философии? а) патристика; б) праксиология; в) провиденциализм; г) все ответы неправильные.
124. Что такое патристика? а) учение отцов церкви позднего периода средневековья (X—XIV вв. ); б) учение отцов церкви (теософов) периода перехода от античной к средневековой философии (II—IV вв. н. э. ).
126. Изречение «Верую, потому что абсурдно» приписывают: а) Юстину Мученику; б) Ямвлиху; в) Тертуллиану; г) Цельсу; д) Афиногору.
127. В гносеологическом плане средневековые мыслители в основном придерживались следующих убеждений: а) «тварный» мир непознаваем; б) мир, сотворенный Богом, рационален и постижим; в) Бог рационально не постижим; г) общезначимой истины не существует.
128. Важнейшей особенностью, регулятивным принципом философии средневековья является: а) космоцентризм; б) атеизм; в) теоцентризм; г) деизм; д) антропоцентризм.
129. Аврелий Августин написал следующие произведения: а) «Шестоднев»; б) «О блаженной жизни»; в) «Исповедь»; г) «О Граде Божием»; д) «Гортензий».
130. Основные цели схоластики: а) создать философский метод по изучению природного мира; б) с помощью разума проникнуть в истину веры и приблизить ее к мыслящему духу;
в) придать религиозной и теологической истине систематическую форму при помощи философских методов; г) сформулировать основы социальной философии; д) использовать философские аргументы для исключения возможности критики святых истин.
132. Основной принцип философии Фомы Аквинского. а) гармония веры и разума; б) " верую, ибо абсурдно".
133. Основной тезис апологетов состоял в следующем: а) «все течет, все меняется»; б) «все, что сказано кем-нибудь хорошего, принадлежит нам, христианам»; в) « идеи христианства безумны и их должно отвергнуть». 134. Первый в Европе опыт осмысления истории принадлежит перу: а) Григория Нисского; б) Аврелия Августина; в) Пьера Абеляра. 135. «Сумма теологии» Фомы Аквинского - это: а) запись философских диалогов на богословские темы; б) трактат, упорядочивающий и обобщающий теоретический материал; в) сборник самостоятельных поэтических текстов, объединенных теологической проблематикой.
136. На протяжении средневековья основным источником изучения наследия Аристотеля являлись: а) пересказы основных идей Аристотеля, сохранившиеся в фольклоре европейских народов; б) арабские переводы Аристотеля и арабские комментарии к нему; в) к наследию Аристотеля как представителя языческой философии в средневековье вообще не было никакого интереса.
137. Синтез идей Аристотеля, неоплатоников и аль Кинди осуществлен в философии: а) Авиценны; б) Абелляра; в) Аверроэса.
138. Автором идеи «двойственной истины» ( о независимом существовании истин религии и философии ) является; а) Аверроэс; б) Фома Аквинский; в) апостол Павел.
139. Какую позицию по отношению к античному философско-научному наследию заняли арабские завоеватели? а) отвергли, забыли, разрушили; б ) сохранили, развили; в) отнеслись нейтрально.
140. Какие вопросы входят в круг исследования проблемы универсалий в средневековой философии? а) существуют ли виды и роды на самом деле или только в уме? б) если они реально существуют, то обладают ли они материальным существованием? в) существуют ли виды и роды в чувственно воспринимаемых вещах? г) все вышеперечисленные вопросы.
141. В решении проблемы универсалий существовали следующие позиции: а) реализм; б) мистицизм; в) номинализм; г)концептуализм; д) агностицизм; е) позитивизм.
142. Подлинным бытием обладают только роды, а обособленность существования видов и индивидов есть видимость – такова позиция: а) реалистов; б) номиналистов.
143. Один из важнейших методологических принципов средневековья, так называемая «бритва Оккама» выражает идею: а) « следует отсечь истину от заблуждения»; б) « сущности не следует умножать без необходимости»; в) « лезвие знания рассекает истину на «веру» и « безверие».
144. В решении вопроса о соотношения знания и веры кредо Августина и Ансельма выражено формулой: а) «не ищу разуметь, дабы уверовать, но верую, дабы уразуметь»; б) « верую, ибо бессмысленно»; в) « знание превыше всего».
145. Постепенное распространение пантеизма и мистики в философии средневековья повлекло трансформацию традиционных представлений, и в ряде сочинений позднего средневековья ( И. Экхарт, Сузо и др. ), например, бог отождествлялся: а) со светом и протяженностью; б) с бездной и мраком; в) с Ничто; г) всегда только с Благом.
Философия Возрождения
146. Гуманизм эпохи Возрождения - это: а) религиозно-политическое правозащитное движение эпохи Ренессанса, идеологами которого были протестантские лидеры; б) совокупность взглядов, выражающих уважение достоинства и прав человека и стремление к созданию благоприятных для личности условий социального существования; в) потребность доброго отношения к окружающим, свойственное последователям христианского учения; г) все ответы правильные.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|